«Снежная королева». НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием методов ТРИЗ

Ольга Кадочникова
«Снежная королева». НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием методов ТРИЗ

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и на плане, пользоваться кодировками. Учить понимать значение знаков «больше», «меньше», «равно». Совершенствовать навыки счета. Совершенствовать навыки конструирования.

Методы ТРИЗ:

1) игра «Да-нетка»;

2) приём «маленькие человечки»;

3) метод фокальных обьектов;

4) метод «маленькое в большом»;

5) метод «дробления-обьединения»;

6) упражнение «а что потом…».

Материалы и оборудование: иллюстрация к сказке «Снежная королева», изображение Снежной королевы, глобус, карта-план, счетные палочки, геометрические фигуры, изображение снежинок.

Ход занятия.

Ребята, я загадала сказочного героя, а вы должны его отгадать. Вы будете мне задавать вопросы, но вопросы должны быть такие, чтобы на них можно было ответить «да» или «нет». Эта игра называется «Да-нетка».

Варианты ответов

Ребята, я вам дам подсказку - это персонаж из сказки Г. Х. Андерсона. Посмотрите на окна - мороз разрисовал стекла волшебными узорами. В воздухе медленно кружатся и тихо падают на землю легкие снежинки. Земля покрылась белым пушистым ковром. Снег на крышах, на крылечке, на дороге. Снежные хлопья повисли на деревьях. Мороз трещит на дворе.

Варианты ответов

Ребята, а кто знает какая она - Снежная Королева?

Красивая, снежная, ледяная, злая, властная, упрямая…

Ребята, а я бы хотела ей помочь, подружиться с ней, узнать почему она такая одинокая, злая «холодная»… И что же ей мешает быть доброй, ласковой, отзывчивой…

Но для начала нужно к ней пробраться. " А живёт она в Лапландии- там вечный снег и лед. Там раскинут шатёр С. К, а постоянные её чертоги на острове Шпицберген. Стены- снежные метели, окна и двери- буйные ветры. Сотни огромных зал освещены северным сиянием"(из сказки "Снежная королева" Г. Х. Андерсен). У мня есть карта, а вы попробуйте найти верный путь. На карте схематично обозначен путь, давайте вместе узнаем этот путь.

Ответы детей

Ну вот мы и пробрались в это замечательное жилище. Как здесь холодно, как пустынно. Веселье никогда не заглядывало сюда. Никогда здесь не устраивались балы с танцами под музыку. Не устраивались беседы за чашкой кофе – никогда, никого! Холодно, пустынно, мертво и грандиозно.

С. К дружит только со снегом, холодом, льдом и вьюгой. Вот они друзья - снежинки, давайте посчитаем лучики…

Ответы детей

Правильно их всегда 6. Снежинок великое множество и все они разные, одинаковых не встречается. Они могут двигаться хаотично, т. е беспорядочно (в рассыпную, они могут слипаться друг с другом образовывая хлопья снега, ложась на землю - образуют сугробы. А что можно сделать из снега?

Ответы детей

А снеговика можно сделать из комочков снега, которые состоят из множества снежинок, как будто множество маленьких человечков взялись за руки и образовали ком снега.

Физкульт-минутка.

Давайте поиграем и представим себе как будто мы «маленькие человечки» - снежинки. Давайте полетаем по кругу, в рассыпную, а теперь мы упали и образовали сугроб.

Молодцы

Но, чтобы подружиться со С. К нужно приготовить ей подарок. Давайте соберём снежинки. Игра «Собери снежинку».

Ребята, ну вот мы и разгадали секрет снежинок, но мне кажется, что для С. К нужен друг живой, добрый, отзывчивый, ласковый. Давайте по фантазируем и составим друга из геометрических фигур и счетных палочек. Игра «Составь друга».

Рассмотреть варианты работ.

Благодаря вашей фантазии получились замечательные друзья. Они даже похожи на домашних животных. Давайте посчитаем количество фигур и палочек и сравним, где больше, а где меньше.

Ответы детей

Давайте вместе придумаем другое окончание для сказки, т. к. С. К стала доброй, мы побывали у неё в гостях, подарили её подарки.

Варианты детей

Снежная королева поблагодарила вас за все, что вы сделали и приготовила для вас сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Снежная королева». НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием методов ТРИЗ
Опубликовано: 21 октября 2013 в 07:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День здоровья «Здоровье дороже богатства»
Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача: •...
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...
Фотоотчёт о туристической прогулке «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...