НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Галина Куликова
НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Тема: "Путешествие по сказкам"

Интеграция: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Задачи:

Воспитательные: Формировать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу и готовность к совместной деятельности. Учить вместе, пользоваться пособиями.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление.

Образовательные: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке; сравнивать два предмета по длине способом приложения; различать круг, квадрат и треугольник.

Обобщить знания детей о свойствах предметов: большой, поменьше, маленький. Формировать умение обозначать совокупности словами один, много, длинный – короткий, длиннее – короче.

Продолжать учить различать правую и левую руку.

Упражнять в умении вести диалог, отвечать на вопросы простыми предложениями. Закреплять четкое произношение звука «у».

Формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

Методы и приёмы:

практические: д/и «Найди окошко», «Подбери правильно по величине», физминутки «Поезд», «Три медведя шли домой», пальчиковая игра «Шофёр».

наглядные: показ слайдов

словесные: вопросы, загадки

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Презентация иллюстрации к сказкам.

Раздаточный материал: карточки с изображением мебели и посуды разного размера, силуэты медведей из сказки «Три медведя»; геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник и домики с вырезанными окошками (в форме круга, квадрата, треугольника).

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. А хотите вы в гости к сказке? Я знаю волшебные слова и вас научу этим словам. Скажем вместе, поворачиваясь вокруг себя:

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».

Слайд 1

Дети видят на экране иллюстрацию к сказке теремок.

Ребята вы узнали эту сказку?

Ответы детей.

Воспитатель. Кто, кто в теремочке живет?

Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

Слайд 2

Сколько их стало потом? (Потом стало много).

А сколько лягушек в теремке? (Одна лягушка).

Сколько зайчиков в теремке? (Один зайчик)

Сколько лисичек стало жить в теремке? (Одна лисичка)

Сколько волков живет в теремке? (Один волк)

Ребятки, а нас ждут другие сказки. На чем вы хотите попасть в другую сказку?

Ответы детей.

Подвожу детей к тому, чтобы поехать на поезде.

Игра "Поезд".

Мы сидели, мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

чтобы в сказку нас повез.

Звучит песенка «Едет, едет паровоз». Дети двигаются по группе друг за другом.

Воспитатель. Поезд совсем не слышно. Погудим как паровоз!

Дети: Ту – ту-у-у-у! Чух – чух – чух!

Посмотрите направо. Помашем гостям. Посмотрите налево.

Дети видят на экране картинку к сказке.

Слайд 3

Воспитатель. Чтобы узнать в какую сказку мы приехали надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула, три кровати,

Кто герои этой сказки?

Ответы детей.

А теперь вспомним, как звали медведей.

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)

- Кто самый маленький? (Мишутка).

Ребята, подойдите к столу и посадите героев сказки на стулья, положите на свои кроватки.

Звучит тихая мелодия.

Дети раскладывают на карточки силуэты медведей.

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (На большом стуле).

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (На стуле поменьше).

- На каком стуле сидит Мишутка? (На маленьком стульчике).

Молодцы, ребятки.

Ребятки, давайте покажем, как же медведи шли домой.

Физминутка.

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой – большой (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, покачаться)

С погремушкою ходил. (Встать руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель. А чтобы попасть в другую сказку нужно построить дорожки.

Вместе с детьми строим дорожки из модулей.

Какие получились дорожки?

Ответы детей. Длинная и короткая. (Красная, желтая)

Воспитатель. Как вы узнали, что это длинная дорожка?

Ответы детей.

Воспитатель. Чтоб попасть в сказку нам надо пройти по дорожке.

Пусть у нас по длинной дорожке пойдут девочки, а по короткой – мальчики. Дети идут по дорожкам.

Воспитатель. Вот мы снова в сказке.

Ребята отгадайте загадку про героя этой сказки.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Ответ детей. (Колобок).

Слайд 4

Воспитатель. А сказка как называется?

Кто мне скажет, на какую геометрическую фигуру похож колобок?

Ответ детей.

Воспитатель. Где остужался колобок?

Дети. На окошке.

Воспитатель. Ребятки посмотрите, у меня есть домики, с окошками разной формы. Каждому домику надо правильно подобрать окошко.

А окошки у меня в виде разных геометрических фигур.

Скажите это какая геометрическая фигура?

Дети называют круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель раздает детям окошки (окошки белого цвета)

Звучит тихая музыка. Дети подбирают домик с определенной формой окошка.

Воспитатель. Какого цвета твой домик?

Какой формы окошко в твоем домике?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На чем поедем в садик? Дети предлагают на машине, на поезде, на велосипеде.

Воспитатель: хорошо, поехали на машине.

Пальчиковая гимнастика «Шофер»

Завожу свою машину,

Би - би - би налью бензину.

Крепко, крепко руль держу,

На педаль ногою жму.

Поехали!

Ну, вот мы приехали в детский сад. А нас заждались наши игрушки, будем играть с ними.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-nod-puteshestvie-po-skazkam_eu4g4.ppt | 1303,5 Кб | Скачан: 27
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в младшей группе Программное содержание:закрепит счёт в пределах 3. Формировать представления о геометрических фигурах. Сравнивать предметы по ширине и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угостим матрёшек» Программное содержание: • учить детей понимать выражение «столько - сколько»; • отражать в речи понятие, обозначающее равенство, • упражнять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка». Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: - обогащать представления детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Длинный, короткий» Тема: «Длинный, короткий». Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Закрепить понятие «много», названия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайчишке» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей. Задачи: Образовательные задачи - Формировать представления.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угощение осени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: Столько же, больше, меньше. Цель: Учить сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественная литература, социализация, физкультура,музыка.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Три веселых братца» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 08:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...