НОД по формированию целостной картины мира детей 2 младшей группы Путешествие в весенний лес

Татьяна Борисенко
НОД по формированию целостной картины мира детей 2 младшей группы Путешествие в весенний лес

Цели:

1. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, изменяется одежда людей.

2. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев набухают почки, и появляется первая травка, первые цветы, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из теплых краев прилетают птицы).

3. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.

4. Развивать память, внимание, воображение. Активизировать словарь («весна», «проталины», «скворцы», «грачи», «сосульки»).

Модели.

Заяц, меняющий окраску; медведь, спящий в берлоге.

Ход занятия.

1. Появляется игрушечный зайчик. У него серый мех, а ушки, хвостик и животик – белые. Зайчик здоровается с детьми.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите какого цвета шубка у зайки? (ответы детей)

- А какого цвета у зайки была шубка зимой? (ответы детей)

- А почему зайка поменял свою шубку с белого на серую? (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно ребята, наступила весна, растаял снег, солнышко чаще светит и теплее греет и зайке уже не нужна белая шубка, поэтому он поменял ее на серую, чтобы стать в весеннем лесу незаметным.

Ребята, зайчик приглашает нас в гости в весенний лес. Пойдем?

Но сначала нужно отгадать зайкину загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной).

Воспитатель:

- Молодцы!

- Ребята, а скажите, пожалуйста, как нужно одеваться весной на прогулку? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, вот мы выяснили, что нужно одеть на прогулку весной, а как же мы попадем в лес, если у нас нет туда дорожки? Давайте построим ее из волшебных кубиков.

2. Дети садятся за столы, и обсуждают с воспитателем, какого цвета дорожку будут строить. (Желтая – осенняя, белая – зимняя, красная –лето жаркое, синяя – весна). Каждый ребенок выстраивает свою дорожку.

Воспитатель:

- У каждого из вас получилась короткая дорожка, а как нам сделать длинную, до самого леса? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, сколько у вас было коротких дорожек?

Дети:

- Много

Воспитатель и дети соединяют все получившиеся короткие дорожки в одну длинную.

Воспитатель:

- А сколько длинных?

Дети:

- Одна.

Воспитатель:

-А теперь мы можем отправиться в лес по этой длинной дорожке на поиски следов весны.

3. Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла

«Времена года. Апрель».

Дети и воспитатель слушая, музыку, двигаются по группе, постепенно подходят к мольбертам где изображен весенний лес.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, мы с вами уже в лесу давайте глубоко подышим свежим весенним воздухом, полюбуемся окружающим лесом (по всей группе развешаны репродукции в видами весеннего леса).

Воспитатель подходит к репродукциям картин и читает стихи наизусть На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель.

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит.

Возвращаются скворцы-

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

А вон дальше на стволе сидит пестрый дятел и с размаха ударяет клювом по коре: «Тук! Тук! Тук!» (дети повторяют хором)

- А зачем он так стучит? (ответы детей)

А на самом краю тонких веток вертятся синицы: «Зинь-синь, Зинь-синь! Зинь-синь!» (дети и воспитатель двигаются по группе, рассматривают иллюстрации, и повторяют хором).

А издали, слышите, трубят журавли: «Утро! Утро! Утро! Утро! (хором и индивидуально повторяют дети)

-Воспитатель:

- Ребята, а почему так веселы птицы, почему радуются? (ответы детей).

Дети, все живое радуется возвращению весны, все вокруг оживает и просыпается, птицы готовы строить гнезда и выводить птенцов и мы должны помочь им, ведь они наши маленькие пернатые друзья – построить им домики, кормушки, скворечники.

5. Вновь звучит музыка. Дети продолжают прогулку.

Воспитатель:

- Ребята, птицы своим пением разбудили лесного жителя. Чей это след?

(рассматривают след медведя, и угадывают кто оставил свой след в лесу)

- А как называется жилище медведя? (ответ детей)

- Что весной происходит с медведем? (ответы детей)

- Каких еще животных, спящих зимой, Вы знаете? (дети отвечают на вопросы воспитателя).

Воспитатель:

Ой, смотрите, а вот и берлога медведя! (макет берлоги медведя, игрушка Медведь)

Давайте же поиграем с Мишкой!

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»

(1 –ребенок в шапочке «медведя», остальные – «зайчики»)

Воспитатель:

Пора возвращаться в детский сад, где нас ждет сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры: «Путешествие в весенний лес».Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры: «Путешествие в весенний лес». ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС. Задачи: -Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:тает снег (проталины,бегут ручьи;о.

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Экология
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира детей 2 младшей группы Путешествие в весенний лес
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 08:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...