НОД по формированию целостной картины мира «Символика моей страны»

Татьяна Филатова
НОД по формированию целостной картины мира «Символика моей страны»

Программное содержание:

- закреплять и расширять знания детей о государственной символике;

- воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России;

- обогащать словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Предварительная работа: создание центра по патриотическому воспитанию, слушание песен о Родине, заучивание стихотворений.

Элементы здоровьесбережения: дыхательная гимнастика, физкультминутка.

Оборудование и материалы: запись гимна России, презентация о России, денежные знаки разных стран, календарь, грамоты

Ход НОД

Воспитатель:

День был серый,

Непогожий

Над Землей

Густела тень.

Добрый день!

Сказал прохожий,

Ты ответил:

- Добрый день!

После этого мгновенья

До конца большого дня

Почему-то настроенье

Было добрым у тебя.

-Давайте и мы с вами скажем «Добрый день!» друг другу и гостям, чтобы настроение у нас было добрым не только сейчас, но и до конца большого дня.

- Сейчас прозвучит песня, а вы внимательно послушайте, о чём в ней поётся? (Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина»(слайд 2, 3, 4, 5)

- О чём поётся в этой песне?

- Как вы думаете, что такое родина?

- Слово «родина» происходит от слова «род». От него произошли и другие известные слова: родственники, родной, народ. Эти слова означают близких людей, давно связанных друг с другом. Действительно, на родине обычно живут наши мама и папа, бабушки и дедушки, друзья детства. Все они разговаривают на одном языке, понимают друг друга. Заботятся друг о друге. Куда бы человек не поехал, он мечтает вернуться домой, на родину, где его всегда ждут и любят.

- Вы в этом году пойдёте в первый класс и мы многому научились в детском саду: знаем буквы, умеем делить слова на слоги. Давайте посчитаем, сколько слогов в слове родина.

-Оказывается, родина бывает малая и большая. Малая родина – это место, где человек родился, вырос. А большой родиной называют всю нашу страну.

- Скажите, как называется страна, в которой мы живем? Правильно, Россия. А как называют людей, живущих в России? – Россияне

- Давайте рассмотрим территорию России на карте. (слайд6)

- Вот как много места занимает территория России. Она омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнце.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России.

Создание проблемной ситуации: на чем поедем путешествовать?

Дыхательная гимнастика «Поезд».

- Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия (слайд 7-12)

Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины …. (Дети называют столицу России (слайд 13)

- Чем отличается столица от других городов? (здесь работает президент и правительство).

- Мы с вами находимся на главной площади страны – Красной площади. (слайд 14)

- На Красной площади в Кремле находится правительство России (слайд 15)

- А кто является президентом России? Правильно, В. В. Путин (слайд 16)

В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.

- Ребята, вы можете их назвать?

Отгадывание ребуса «ГЕРБ» (на доске висят картинки: гриб, ель, ракета, банан; определить, какая буква пишется первой в названии каждой картинки и выставить эту букву на доску, прочитать слово:ГЕРБ)

(на слайде появляется Герб России (слайд 17)

- Давайте внимательно рассмотрим герб России. На красном щите расположен двуглавый золотой орёл. Одна голова орла обращена на Восток, другая на Запад. Это означает, что наша страна очень большая. Орёл – царь-птица, гордая и сильная. Это значит, что государство наше сильное и непобедимое. Обратите внимание на значок в центре герба. На нём изображен всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развивается синий плащ. В правой руке серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Конь воина топчет дракона копытами. В этом гербе отразилась борьба добра и зла.

Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества, поэтому его увековечили на гербе России.

- Ребята, вы встречали где-нибудь изображение герба? (рассматривание монет, грамот разных стран).

Загадка:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (ФЛАГ)

- Следующий символ России – это флаг (слайд). Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (слайд 18)

- Белый цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её.

Красный – это цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину. Издавна в России красный цвет считали самым красивым, есть такое выражение «Красна девица», что означает красивая девица.

Дидактическая игра «Найди флаг своей страны» (отметить расположение цветов на флаге).(слайд 19)

- Сейчас Карина прочитает стихотворение о флаге:

«Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет».

Дидактическая игра «Соедини по точкам» (соединить последовательно, получившийся флаг раскрасить в цвета триколора)

- Ребята, а где мы можем увидеть флаг страны? (их вывешивают при проведениигосударственных мероприятий, на зданиях, при проведении спортивных соревнований (слайд 20,21)

- Давайте мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку:

- А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись –

Через правое плечо,

Через левое ещё,

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустились руки вниз.

Загадка:

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава. (Гимн)

- Правильно – это Гимн России. Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Написали гимн Александр Александров и поэт Сергей Михалков (прослушивание гимна (слайд 22).

- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали? (в школе на линейке, когда выигрывают спортсмены).

- Скоро пройдёт большое спортивное мероприятие в России, где мы сможем услышать гимны многих стран. Что это за мероприятие?

- Правильно, зимняя олимпиада в Сочи. (слайд 23)

- Какого числа начнётся олимпиада? (7 февраля). Давайте, мы с вами посчитаем, сколько дней осталось до олимпиады (по календарю).

- Как много интересного вы узнали и рассказали о главных символах России, побывав в столице нашей Родины Москве. Ну а теперь пора возвращаться домой. Итак, поезд отправляется, смотрите в «окна» поезда.

Дыхательная гимнастика «Поезд».(слайд 24-29)

- Вот мы и приехали домой, в наш детский сад. Понравилось вам путешествие? Назовите государственные символы России. Что ещё нового вы узнали, путешествуя?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_9oh20.pptx | 8035,91 Кб | Скачан: 107
 
Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Сценарий праздника Российского Флага для старших дошкольников Управление образования г. Пскова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 7.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира «Символика моей страны»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 21:41
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...