НОД по формированию целостной картины мира «Экологическая гостиная» в средней группе

юлия кутова
НОД по формированию целостной картины мира «Экологическая гостиная» в средней группе

Программное содержание:

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны; учить сравнивать времена года; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Игрушечный медвежонок (большой, две картинки с изображением одной и той же местности (весна и лето); мольберт, настольная лампа, поднос со льдом, салфетки, игрушки: заяц, еж, белка, маленький медвежонок, три пенька, две елочки, картинки с изображением грача, ласточки, утки.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме, чтение стихов, потешек.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом)

Воспитатель вносит медвежонка и говорит:

-Ребята к нам в гости пришел медвежонок.

Медвежонок - Здравствуйте ребята.

Дети -Здравствуй медвежонок.

Воспитатель - Что это ты нам принес?

М. - Я сидел дома и мне было очень скучно. Я нарисовал два рисунка, на одном зиму,а на другом не помню какое время года.

В. - Ребята попробуем помочь медвежонку узнать, какое время года на картинке. Подойдем к мольберту и вспомним, что бывает в зимнее время года?

(Ответы детей)

Все покрыто снегом, на реке замерз лед и дети катаются на коньках, дети одеты в теплые одежды, замерзают сосульки, лед, бывает гололед, снегопад, сугробы, метель.

Если дети затрудняются с ответом воспитатель подсказывает

-кто сидит на кормушке т. д.

-птицы зимой их нужно подкармливать, потому что все покрыто снегом и им трудно добывать корм.

В. - это происходит в какое время года повторите еще раз.

В. - а что же нарисовано на другой картинке?

Д. - начинает таять снег, появляются проталинки, тает лед на реке, тают сосульки, дети пускают кораблики, одеты в облегченную одежду.

В. - ребята, а когда сразу тает много снега, что получаются-ручьи, прилетают птицы из теплых стран, на деревьях распускаются почки, распускаются листья, цветут ранние цветы, выползают насекомые.

М. - так какое время года я здесь нарисовал?

Д. - весну.

М. - а вы знаете почему весной тает снег?

Д. - потому что весной солнышко не только светит, но и греет.

В. - правильно ребята, солнышко светит ярче, теплее и поэтому снег тает, сосульки на крышах, лед на реке.

В. - ребята вы хотите увидеть, как тает лед под лучами солнца.

(на подносе показываю детям кусочки льда)

Прошу детей потрогать лед руками.

В. - какой лед на ощупь?

Д. - холодный, твердый.

В. - возьмите пожалуйста каждый себе по кусочку льда, подержим его на руке подольше, что с ним происходит?

Д. - лед начинает таять.

В. - почему это происходит?

Д. - потому что рука теплая.

В. - правильно ребята.

- положите кусочки льда на поднос и вытрите руки салфетками.

-а теперь ребята мы попробуем превратить лед в воду с помощью настольной лампы «солнца» (включаю).

-протяните свои руки на расстоянии под лампу, что вы чувствуете?

Д. - тепло.

-сейчас мы поставим лед поближе к лампе и через некоторое время увидим, что с ним произойдет.

В. Ребята, а сейчас мишка приглашает нас к себе в лес.

(дети с мишкой подходят к елочкам)

Воспитатель, наклоняясь говорит детям:

- ой, а кто же это спит в берлоге?

Д. - медвежонок.

М. это же мой меньший брат, он еще не проснулся от зимней спячки, давайте его потихонечку разбудим.

Д. мишка, мишка вставай весна пришла.

(садим мишку на пенек)

В. - да там под елкой еще кто-то спит?

Д. - ежик.

(будят ежика, садят на пенек).

В. - вот и проснулись лесные звери. А вы знаете ребята, что одни звери просыпаются, а другие меняют шубки. Назовите их пожалуйста.

Д. - заяц, белочка.

В. - какая шубка у зайчика зимой?

Д. - белая.

В. - какого цвета будет шубка у зайчика весной?

Д. - серая.

В. - а белочка зимой носит какого цвета шубку?

Д. - серую.

В. - а весной?

Д. - оранжевую.

В. - мишка правильно ответили наши ребята?

М. - да ребята вы оказывается много знаете о лесных жителях.

А сейчас скажите мне, кто возвращается к нам из теплых стран?

Д. - птицы.

(фонограмма)

В. - Ой, как звонко и весело звучат их голоса!

(обращаю внимание на картинки с изображением птиц: грач, ласточка, журавль)

-прошу назвать этих птиц. (хвалю детей).

М. - ребята вам понравилось у меня в лесу?

Д. - очень.

В. - а сейчас нам пора возвращаться в детский сад и посмотреть, что же произошло с нашим льдом.

(подходят к лампе)

М. - посмотрите, здесь вода!

В. -что произошло со льдом?

Д. - лед растаял и превратился в воду.

В. - правильно ребята так и в природе, солнце греет (показывает на лампу, начинает пригревать, а лед тает (показываю на лед).

М. - ребята так какое время наступило?

Д. - весна.

В. - давайте хором скажем весна, весна ясная,

Пришла весна красная,

Птицы громко поют,

Долго спать не дают.

М. - ребята, что вам из нашей встречи больше всего понравилось, что вы узнали нового (ответы детей).

-а теперь мне пора домой, до свидания.

Публикации по теме:

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Презентация для детей «Времена года по цветам» Времена года по цветам. Зелёный — лето. Синий — весна. Жёлтый, красный– осень. Белый — зима. ГБДОУ № 92 Петроградского района. Младшая.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира «Экологическая гостиная» в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 16:34
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....