Получи документы

НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Лунтику. Счет до 5. Вверху, внизу»

Юлия Чеботарева
НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Лунтику. Счет до 5. Вверху, внизу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«В гости к Лунтику»

Дата проведения:

Место проведения:

Педагог:

Возрастная группа:

Количество детей:

Образовательная область:

Программное содержание:

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „В гости к Лунтику, Счет до 5, Вверху, внизу“» размещена в разделах

Образовательные задачи - Закреплять счет до 5, знание цифр 1-5;

Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу»;

Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше, чем», «меньше чем», «столько же», «поровну»;

Закреплять умение находить признаки сходства и различия между предметами.

Закреплять знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).

Продолжать учить детей сооружать постройки по собственному замыслу из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания.

Закреплять умение различать предметы по цвету, называть цвета (желтый, синий, зеленый).

Развивающие задачи - Развивать мыслительные операции, внимание, память, логическое мышление.

Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Воспитательные задачи - Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материалы и оборудование : числовые карточки от 1 до 5, полоски для выкладывания, карточки – картинки: божьих коровок – 6 шт., гусениц - 12 шт., кузнечики - 12 шт., капельки- 30 шт., солнышко – 6шт., тучки – 6 шт. Фигурки героев с кружочками (желтого, зеленого, синего) цвета, строительные детали для конструирования разных цветов и разной формы.

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию).

Наглядные: (демонстрация предметов, рисунков, схем, показ способов действия и построение образов).

Практические: (показ упражнений, поручения, физминутка).

Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов, голоса героев).

Ход НОД:

Слова из мультфильма (Как появился Лунтик)

Картинка Лунтик

- Ребята, кто это?

Правильно Лунтик.

-Сегодня Лунтик приглашает нас к себе в гости.

-А на чем же мы можем добраться до него?

Ответы детей: самолет, ракета.

Правильно и сегодня я предлагаю полететь к Лунтику в гости на ракете.

(Картинка Ракеты).

Для этого нам надо, одеть скафандры, и занять свои места, согласно цифре.

(Ребенок подходит к ширме, прислоняемся к ширме (скафандру, одеваем номер, садимся на модуль).

- На билете написан цифрой номер вашего места, смотрите внимательно и занимайте свои места. Все нашли свои места?

- Полетели?

(На экране видео полета)

- Вот мы и прилетели в гости к Лунтику.

(Картинка Лунтик на Луне)

-Ребята, а вы знаете, что у Лунтика много друзей?

Да.

-А давайте их посчитаем.

Посмотрите, кто там спрятался за цветочком?

(Картинка цветочка с одной божьей коровкой)

- Света, посчитай пожалуйста, сколько божьих коровок? (Одна) Молодец.

-А кто там спрятался за листочком?

(Картинка листочка с двумя кузнечиками)

- (Имя, посчитай пожалуйста, сколько кузнечиков? (Два) Молодец.

-Ой, посмотрите и здесь кто - то спрятался. Да это гусеницы.

(Картинка грибочка с тремя гусеницами)

(Имя, посчитай, сколько гусениц? (Три) Молодец.

(Картинка елочки с 4 пчелками)

-А кто здесь спрятался за елочкой? Правильно пчелки.

(Имя, посчитай сколько пчелок. (Четыре) Молодец.

- Посмотрите, а здесь кто спрятался? Правильно бабочки.

(Картинка ромашки с 5-ю бабочками)

- (Имя, посчитай сколько бабочек. (Пять) Молодец.

-Вот сколько друзей у Лунтика, вы у меня молодцы всех нашли и сосчитали.

(Картинка всех друзей Лунтика)

-А теперь ребята, давайте проходите за столы, мы с вами будем выкладывать друзей Лунтика.

-Выкладывать друзей Лунтика мы будем на верхнюю полоску, покажите мне где верхняя полоска? Правильно.

- Кладем одну божью коровку, а теперь два кузнечика, и две гусеницы.

(Картинка на полоске божья коровка, два кузнечика и две гусеницы)

Посмотрите, все справились? Молодцы.

-А теперь покажите мне где нижняя полоска. Молодцы.

-Кладем на нижнюю полоску одну капельку. Молодцы.

-(Имя) посмотри, а чего больше друзей Лунтика или капелек? Молодец.

-(Имя) посмотри, а чего меньше друзей Лунтика или капелек? Молодец.

-Ребята, давайте на нижнюю полоску положим еще четыре капельки.

- (Имя) посмотри, а теперь поровну ли Друзей Лунтика и капелек? Молодец. Друзей Лунтика столько же, сколько капелек.

(Картинка на полоске божья коровка, два кузнечика и две гусеницы и на нижней полоске 5 капелек)

А теперь ребята подходите все ко мне, нас Лунтик приглашает с ним потанцевать.

Физминутка.

-Ребята посмотрите, а это кто?

(Картинка с Корней Корнеевичем)

-Корней Корнеевич предлагает построить новые домики для друзей Лунтика.

Но сначала, посмотрите. Чем дома отличаются? А чем они похожи?

(Картинка схемы домов)

Ответы детей (индивидуальные)

1 –ый домик с одним окном, а остальные с двумя.

2 – ой домик больше остальных.

3 – й домик формой крыши.

Все дома у нас разные, отличаются друг от друга.

А сейчас я вам предлагаю выбрать себе героя, для которого вы будете строить домик. Посмотрите у каждого героя есть цветная фигура. Вам нужно построить домик из деталей такого же цвета, как фигура у вашего героя.

-(Имя, какого цвета фигура у героя (Имя героя, какого цвета будешь строить дом? Молодец. (спросить 1-2 детей)

Проходите за столы и начинаем строить дома.

(Картинка с Корней Корнеевичем и домиками)

Молодцы, КОРНЕЙ КОРНЕИЧ очень благодарен что вы ему помогли построить дома.

(Картинка Лунтик и его друзья с домиками)

Ребята мы здорово с вами поиграли и потрудились в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте попрощаемся с Лунтиком и его друзьями.

Занимайте свои места в ракете. Полетели.

(Видео - полет)

- Ну вот мы и вернулись в детский сад.

Подвести детей к магнитной доске.

Вам понравилось в гостях у Лунтика?

- Чем мы занимались?

Считали друзей, сравнивали и строили дома, выкладывали друзей Лунтика на полоску.

А вам легко было выполнять задания?

Кому было легко, возьмите солнышко и прикрепите на магнитную доску.

А кому было немножко сложно, возьмите тучку и прикрепите на магнитную доску. Ничего мы с (Имя ребенка) с тобой еще потренируемся в группе и у тебя все получиться.

(Звук и картинка Лунтика с подарком на экране)

-Ой, ребята посмотрите, что это? Это Лунтик прислал нам подарок.

Что же там?

Давайте скажем Лунтику спасибо.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Лунтику. Счет до 5. Вверху, внизу»
Опубликовано: 19 августа 2022 в 17:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД