Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов «В гости к бабушке Метелице» для детей раннего возраста

Татьяна Викторовна Чурсина
Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов «В гости к бабушке Метелице» для детей раннего возраста

Цель: Познакомить детей с сенсорными эталонами

Задачи:

Продолжать учить различать цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; развивать умение практически различать форму (соотносить форму прорези и вкладки); закреплять знание названий форм, осуществлять выбор формы по ее названию.

Развивать умение ориентироваться на величину предметов, соотносить по величине плоскостные фигуры, закрепить понятия «большой», «маленький»;

Развивать мелкую моторику; Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, формировать умение слушать и понимать инструкции педагога

Активизация словаря

1. На основе расширения ориентировки детей в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь.

Активизировать словарь детей, развивать связную речь детей;

Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова.

Предварительная работа: дидактические игры: «Собери шарики», «Помоги ёжику собрать грибочки», «Закрой окошко».

Индивидуальная работа: следить за ответами Маши и Кирилла, побуждать их повторять слова за воспитателем. Учить Вику строить небольшие предложения.

Учить Никиту использовать в речи слова «больше», «меньше»

Материал к занятию: кубики, плоскостные яблоки, поднос, муляжи пирожков, тарелки разные по цвету, «перина», картинка лестницы из кубиков, клубок.

Игрушки: ведерко

Макеты: печь, яблоня.

Наряд Аленушки, Бабушки Метелицы.

Музыкальное сопровождение.

Персонаж Аленушки и Бабушки Метелицы.

Ход занятия.

Сидит Аленушка и плачет. Заходят дети и подходят к ней.

- Здравствуйте, ребята, а у меня беда случилась, стала набирать воду из колодца и уронила ведро, оно утонуло. Сижу и не знаю, что мне делать!

Успокоить Аленушку. Спросить детей как можно достать ведро? (ответы детей)

-Может вы мне поможете. (ответы детей). Но для этого вам нужно попасть в сказку и выполнить несколько заданий, вы готовы это сделать (ответы). Ну, тогда в путь.

- Что бы достать ведро, нам нужно спуститься в колодец, а поможет нам вот эта лестница (картинка).

Подвожу к столу с кубиками.

- Сейчас каждый построит себе лестницу (на картинке образец).

Произносим слова и идем пальчиками по лесенке.

Раз, два, три в сказку попади.

Вот мы и в колодце.

- Посмотрите, вот мы с вами и попали в сказку!

- Что это там виднеется? (печь)

Подходим к печи. Голос печки просит достать пирожки, так как они уже готовы, а то сгорят.

Достаю пирожки и задаю вопросы.

- Где пирожки лежат? (в печи) Достали их, откуда? (из печи).

Обратить внимание детей, что пирожки разные по цвету и у каждого есть своя тарелочка такого же цвета.

А теперь ребята давайте разложим пирожки по тарелочкам. Во время работы задаю вопросы: какого цвета пирожок, в какую тарелку положили.

Печь благодарит за помощь и прощается.

Под музыку делаем небольшой круг, будто продолжаем путь.

Подходим к яблоне.

На столе рядом с яблоней разложены яблоки разных размеров. Обратить внимание детей, все ли они одинаковые.

-Ребята, смотрите какая грустная яблоня, чего ей не хватает (ответы детей). Давайте украсим ее яблоками,большие яблоки повесим на самый верх дерева, а маленькие вниз. Сопровождаю работу вопросами, какого размера яблоко, куда его нужно повесить.

- Молодцы ребята с этим заданием справились успешно. Прощаемся, идем дальше

Появляется Бабушка Метелица.

- Здравствуйте, ребята. Зачем пришли? (ответы детей) .Но вы долго шли и устали, давайте вместе отдохнем.

Дети с Бабушкой Метелицей танцуют танец снежинок.

«Снежинки»

С неба падали снежинки,

Белоснежные пушинки,

(пружинящие движения)

Они вертелись, они кружились

(кружимся)

И в сугробы превратились

(садимся на корточки)

Вот такие вот высокие,

(поднимаем руки вверх)

Вот такие вот широкие,

(разводим руки в стороны)

Вот такие вот глубокие,

(присаживаемся на корточки)

Вот такие белобокие

(поглаживаем себя по бокам)

- Молодцы, хотите помочь Аленушки забрать ведро? (да). Но сначала вы мне помогите. Я очень сильно трясла свою перину, и она порвалась.

Показывает перину с отверстиями под геометрические фигуры.

- Помогите мне ее починить. А я пока пойду, принесу ведро.

Уходит. Дети с воспитателем подходят к "дырявой" перине и набору разных по цвету геометрических фигур.

- Ну что, поставим заплатки? (да)

В ходе работы задаю вопросы: сюда какой формы поставишь заплатку, почему, какого цвета, почему и т. д.

Входит Бабушка Метелица и оценивает работу. Благодарит и отдает ведро.

- Ребята, чтобы попасть вам обратно в детский сад, вам понадобится вот этот волшебный клубок. Произнесите волшебные слова и он вас привидет обратно к Аленушке.

Благодарим и прощаемся.

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

К Аленушки нас приведи.

Подходим к Аленушки отдаем ведерко. Аленушка благодарит и задает вопросы, как же это нам удалось принести ведерко, так быстро (ответы детей).

Публикации по теме:

Доклад «Предметно-развивающая среда, как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего возраста» ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ на тему: Предметно-развивающая среда, как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего возраста.

Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе физического воспитания Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе физического воспитания. Усвоение детьми сенсорных эталонов – длительный.

Из опыта работы «Развитие восприятия у детей раннего возраста с помощью сенсорных эталонов» Развитие восприятия у детей раннего возраста с помощью сенсорных эталонов. Сухарева Ольга Борисовна, воспитатель В рамках сенсорного развития.

Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет на тему «Игрушки» Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет. Тема: "Игрушки"Цель: способствовать формированию у детей сенсорных.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к бабушке Рассказушке» (первая младшая группа) Цель: закрепить у детей знания о домашних животных. Задачи: Образовательные: закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид,.

Конспект ОД в во второй младшей группе по развитию сенсорных эталонов «Поможем бабушке»Конспект ОД в во второй младшей группе по развитию сенсорных эталонов «Поможем бабушке» Конспект ОД в 2 младшей группе "Поможем бабушке". Воспитатель: Швецова Т. С. Цель: Научить сравнивать, зрительно соотносить и группировать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов «В гости к бабушке Метелице» для детей раннего возраста
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 02:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...