НОД по формированию целостной картины мира «Экологическая гостиная» в средней группе

юлия кутова
НОД по формированию целостной картины мира «Экологическая гостиная» в средней группе

Программное содержание:

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны; учить сравнивать времена года; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Игрушечный медвежонок (большой, две картинки с изображением одной и той же местности (весна и лето); мольберт, настольная лампа, поднос со льдом, салфетки, игрушки: заяц, еж, белка, маленький медвежонок, три пенька, две елочки, картинки с изображением грача, ласточки, утки.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме, чтение стихов, потешек.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом)

Воспитатель вносит медвежонка и говорит:

-Ребята к нам в гости пришел медвежонок.

Медвежонок - Здравствуйте ребята.

Дети -Здравствуй медвежонок.

Воспитатель - Что это ты нам принес?

М. - Я сидел дома и мне было очень скучно. Я нарисовал два рисунка, на одном зиму,а на другом не помню какое время года.

В. - Ребята попробуем помочь медвежонку узнать, какое время года на картинке. Подойдем к мольберту и вспомним, что бывает в зимнее время года?

(Ответы детей)

Все покрыто снегом, на реке замерз лед и дети катаются на коньках, дети одеты в теплые одежды, замерзают сосульки, лед, бывает гололед, снегопад, сугробы, метель.

Если дети затрудняются с ответом воспитатель подсказывает

-кто сидит на кормушке т. д.

-птицы зимой их нужно подкармливать, потому что все покрыто снегом и им трудно добывать корм.

В. - это происходит в какое время года повторите еще раз.

В. - а что же нарисовано на другой картинке?

Д. - начинает таять снег, появляются проталинки, тает лед на реке, тают сосульки, дети пускают кораблики, одеты в облегченную одежду.

В. - ребята, а когда сразу тает много снега, что получаются-ручьи, прилетают птицы из теплых стран, на деревьях распускаются почки, распускаются листья, цветут ранние цветы, выползают насекомые.

М. - так какое время года я здесь нарисовал?

Д. - весну.

М. - а вы знаете почему весной тает снег?

Д. - потому что весной солнышко не только светит, но и греет.

В. - правильно ребята, солнышко светит ярче, теплее и поэтому снег тает, сосульки на крышах, лед на реке.

В. - ребята вы хотите увидеть, как тает лед под лучами солнца.

(на подносе показываю детям кусочки льда)

Прошу детей потрогать лед руками.

В. - какой лед на ощупь?

Д. - холодный, твердый.

В. - возьмите пожалуйста каждый себе по кусочку льда, подержим его на руке подольше, что с ним происходит?

Д. - лед начинает таять.

В. - почему это происходит?

Д. - потому что рука теплая.

В. - правильно ребята.

- положите кусочки льда на поднос и вытрите руки салфетками.

-а теперь ребята мы попробуем превратить лед в воду с помощью настольной лампы «солнца» (включаю).

-протяните свои руки на расстоянии под лампу, что вы чувствуете?

Д. - тепло.

-сейчас мы поставим лед поближе к лампе и через некоторое время увидим, что с ним произойдет.

В. Ребята, а сейчас мишка приглашает нас к себе в лес.

(дети с мишкой подходят к елочкам)

Воспитатель, наклоняясь говорит детям:

- ой, а кто же это спит в берлоге?

Д. - медвежонок.

М. это же мой меньший брат, он еще не проснулся от зимней спячки, давайте его потихонечку разбудим.

Д. мишка, мишка вставай весна пришла.

(садим мишку на пенек)

В. - да там под елкой еще кто-то спит?

Д. - ежик.

(будят ежика, садят на пенек).

В. - вот и проснулись лесные звери. А вы знаете ребята, что одни звери просыпаются, а другие меняют шубки. Назовите их пожалуйста.

Д. - заяц, белочка.

В. - какая шубка у зайчика зимой?

Д. - белая.

В. - какого цвета будет шубка у зайчика весной?

Д. - серая.

В. - а белочка зимой носит какого цвета шубку?

Д. - серую.

В. - а весной?

Д. - оранжевую.

В. - мишка правильно ответили наши ребята?

М. - да ребята вы оказывается много знаете о лесных жителях.

А сейчас скажите мне, кто возвращается к нам из теплых стран?

Д. - птицы.

(фонограмма)

В. - Ой, как звонко и весело звучат их голоса!

(обращаю внимание на картинки с изображением птиц: грач, ласточка, журавль)

-прошу назвать этих птиц. (хвалю детей).

М. - ребята вам понравилось у меня в лесу?

Д. - очень.

В. - а сейчас нам пора возвращаться в детский сад и посмотреть, что же произошло с нашим льдом.

(подходят к лампе)

М. - посмотрите, здесь вода!

В. -что произошло со льдом?

Д. - лед растаял и превратился в воду.

В. - правильно ребята так и в природе, солнце греет (показывает на лампу, начинает пригревать, а лед тает (показываю на лед).

М. - ребята так какое время наступило?

Д. - весна.

В. - давайте хором скажем весна, весна ясная,

Пришла весна красная,

Птицы громко поют,

Долго спать не дают.

М. - ребята, что вам из нашей встречи больше всего понравилось, что вы узнали нового (ответы детей).

-а теперь мне пора домой, до свидания.

Публикации по теме:

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Презентация для детей «Времена года по цветам» Времена года по цветам. Зелёный — лето. Синий — весна. Жёлтый, красный– осень. Белый — зима. ГБДОУ № 92 Петроградского района. Младшая.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира «Экологическая гостиная» в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 16:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Кукла — лучшая подружка в начале жизни у девчушки»
Кукла – лучшая подружка В начале жизни у девчушки. Когда девчушки вырастают, В их куклы доченьки играют. Акишкина Н. Родители, покупая детям...
Елочка для развивающих игр младших дошкольников
Идею по созданию такой елочки я подсмотрела у Фильчаковой Татьяны http://www. maam. ru/users/1247023 . Выражаю ей свою благодарность. Елочка мне очень...
Фотоотчет по познавательному развитию «Мы кормушку смастерили-птичек наших накормили!»
Доброго времени суток, дорогие Маамовцы! В предверии Нового года дети всегда верят в чудеса и мы тоже стали добрыми волшебниками! Вместе с детьми и...
Фотоотчёт «Новогодние поделки»
Здравствуйте, друзья. С наступающим новым годом! Каждый год в нашей группе открывается мастерская Дедушки Мороза. Появились первые зимние узоры,...
Оформляем участок к новому году (фотоотчет)
Вот уже и Новый год на пороге, а снега в этом году маловато. Даже когда горки для детей строили, собирали снег со всего участка. Что уж говорить о снежных...