НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по островам математики»

Ольга Шипулина
НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по островам математики»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по островам математики».

Возраст: 6-7 лет

Программные задачи

Образовательные:

• Закрепить умение считать до 20 и обратно.

• Упражнять умение ориентироваться на листе в клетку.

• Упражнять правописание чисел из пластилина.

• Закрепит знание детей о геометрических фигурах.

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Развивающие:

• Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: карточки с числами, карандаши с листочками бумаги (по количеству детей, магнитная доска с числами, пластилин.

Ход:

1. – Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Мы отправимся в путешествие по островам Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами отправимся в путешествие по островам Математики (рисунок 1).

-Так на чем мы с вами полетим? (на самолете) (Слайд 1).

2.- Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно нажать на пульте управления нужные кнопки от 1 до 20. (Слайд 2).

(дети по порядку нажимают кнопки и называют их вслух: 1,2,3…. старт).

- Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно: (Слайд 3).

1). У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2).На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

3).9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

4).Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

3. Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. И первый наш остров «Остров запутанных чисел». (Слайд 4). Нам необходимо выстроить правильную последовательность чисел, и в этом нам поможет мяч.

Игра с мячом «Назови число».

- Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?

- Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа.

Например: число 5. (Слайд 5).

- Вы справились с этой задачей, и мы можем смело отправляться дальше!

Я предлагаю нам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Веселая неделька».

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

4.- Ребята, наш самолет приземлился на необычный остров, «Остров пластилиновых задач».(Слайд 6).И делать мы будем числа из пластилина. Но для начала вспомним.

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

Сейчас закройте, пожалуйста, глазки и загадайте любое число от 1 до 10. Пропишите его пальчиком в воздухе. Откройте глазки и вылепите задуманное число из пластилина.

Составьте задачу, используя в условии своё число».

Дети работают с магнитной доской.

5.- А теперь пора нам возвращаться домой. (Слайд 7). Но чтобы лететь назад, нам необходимо нажать нужные кнопки.

(дети по порядку нажимают кнопки и называют их вслух: 20,19,18…. старт).

6. - А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка».

А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. (Рисунок 2)

Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Проверяем. (Слайд 8).

7.- Вот мы и вернулись домой!

Рефлексия:

Вам понравилось путешествие? На каких островах мы побывали? Какой остров понравился больше всего? На каком острове было очень сложно преодолеть препятствие? Мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы очень умные и смелые ребята! А чтобы вы не забыли о нашем путешествии, примите на память значки с изображением нашего самолета.

Рисунок 1.[

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по островам математики»

Рисунок 2.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по островам математики»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 09:19
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...