Лучший педагог года

НОД по формированию пространственных представлений «В гостях у бабушки Зимы»

Юлия Авдюнина
НОД по формированию пространственных представлений «В гостях у бабушки Зимы»

Конспект фронтального занятия по формированию пространственных представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности.

В гостях у бабушки Зимы.

Цель: закрепление квазипространственных, пространственно-временных, оптико-пространственных представлений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Закрепление представлений о признаках зимы;

• Уточнение названий и последовательности зимних месяцев;

Публикация «НОД по формированию пространственных представлений „В гостях у бабушки Зимы“» размещена в разделах

• Закрепление навыка употребления предлогов и наречий в свободной речи;

• Закрепление представлений о прошедшем, настоящем и будущем времени;

• Развитие общей и мелкой моторики;

• Совершенствование координации «глаз – рука»;

• Закрепление навыка фонематического анализа;

Коррекционно-развивающие задачи:

• Профилактика дисграфий: оптической дисграфии и дисграфии на почве нарушения фонематического анализа и синтеза;

• Развитие избирательности, переключаемости внимания;

• Совершенствование общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

• Воспитание умения слушать товарищей, не перебивая их;

• Развитие волевых качеств, умения ограничивать свои желания.

Интеграция областей: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическое развитие.

Оборудование:

Бланки к упражнению «Найди домик бабушки Зимы»;

«Загадочные квадраты» по количеству детей

Схемы предлогов по количеству детей

Наборы цветных карандашей

Тетради и пеналы детей.

Предварительная работа:

Наблюдения и беседы об изменениях, происходящих в природе. Работа с календарями наблюдений.

Закрепление временных представлений.

Чтение художественной и натуралистической литературы.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Логопед: Ребята, вспомните, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Логопед: Как вы догадались?

Дети: На улице лежит снег.

Дети: Холодно.

Логопед: Ребята, сколько всего зимних месяцев? Перечислите их, пожалуйста.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, какой месяц наступает после января?

Дети: Февраль.

Логопед: Какой месяц перед январём?

Дети: Декабрь.

Логопед: Какой месяц находится между декабрём и февралём?

Дети: Январь.

Логопед: Ой, посмотрите, нам снежное письмо пришло. Да оно от бабушки Зимы! Она приглашает нас в гости. Пишет, что Метельки расшалились, устроили беспорядок в избушке, просит помочь. Даже объясняет, как найти её домик. Что-то мы засиделись. Пойдёмте, погуляем, заодно и бабушке Зиме поможем?

Дети: Пойдёмте!

II. Совершенствование мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Зима».

Слайд 2.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пришли гулять. «Идут» по столу указательным и средним

пальцами.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки

по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой

стороной.)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой;

ладошки под щёку.)

III. Ориентировка на листе. «Найдём домик бабушки Зимы».

Слайд 3.

Логопед: Вот мы и добрались до полянки, на которой бабушкин домик стоит. Интересно, который из них? А вот она в письме разъясняет, как его найти. Выполним задания и найдём домик бабушки Зимы, его крыша должна остаться белой.

• Крышу дома, который находится в левом верхнем углу, отметьте (раскрасьте) синим цветом.

• Крышу дома, который находится в правом верхнем углу, отметьте (раскрасьте) красным цветом.

• Крышу дома, который находится между этими домами, отметьте (раскрасьте) жёлтым цветом.

• Крышу дома, который находится слева посередине, отметьте (раскрасьте) зелёным цветом.

• Крышу дома, который находится в правом нижнем углу, отметьте (раскрасьте) оранжевым цветом.

• Крышу дома, находящегося под домом с жёлтой крышей, отметьте (раскрасьте) фиолетовым цветом.

• Крышу дома, находящегося над домом с оранжевой крышей, отметьте (раскрасьте) чёрным цветом.

• Крышу дома, который находится внизу посередине, отметьте (раскрасьте) голубым цветом.

Логопед: Ребята, который из домиков остался с белой крышей?

Дети: Это домик в левом нижнем углу.

IV. Шифровка. Закрепление навыка ориентировки во времени.

Слайд 4

Логопед: Ребята, бабушка Зима пишет, что для того чтобы войти в её избушку нужно набрать код. Она предлагает сыграть в игру «Вчера – сегодня – завтра». Отгаданные символы и будут кодом. Внимательно послушайте её задание и выполните диктант в тетрадях.

Логопед:

Я пойду кататься на санках.

