МААМ-картинки

«Снежная королева». НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием методов ТРИЗ

Ольга Кадочникова
«Снежная королева». НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием методов ТРИЗ

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и на плане, пользоваться кодировками. Учить понимать значение знаков «больше», «меньше», «равно». Совершенствовать навыки счета. Совершенствовать навыки конструирования.

Методы ТРИЗ :

1) игра «Да-нетка»;

2) приём «маленькие человечки»;

3) метод фокальных обьектов;

4) метод «маленькое в большом»;

5) метод «дробления-обьединения»;

6) упражнение «а что потом…».

Публикация «„Снежная королева“, НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием методов ТРИЗ» размещена в разделах

Материалы и оборудование : иллюстрация к сказке «Снежная королева», изображение Снежной королевы, глобус, карта-план, счетные палочки, геометрические фигуры, изображение снежинок.

Ход занятия.

Ребята, я загадала сказочного героя, а вы должны его отгадать. Вы будете мне задавать вопросы, но вопросы должны быть такие, чтобы на них можно было ответить «да» или «нет». Эта игра называется «Да-нетка».

Варианты ответов

Ребята, я вам дам подсказку - это персонаж из сказки Г. Х. Андерсона. Посмотрите на окна - мороз разрисовал стекла волшебными узорами. В воздухе медленно кружатся и тихо падают на землю легкие снежинки. Земля покрылась белым пушистым ковром. Снег на крышах, на крылечке, на дороге. Снежные хлопья повисли на деревьях. Мороз трещит на дворе.

Варианты ответов

Ребята, а кто знает какая она - Снежная Королева?

Красивая, снежная, ледяная, злая, властная, упрямая…

Ребята, а я бы хотела ей помочь, подружиться с ней, узнать почему она такая одинокая, злая «холодная»… И что же ей мешает быть доброй, ласковой, отзывчивой…

Но для начала нужно к ней пробраться. " А живёт она в Лапландии- там вечный снег и лед. Там раскинут шатёр С. К, а постоянные её чертоги на острове Шпицберген. Стены- снежные метели, окна и двери- буйные ветры. Сотни огромных зал освещены северным сиянием"(из сказки "Снежная королева" Г. Х. Андерсен). У мня есть карта, а вы попробуйте найти верный путь. На карте схематично обозначен путь, давайте вместе узнаем этот путь.

Ответы детей

Ну вот мы и пробрались в это замечательное жилище. Как здесь холодно, как пустынно. Веселье никогда не заглядывало сюда. Никогда здесь не устраивались балы с танцами под музыку. Не устраивались беседы за чашкой кофе – никогда, никого! Холодно, пустынно, мертво и грандиозно.

С. К дружит только со снегом, холодом, льдом и вьюгой. Вот они друзья - снежинки, давайте посчитаем лучики…

Ответы детей

Правильно их всегда 6. Снежинок великое множество и все они разные, одинаковых не встречается. Они могут двигаться хаотично, т. е беспорядочно (в рассыпную, они могут слипаться друг с другом образовывая хлопья снега, ложась на землю - образуют сугробы. А что можно сделать из снега?

Ответы детей

А снеговика можно сделать из комочков снега, которые состоят из множества снежинок, как будто множество маленьких человечков взялись за руки и образовали ком снега.

Физкульт-минутка.

Давайте поиграем и представим себе как будто мы «маленькие человечки» - снежинки. Давайте полетаем по кругу, в рассыпную, а теперь мы упали и образовали сугроб.

Молодцы

Но, чтобы подружиться со С. К нужно приготовить ей подарок. Давайте соберём снежинки. Игра «Собери снежинку».

Ребята, ну вот мы и разгадали секрет снежинок, но мне кажется, что для С. К нужен друг живой, добрый, отзывчивый, ласковый. Давайте по фантазируем и составим друга из геометрических фигур и счетных палочек. Игра «Составь друга».

Рассмотреть варианты работ.

Благодаря вашей фантазии получились замечательные друзья. Они даже похожи на домашних животных. Давайте посчитаем количество фигур и палочек и сравним, где больше, а где меньше.

Ответы детей

Давайте вместе придумаем другое окончание для сказки, т. к. С. К стала доброй, мы побывали у неё в гостях, подарили её подарки.

Варианты детей

Снежная королева поблагодарила вас за все, что вы сделали и приготовила для вас сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снежная королева». НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием методов ТРИЗ
Опубликовано: 21 октября 2013 в 07:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД