НОД по формированию целостной картины мира «Вот эта улица, вот этот дом». Конспект итогового занятия в старшей группе

Елена Сафонова
НОД по формированию целостной картины мира «Вот эта улица, вот этот дом». Конспект итогового занятия в старшей группе

Конспект итогового познавательного занятия в старшей группе детского сада.

«Вот эта улица, вот этот дом»

Цель: Обогащение сознания детей содержанием, которое способствует накоплению представлений ребёнка о большом мире.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о глобусе, о родной стране, её символике;

-уточнить общие представления детей о родном городе; службах«01», «02», «03»;

О сезонных явлениях природы;

-формировать умение классифицировать транспорт (наземный, водный, воздушный.)

Развивающие:

Развивать любознательность, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к своей стране, любовь к родному городу, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь людей.

Оборудование:

Демонстрационное: Глобус, Символы: Герб, Флаг, Гимн; Картинка – Москвы; Фотографии города Старый Оскол (прошлого века и современные);

Фишки синие и красные;

Мнемотоблица «Осень»

Раздаточное:

Карточки 4-цветов (синий, желтый, коричневый, зеленый);

Карточки со службами «02», «01», «03»

Д/игра «Транспорт»

Фломастеры

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, почтальон Печкин принёс письмо от Незнайки. Незнайка просит вас рассказать о нашем городе, Стране, о планете Земля. Он заранее благодарит и просит за ваши рассказы передать вам сюрприз, а так же почетные грамоты.

Воспитатель: Можете себе представить, Незнайка не знает, что такое глобус?

Дети (ответ)

Воспитатель: Посмотрите, глобус раскрашен в разные цвета. Каким цветом обозначена вода?

Покажите карточкой ответ. (Дети показывают карточку синего цвета)

Каким цветом обозначен лес?

(Дети показывают карточку зеленого цвета).

Воспитатель: каким цветом обозначены горы?

(Дети показывают карточку коричневого цвета)

Воспитатель: Каким цветом обозначены пустыни?

(дети показывают карточку желтого цвета)

А почему шапка у глобуса белого цвета?

Дети (ответ)

Воспитатель: На глобусе обозначены все страны, и наша тоже. Как она называется?

Дети (ответ)

Воспитатель: У нашей страны есть символы. Сейчас мы их перечислим.

(Дети называют герб, гимн, флаг, а выбранный ребенок находит символы и показывает всем)

Воспитатель спрашивает детей о том, для чего и когда используют эти символы.)

Дети: Герб это знак отличия.

Гимн – торжественная песня, которую исполняют в особо торжественных случаях.

Флаг – символ нашей страны.

Воспитатель: Назовите главный город России.

Дети: Москва.

Воспитатель: Москва – красивый город, он отличается от других городов тем, что там работает очень важный государственный деятель. Кто?

Дети (называют действующего президента).

Воспитатель: Дети, а как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети. Ответ.

Воспитатель: Очень давно, на месте нашего города была деревушка, на пригорочке церквушка, да десятка два домов, а сейчас это большой, современный индустриальный город – богатый и красивый (воспитатель при этом выставляет на полотно фотографии города прошлого века и современного)

Воспитатель: Я знаю, что вы его очень любите, а вот Незнайка интересуется, за что вы любите город? Мы с вами посоревнуемся. Ответы мальчиков мы будем обозначать синими фишками, ответы девочек – красными. И посмотрим, кто сильнее любит город.

Итак …. (дети рассказывают про город, воспитатель на специальное полотно выставляет фишки за каждый ответ и в конце подсчитывают вместе с детьми количество фишек).

Воспитатель: Дети наш город очень большой. В городе много заводов, домов, людей.

И в нашем городе могут случаться разные происшествия. Поэтому у нас существуют службы, которые готовы придти на помощь.

Ситуация 1. Мальчик взял спички, поджег бумагу и развел костер. Покажите карточку с № телефона, по которому мы вызовем помощь.

Дети показывают карточку с № «01»

Ситуация 2. Вы увидели маленького плачущего ребёнка. Вероятно, он потерял маму. Покажите карточку с № телефона, по которому мы позовем на помощь.

Ответ. № «02»

Ситуация 3. Вы идете по дороге, и вдруг на ваших глазах падает человек, ломает руку. Ваши действия.

Дети: Вызовем помощь по № «03»

Воспитатель: Мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Веточки на яблоньке повисли от печали.

Яблоки на веточках висели и скучали.

Девочки и мальчики ветки раскачали.

Яблочки о землю громко застучали.

Воспитатель: Дети, а сейчас на дворе какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Осень уже заканчивается. А мы сейчас вспомним, как она начиналась и поможет нам в этом такая карта – схема.

(Воспитатель по схеме задает вопросы детям, ребёнок, который первый дал ответ подходит к столу и выбирает картинки соответствующие ответам, выставляет их на полотне, тем самым рисуя картинками первый месяц осени)

Воспитатель: Совсем скоро мы скажет ноябрю до свидания, и встретим первый зимний месяц.

С приходом осени, жизнь в природе замирает, но в городе люди продолжают заниматься важными делами. А чтобы успеть сделать много дел, люди используют транспорт.

Он бывает разный. Как мы назовем транспорт, который передвигается по воздуху?

Дети. Воздушный.

Воспитатель: Как назовём одним словом транспорт, который передвигается по воде?

Дети: Водный.

Воспитатель: А транспорт, который передвигается по земле?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Дети, возьмите листочки и обведите кружком транспорт водный, воздушный и наземный.

Дети обводят и называют виды транспорта из каждой группы.

Воспитатель: Дети, я думаю, вы вправе получить сюрприз от Незнайки. В отличие от него вы знаете родной город, любите его, знаете даже о президенте. А зная номера специальных телефонов, вы тем самым всегда сможете помочь себе и людям. Спасибо вам, вы молодцы!

Пора показать вам сюрприз. Печкин принёс про нас с вами даже не заметку, а целую статью. Про нас с вами напечатали в журнале «Люблю цветы», а Незнайка вас благодарит и просит вручить вам грамоты. Скажите, кто чаще отвечал на вопросы Незнайки?

(Дети свои предложения вносят, а воспитатель вручает им грамоты.)

Рефлексия.

Публикации по теме:

Неделя дорожной безопасности в нашем саду В детском саду "Дюймовочка" в городе Удомля,Тверской области,проводилась неделя дорожной безопасности для детей. За эту неделю воспитанники.

Познавательный центр в группе детского сада как дидактически организованное «поисковое поле» по теме «Вода в природе» Тема «Познавательный центр в группе детского сада как дидактически организованное «поисковое поле» ребенка в овладении окружающим миром».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира «Вот эта улица, вот этот дом». Конспект итогового занятия в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 17:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...