Ребята лепят снеговика.

Мы катались на коньках.

Ещё осенью медведи впали в спячку.

Мы ждём весну.

Весна обязательно наступит.

V. Уточнение представления о предлогах и их схемах. Выделение предлогов в речевом потоке.

Слайд 5.

Логопед: Вы прекрасно справились! Здравствуй, бабушка Зима, мы с ребятами получили твоё письмо с просьбой о помощи, и сразу пришли к тебе.

Посмотрите, ребята, как метельки-хулиганки смяли ковровую дорожку. Давайте-ка её расправим. Что-то мне напоминают узоры на этой дорожке? Ой, это же символы маленьких слов, давайте-ка разложим их по порядку.

Логопед: Ребята, я сейчас вам прочитаю рассказ о зиме, а вы, как только услышите маленькие слова, берите их символы и кладите друг за другом слева направо. Это и будет ковровая дорожка.

Зима.

Зима – прекрасное время года. В небе кружатся весёлые снежинки. На деревьях и домах лежит снег. С крыш свисают сосульки. Ребята лепят из снега снежную бабу. По лыжне прошли лыжники. А под кустом прячется зайчишка от лисицы.

Логопед: Посмотрите, как красиво дорожка развернулась.

VI. Физминутка. «Танцующие человечки». Закрепление навыка чтения пиктограмм. Совершенствование общей моторики, ориентировки в схеме собственного тела.

Слайд 6.

Логопед: Вы такие молодцы! Но, мне кажется, мы немножко засиделись, так можно и в ледышки превратиться. Смотрите-ка, Метельки зовут нас поиграть. Пойдёмте?

Дети: Пойдём!

Дети выполняют упражнения с опорой на пиктограммы.

VII. «Загадочные квадраты». Закрепление навыка оптико- пространственной ориентировки на листе. Совершенствование координации «глаз-рука».

Слайд 7.

Логопед: Хорошо мы размялись, заодно и согрелись. Ой, бабушка Зима, что это? Доброе волшебное заклинание? Бабушка Зима, а ты можешь его прочитать? Нет? А можно мы с ребятами попробуем? Ребята, попробуем?

Дети: Да!

Логопед: Вот магические таблички. Сейчас мы попытаемся прочитать волшебное заклинание. Чтобы не запутаться, запишите его в тетрадь. Приготовьте рабочую строку: три клетки вниз, две клетки вверх. Давайте вспомним правило написания предложения.

Дети: Начало предложения пишется с большой буквы, все слова в предложении пишутся отдельно, в конце предложения ставится точка.

Логопед: Молодцы! Итак, приступим.

Логопед читает заклинание. Дети записывают фразу.

*, 3, 3, 2, 2, 3

#, 2, 1, 4, 2.

VIII. Закрепление навыка чтения и фонематического анализа.

Логопед: Ребята, прочитайте, пожалуйста, заклинание.

Дети: Пришла весна.

Выполняют звуко-слоговой анализ предложения.

Логопед: Ребята, смотрите, что произошло. Бабушка Зима превратилась в красавицу Весну. В награду она дарит вам подарки.

Кажется, наше приключение заканчивается. Давайте прощаться. До свидания, красавица Весна! Совсем скоро она придёт к нам сама.

Дети: До свидания!

Слайд 8.

IX. Итог занятия.

Логопед: Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Сначала мы вспомнили признаки зимы и названия зимних месяцев, потом к нам прилетели письма-снежинки, потом?

Дети: Мы пошли в гости к бабушке Зиме. Потом искали её домик.

Дети: Играли в игру «Вчера – сегодня – завтра» и отгадывали код, чтобы войти в дом.

Дети: Потом наводили порядок в домике бабушки Зимы и делали коврик из маленьких слов.

Дети: Потом играли в «Танцующих человечков».

Дети: Потом разгадывали волшебное заклинание.

Логопед: И, не забудьте, вам передали подарки. А наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит» Цель: углубление представлений о профессии врача. Задачи: расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают.

НОД по формированию представлений детей о частях суток «День — ночь» Цель: Дать представление о частях суток (день, ночь). Материал: Глобус, настольная лампа, игрушка (зайчик) Предварительная работа: Знакомство.

НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа)НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа) Цель: Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой; а также природоохранная деятельность. Задачи:.

Фотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представленийФотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представлений Осенний фотоотчет Людмила Пятигора Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию пространственных представлений «В гостях у бабушки Зимы»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 23:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД