НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Три поросёнка»

Любовь Зыкова
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Три поросёнка»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Три поросёнка»

Программное содержание:

• