НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на основе сказки «Гуси — лебеди»

Елена Комарова
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на основе сказки «Гуси — лебеди»

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе (на основе модифицированной сказки «Гуси – лебеди)

Программное содержание:

упражнять детей в порядковом счете в пределах 10. закреплять умение сравнивать предметы по длине, используя мерку. Формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству одним из способов уравнивания неравенств. Закрепить представления о геометрических фигурах. Стимулировать детей к решению задач и проблемных ситуаций. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие по сказке «Гуси – лебеди» (рассказывает сказку):

«Жили – были муж да жена. Были у них дочка Машенька, да сынок Ванюша. Уехали отец с матерью в город, а Ванечку с Машей оставили одних. Посадила Маша Ванечку на улице и сказала: «Ванечка, ты посиди на пенечке, а я с подружками поиграю». А Ванюшке скучно стало сидеть. Стал он считать плывущие по небу облака: одно, три, пять…

- Ребята, правильно ли Ваня сосчитал облака?

- Сколько всего облаков? (счет в прямом и обратном порядке).

- Сколько голубых? Сколько белых?

- Каких больше?

Слышится музыка в грамзаписи – гоготание гусей.

Воспитатель: Как страшно! Ребята, присядьте, закройте глазки.

Воспитатель: Кто это плачет? Машенька, ты почему плачешь?

Машенька: Ребята, вы не видели куда делся мой братец?

Воспитатель: Налетели гуси – лебеди, подхватили Ванюшу, посадили на крылья и унесли.

Машенька: Ребята, помогите мне братика найти.

Воспитатель: Ребята, поможем? Мы отправимся в путь вместе с Машенькой. Что это виднеется там? Давайте подойдем поближе.

Подходят к печке

Воспитатель: печка, а ты не знаешь, куда гуси – лебеди полетели?

Печка: мои пирожки никак не могут испечься, положите в меня дров, тогда скажу. куда гуси – лебеди полетели.

Воспитатель с одним из детей кладет дрова, но они не подходят. Что же делать?

Дети: Нужно подобрать дрова которые подходят по размеру.

Воспитатель: При помощи чего нужно измерить поленья? (ответы детей)

Можно использовать мерки. Возьмите по полену, положите в печь, только те поленья, которые подходят по размеру.

Печка благодарит детей. Ребята отправляются дальше в путешествие.

Подходят к речке

Воспитатель: Речка, ты не знаешь, куда гуси – лебеди полетели?

Речка: лежат на дне камешки, мешают мне течь, помогите мне убрать камешки. Тогда скажу.

Воспитатель: давайте поможем речке. На что похожи камешки (на геометрические фигуры). Достаньте камешки и положите их на полянку, похожую на камешек. Аня с Сашей будут убирать треугольные камешки, Ирина с Катей квадратные и т. д.

Дети подбирают и соотносят по форме (круг, квадрат, треугольник, овал); по цвету (работа парами)

Динамическая пауза игра «Бабочки и цветы»

А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем на полянке. Представьте, что вы бабочки, вы летаете над полянкой и выбираете себе красивый цветок. Как только закончится музыка, бабочки садятся на полянку.

Воспитатель: всем ли бабочкам хватило цветов? Почему?

Воспитатель предлагает посчитать, сколько цветов и бабочек.

Воспитатель: Как сделать, чтобы всем бабочкам хватило цветов?

Дети уравнивают цветы и бабочки по количеству (уменьшают и увеличивают).

Подходят к яблоньке

Воспитатель: Яблоня, ты не знаешь, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Если поможете мне, скажу.

Воспитатель: Сколько яблочек на дереве?

- Какого они цвета? (красные, зеленые)

- Разложите яблоки по цвету: зеленые в одну корзину, красные в другую.

- сколько красных яблок? Сколько зеленых? (ответы детей)

Яблоня благодарит, дети двигаются дальше.

Подходят к избушке Бабы-Яги.

Баба-Яга: Что-то русским духом пахнет. Зачем пришли?

Дети: Отдай нам Ванечку!

Баба-Яга: Не отдам! Скучно мне одной в лесу жить, Ванечка со мной играет!

Дети: А давай, Баба-Яга, мы с тобой поиграем, а ты нам Ванечку отдашь!

Баба-Яга: Хорошо, уговорили! Сейчас я с вами поиграю в интересную игру.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять…

Будем ручками играть.

Взгляни на ручку поскорей

Сколько пальчиков на ней?

Раз! –

Это пальчик большой,

Толстенький, важный такой!

Два!-

Указательный пальчик,

Он – непоседливый мальчик!

Три! –

Средний пальчик на ладошке

Он остальных длинней немножко!

Четыре! –

Безымянный, он,

С мизинцем вместе бьёт поклон!

Пять! –

Самый маленький братишка –

Мизинчик, озорник, плутишка!

Возьмёмся братцев посчитать,

Их на руке, конечно, пять!

Баба-Яга возвращает Ванюшку.

Машенька: Ой, спасибо вам, ребята, что помогли мне отыскать Ванюшку! Я вас за это угощу яблоками.

Публикации по теме:

Конкурс театрализованных представленийКонкурс театрализованных представлений Согласно годовому плану, реализуя годовые задачи, в нашем учреждении проходит конкурс тетарлизованных постановок среди групп среднего дошкольного.

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на основе сказки «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 13 марта 2013 в 13:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...