НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

Любовь Галимзянова
НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

Тема: Игра «Умники и умницы».

Задачи:

Развивать интеллектуальные способности через развивающие игры у детей старшего возраста; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, тактильную память.

Отрабатывать умения в прямом и обратном счете до 20; умения находить пропущенное число, соседей числа.

Закреплять навыки в образовании чисел из 2х меньших; в решении арифметических задач по заданным примерам.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, общительность; умения самостоятельно и справедливо оценивать свои выполненные задания с помощью фишек.

Демонстрационный материал:

3 дорожки разной длины и цвета (красная – короткая, желтая – длинная, зеленая – самая длинная, медали на каждого ребенка, фишки двух цветов, сова – игрушка, полоски с пуговицами, магнитофон.

Раздаточный материал:

Цифры до 20, домики с пропущенными числами, фломастеры, карточки с недостающими геометрическими фигурами, карточки с примерами, с настольным знаком (+, (-); фишки в розетках.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите игры?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами и поиграем в игру, которая называется «Умники и умницы». В этой игре вы покажете ваши знания и умения по математике. Если хорошо будете отвечать на вопросы, в конце игры вы получите медали о переходе в финальную игру. Она состоится в подготовительной группе.

Путешествовать по знаниям мы будем по одной из трех дорожек. По какой пойдем, мы сейчас выберем. На красной – ошибаться нельзя, на желтой – можно ошибиться один раз, а на зеленой – 3 раза.

Воспитатель: Посмотрите, все ли дорожки одинаковы?

(уточнить длину дорожек).

Воспитатель: Кто по какой дорожке желает пойти?

Подвести детей к единому мнению – идти по желтой дорожке.

Воспитатель: Итак, в путь! (Дети садятся)

Воспитатель: Объясняю правила игры: свои знания и ответы, вы, ребята, будете оценивать с помощью фишек, лежащих в тарелочках. Они двух цветов: красные и желтые. Если ответ или задание выполнено правильно без ошибок – фишка – красная. Если были ошибки – недочеты – фишка желтая. А задания вам будет задавать мудрая сова.

Задания:

1. а)Игра «Куда пропали числа?» (взять число и выстроиться по порядку).

б)Прямой и обратный счет.

В конце каждого задания дети самостоятельно оценивают себя. Напоминаю, что оценивать себя нужно справедливо.

2. Дорога времени:

а)Игра «Назови третий, пятый день недели».

б)Какой день недели будет через два дня, если сегодня понедельник.

В конце каждого задания дети самостоятельно оценивают себя. Напоминаю, что оценивать себя нужно справедливо.

3. «Дорожка к домику»

Задание: «Найди соседей числа» (раздаю домики с пустыми окошечками».

4. Задание: «Найди состав числа из двух меньших»

(у детей на столах карточки с разными цифрами 6 – 1+5, 2+4). Дети после выполненного задания проверяют друг у друга, правильно ли разложили числа.

Физминутка: Под музыку дети выполняют танцевальные движения по кругу; по окончании музыки дети берут карточку с нашитыми пуговицами и на ощупь считают. Дале выполняется задание: Сосчитать и назвать числа на единицу больше или меньше.

5. Задание от Мудрой Совы: Решить примеры и составить задачу (6*1=7) по заданному примеру. Необходимо при этом добиваться, чтобы дети правильно называли условие и вопрос к задаче.

6. Задание «Хитрости Мудрой Совы»: Рассмотреть образец и дорисовать недостающую фигуру.

Воспитатель: А сейчас Мудрая Сова проверит, кто как занимался.

Анализ выполненных заданий по фишкам.

Дети самостоятельно дают оценку своей работе.

Воспитатель: Мудрая Сова хочет, чтобы ваши фишки нашли свое применение. Игра «Веселые фишки» (дети составляют узор из фишек – геометрические фигуры).

Воспитатель: Ребята. Получите от Мудрой Совы медали за интересные, правильные ответы. Ребята, рада вам сообщить, что вы все переходите в финал игры «Умники и умницы». А финальная игра состоится в подготовительной группе.

Итак, до встречи!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8» Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста, на тему: "Число и цифра 8". Занятие.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 23:56
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...