Папки-передвижки

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в снежную страну»

Елена Лузина
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в снежную страну»

Пояснительная записка

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе решения проблемных ситуаций.

Задачи:

1. Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности (познавательное развитие);

2. обеспечить условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное);

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

5. создать условия для развития детского творчества (художественно-эстетическое);

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Путешествие в снежную страну“» размещена в разделах

6. создать условия для развития эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие).

Возрастная группа : (4 – 5 лет)

Методы проведения:

1. Эвристический метод (частично -поисковый) проблемная задача делится на части (проблемы) в решении которых принимают участие дети:

2. Репродуктивный метод беседа (с использованием вопросов на воспроизведение материала);

3. Проблемный метод (метод проблемного изложения)педагог ставит проблему и показывает путь ее решения:

восприятие образовательного материала, осознание представлений и проблемы, мысленное прогнозирование способов решения, запоминание.

Формой организации совместной деятельности взрослого с детьми выступает игра -путешествие

Условия проведения

1. Групповое помещение;

2. Снежинка с письмом прикрепленная к чему-то;

3. Иллюстрации с изображением контуров снежинок и цифрами от 1 до 5 по всей картинки в двух экземплярах. Один экземпляр раскрашен в соответствии с цифрами на красках, а другой не раскрашенный;

4. Краски белого, синего, голубого, фиолетового и сиреневого цвета с цифрами на баночках от 1 до 5,

5. Емкость с водой, кисточки и салфетки на каждого ребенка;

6. План маршрута;

7. Обручи и цифры от1 до3

8. Картинки предметов относящихся к зиме и несколько картинок к другим временам года;

9. Столы (за столами работают по несколько человек по своему выбору).

10. Мягкая игрушка заяц спрятанный в группе под тканью белого цвета;

11. MP3 плеер с записью плача зайца и просьбой о помощи

12. Корзина

Методические советы по предварительной работе

1. Рассматривание схем маршрутов, беседа про условные обозначения.

2. Повторение понятий зимние виды спорта, одежда.

3. Д/и «Раскрась по цифрам»

Сценарий мероприятия

Вводная часть:

В группе на ниточке висит большая снежинка с конвертом. Дети самостоятельно находят снежинку, собираются вокруг

Воспитатель: Ой, ребята, что это? А как вы думаете, что она тут делает?

Воспитатель выслушивает предположения детей и подводит к мысле, что ответ на вопрос находится в письме. Ребята открывают письмо. (В письме находится записка и контуры снежинок с цифрами по изображению от 1до 5, план-схема путешествия)

Письмо : «Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры: все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд. Только вот сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Чтобы вы их не перепутали с другими снежинками, я посылаю вам портрет сестер снежинок. Ваша Снежинка»

Основная часть:

Воспитатель. Как вы думаете, с помощью такого портрета мы найдем наших снежинок?

А что здесь не так? Как вы думаете, а зачем здесь нарисованы цифры? И баночки какие-то с цифрами стоят. (Дети должны сами догадаться, что раскрашивать снежинки нужно в соответствии с цифрами на красках)

Воспитатель: Ну, вот портреты у нас готовы. Что нам дальше делать? (Выслушать предположения детей и обратить внимание, что в конверте был еще и план путешествия по которому можно искать снежинок)

Воспитатель: Ну вот теперь можно отправляться на поиски. На чем мы поедим? Кто же нам подскажет на чем нам ехать?

Дети: Карта.

Смотрим на карту где изображен автобус

Воспитатель: Так на чем же мы поедем?

Дети: На автобусе

На полу лежат обручи с цифрами внутри от1 до 3.

Воспитатель: Занимайте свои места. Каждый автобус может взять только столько пассажиров какая цифра у него находится. У нас автобус волшебный он не поедет, пока правильно не займем места. Проверьте, все ли правильно заняли свои места?

После того как дети правильное место заняли включить Железнова «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим (покачиваемся)

И из окошечка глядим

Всё глядим (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот(«скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт (пожимаем плечами)

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот (выполняем круговые движения руками впереди от себя)

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип( «крутим руль» и бибикаем)

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот (подпрыгиваем на месте)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Что же дальше делать? Что нам поможет?

Дети: Карта

Смотрим на карту и видим, что следующий кто нам поможет это зайчик. Ребята ищут его. В группе сидит зайчик закрытый белой тканью, когда дети подойдут, включится фонограмма с плачем зайчика. Рядом на полу разложены картинки про зиму и несколько про весну или лета.

Воспитатель: В. Ребята, кто это плачет? Как мы ему можем помочь?

Включается фонограмма с речью зайчонка, где он просит детей помочь ему найти лишние вещи.

Д/И «Найди лишнее»

Зайчик: Спасибо ребята за помощь, сам бы я не справился. У меня для вас есть подарок. Я вам приготовил корзинку со снегом, только забыл, куда ее поставил. Может быть вы ее найдете?

Воспитатель:. Ой, ребята, мы с вами как раз и искали снег. Большое спасибо зайчик.

Ребята ищут корзинку. В корзинке раскрашенные снежинки такие же как у ребят и много других. После того как они нашли корзинку они выбирают пару своим снежинкам. (Д/и «Найди похожую)

Завершение занятия:

Воспитатель: Ну вот мы и нашли сестриц снежинки, теперь мы их можем отправить к сестрице. А где же она живет?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: А почему она в комнате не живет? Что же нам делать, как же сестер объединить

Выслушать предположения детей и отправить снежинок на улицу вместе с детьми выйти на прогулку и оставить их там.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком» "Путешествие с Лунтиком" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур. Задачи: • Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» с детьми средней группы Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах Обучающие: - Формировать умение выкладывать квадрат в соответствии.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: -формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ На тему:.

Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: упражнять в прямом и обратном.

«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. o Закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в снежную страну»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 11:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД