НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на основе сказки «Гуси — лебеди»

Елена Комарова
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на основе сказки «Гуси — лебеди»

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе (на основе модифицированной сказки «Гуси – лебеди)

Программное содержание:

упражнять детей в порядковом счете в пределах 10. закреплять умение сравнивать предметы по длине, используя мерку. Формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству одним из способов уравнивания неравенств. Закрепить представления о геометрических фигурах. Стимулировать детей к решению задач и проблемных ситуаций. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие по сказке «Гуси – лебеди» (рассказывает сказку):

«Жили – были муж да жена. Были у них дочка Машенька, да сынок Ванюша. Уехали отец с матерью в город, а Ванечку с Машей оставили одних. Посадила Маша Ванечку на улице и сказала: «Ванечка, ты посиди на пенечке, а я с подружками поиграю». А Ванюшке скучно стало сидеть. Стал он считать плывущие по небу облака: одно, три, пять…

- Ребята, правильно ли Ваня сосчитал облака?

- Сколько всего облаков? (счет в прямом и обратном порядке).

- Сколько голубых? Сколько белых?

- Каких больше?

Слышится музыка в грамзаписи – гоготание гусей.

Воспитатель: Как страшно! Ребята, присядьте, закройте глазки.

Воспитатель: Кто это плачет? Машенька, ты почему плачешь?

Машенька: Ребята, вы не видели куда делся мой братец?

Воспитатель: Налетели гуси – лебеди, подхватили Ванюшу, посадили на крылья и унесли.

Машенька: Ребята, помогите мне братика найти.

Воспитатель: Ребята, поможем? Мы отправимся в путь вместе с Машенькой. Что это виднеется там? Давайте подойдем поближе.

Подходят к печке

Воспитатель: печка, а ты не знаешь, куда гуси – лебеди полетели?

Печка: мои пирожки никак не могут испечься, положите в меня дров, тогда скажу. куда гуси – лебеди полетели.

Воспитатель с одним из детей кладет дрова, но они не подходят. Что же делать?

Дети: Нужно подобрать дрова которые подходят по размеру.

Воспитатель: При помощи чего нужно измерить поленья? (ответы детей)

Можно использовать мерки. Возьмите по полену, положите в печь, только те поленья, которые подходят по размеру.

Печка благодарит детей. Ребята отправляются дальше в путешествие.

Подходят к речке

Воспитатель: Речка, ты не знаешь, куда гуси – лебеди полетели?

Речка: лежат на дне камешки, мешают мне течь, помогите мне убрать камешки. Тогда скажу.

Воспитатель: давайте поможем речке. На что похожи камешки (на геометрические фигуры). Достаньте камешки и положите их на полянку, похожую на камешек. Аня с Сашей будут убирать треугольные камешки, Ирина с Катей квадратные и т. д.

Дети подбирают и соотносят по форме (круг, квадрат, треугольник, овал); по цвету (работа парами)

Динамическая пауза игра «Бабочки и цветы»

А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем на полянке. Представьте, что вы бабочки, вы летаете над полянкой и выбираете себе красивый цветок. Как только закончится музыка, бабочки садятся на полянку.

Воспитатель: всем ли бабочкам хватило цветов? Почему?

Воспитатель предлагает посчитать, сколько цветов и бабочек.

Воспитатель: Как сделать, чтобы всем бабочкам хватило цветов?

Дети уравнивают цветы и бабочки по количеству (уменьшают и увеличивают).

Подходят к яблоньке

Воспитатель: Яблоня, ты не знаешь, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Если поможете мне, скажу.

Воспитатель: Сколько яблочек на дереве?

- Какого они цвета? (красные, зеленые)

- Разложите яблоки по цвету: зеленые в одну корзину, красные в другую.

- сколько красных яблок? Сколько зеленых? (ответы детей)

Яблоня благодарит, дети двигаются дальше.

Подходят к избушке Бабы-Яги.

Баба-Яга: Что-то русским духом пахнет. Зачем пришли?

Дети: Отдай нам Ванечку!

Баба-Яга: Не отдам! Скучно мне одной в лесу жить, Ванечка со мной играет!

Дети: А давай, Баба-Яга, мы с тобой поиграем, а ты нам Ванечку отдашь!

Баба-Яга: Хорошо, уговорили! Сейчас я с вами поиграю в интересную игру.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять…

Будем ручками играть.

Взгляни на ручку поскорей

Сколько пальчиков на ней?

Раз! –

Это пальчик большой,

Толстенький, важный такой!

Два!-

Указательный пальчик,

Он – непоседливый мальчик!

Три! –

Средний пальчик на ладошке

Он остальных длинней немножко!

Четыре! –

Безымянный, он,

С мизинцем вместе бьёт поклон!

Пять! –

Самый маленький братишка –

Мизинчик, озорник, плутишка!

Возьмёмся братцев посчитать,

Их на руке, конечно, пять!

Баба-Яга возвращает Ванюшку.

Машенька: Ой, спасибо вам, ребята, что помогли мне отыскать Ванюшку! Я вас за это угощу яблоками.

Публикации по теме:

Конкурс театрализованных представленийКонкурс театрализованных представлений Согласно годовому плану, реализуя годовые задачи, в нашем учреждении проходит конкурс тетарлизованных постановок среди групп среднего дошкольного.

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на основе сказки «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 13 марта 2013 в 13:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года — 2018»
Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе! Муниципальный этап...
Мобиль «Зима»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Почему бы не сделать мобиль? Открыла интернет, масса идей, но все не то, захотелось сделать что то новенькое. И вот,...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»
Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Зимушка хрустальная». Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными...
Межрайонный Фестиваль «Наши общие возможности — наши общие результаты!» 16.12.17
В субботу, 16 декабря 2017 года в нашей школе в рамках Межрайонного Фестиваля «Наши общие возможности - наши общие результаты! » прошла IV школьная...
Аппликация в старшей группе «Вот на ветках птички — снегири, синички».
Вот такие веселые птички прилетели к нам в гости. Цели и задачи: совершенствовать умение детей работать с ножницами; из прямоугольников вырезать овалы,...