НОД по формированию у детей подготовительной группы основ безопасности жизнедеятельности

Елена Виноградова
НОД по формированию у детей подготовительной группы основ безопасности жизнедеятельности

Цель:

Закрепление знаний о безопасном поведении на дороге посредством игровой деятельности, применение знаний детей, полученных ранее.

Задачи:

• Систематизация и актуализация знаний правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных ранее через эмоциональное восприятие;

• Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

• Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, логическое мышление;

• Развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями.

• Воспитывать грамотных пешеходов.

Воспитатель:

Придумано кем - то

Просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте, ребята возьмемся за руки, и поделимся, друг с другом теплом, что бы наше утро, также было добрым до самого вечера. (2 раза тихо и громко)

-Ребята сегодня к нам пришел гость, хотите узнать кто это?

Дети: Да

В: Тогда отгадайте загадку:

Хоть твердит что он мастак,

Попадал не раз впросак

Просто он большой зазнайка

А зовут его … (Незнайка)

Дети: Незнайка

В: Правильно ребята

Появляется Незнайка

Здравствуйте ребята

Я хотел с утра размяться

По дороге прогуляться

Только что со мною было,

На перекрестке двух дорог,

Машина чуть не задавила

Я еле ноги уволок.

В: Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по городу, нужно знать правила дорожного движения. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Д: Да

В: Тогда давайте расскажем о них Незнайке.

Много есть различных знаков,

Эти знаки нужно знать

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать!

Дети читают стихи о дорожных знаках.

Мы знаки дорожные

Запомнить нас не сложно

Дорожных знаков целый ряд,

Они Вас от беды хранят,

Они о правилах дорожных

Вам всем безмолвно говорят.

Я хочу сказать про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике человек,

Он идет куда-то:

Что это за знак? (пешеходный переход)

Шли из сада мы домой

Видим знак на мостовой,

«Круг – внутри велосипед,

Ничего другого нет» (запрещена езда на велосипеде)

Этот знак

Говорит шоферу так:

- Здесь шлагбаум, переезд

Подожди – пройдет экспресс (знак железнодорожный переезд)

Отвечает знак Вам строго

Здесь опасная дорога!

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно! (знак опасная дорога)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной

Здесь больших размеров яма,

И ходить опасно прямо

Проявил о Вас заботу знак

«Дорожные работы».

В: Ну что Незнайка познакомился с дорожными знаками?

Н: Да, теперь можно отправляться па прогулку

В: Не спеши, ведь не только дорожные знаки регулируют движение на улице, а что еще ребята?

Д: Светофор

В: Правильно. И я предлагаю поиграть в игру. Вставайте в круг.

И «Три сигнала светофора»

(детьми выполняются определенные движения: зелёный – идут по кругу, желтый – стоят, красный – сидят).

В: Садитесь ребята. Ну что Незнайка, видишь, сколько правил нужно соблюдать на дороге?

Н: Да, только я подумал, что безопаснее ехать, а не идти. Я лучше поеду на чем – нибудь.

В: Подожди, а ты знаешь правила пассажиров?

Н: Нет

В: Тогда слушай

«Правила пассажиров» (дети читают стихи)

Если ты из трамвая выходишь

И собрался его обойти

Обходи впереди, чтобы видеть,

Есть ли встречный трамвай на пути

Автобус же обходят только сзади

Его машины могут обогнать

Тебе небходимо замечать их,

Чтоб тут же под колеса не попасть

В общественный транспорт, прошу не забыть,

Положено в заднюю дверь заходить

На выход идите к передним дверям,

Но главное, что я советую Вам:

Выход и вход лишь тогда совершать

Когда будет транспорт на месте стоять.

В: На дороге трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что, правила движенья

Есть у пешеходов и машин

И чтобы у всех было хорошее настроение

Соблюдайте правила движения

Н: Теперь я знаю все правила

В: Давай проверим твои знания и поиграем в игру «Вопрос – ответ»

(дети встают в круг)

1. Кто является пешеходом? (человек, который идет по тротуару);

2. Кто является пассажиром? (человек, который едет в транспорте);

3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару);

4. Где должны ездить автомобили? (по дороге);

5. Кто водит автобус? (водитель);

6. Устройство, регулирующее движение? (светофор);

7. Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист);

8. Как обозначен пешеходный переход на проезжей части? (зеброй);

9. Какие сигналы светофора вы знаете?

10. Где люди ожидают автобус?

11. На какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

12. Как называется одежда полицейского? (форма);

В: Молодцы ребята, а ты Незнайка можешь смело отправляться на прогулку.

Н: Мне пора. До свидания ребята.

Д: До свидания

В: ребята, давайте проверим знание правил дорожного движения у наших гостей?

Д: Давайте

В: Предлагаю всем вместе поиграть в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Я буду задавать Вам вопросы, а вы, если согласны со мной говорите хором, громко: «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

1. Кто из Вас идет вперед

Только там где пешеход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из Вас идя домой

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет

Означает: Хода нет?

В: Молодцы ребята дружно отвечали. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Д: Говорили о правилах дорожного движения, играли…

В: Ребята, Вам понравилось?

Д: Да

В: В следующий раз вы узнаете еще больше о правилах безопасного поведения. Спасибо Вам.

Публикации по теме:

Центр по правилам дорожной безопасности.Центр по правилам дорожной безопасности. Задачи: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное.

Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения» Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
НОД по формированию у детей подготовительной группы основ безопасности жизнедеятельности
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 07:03
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....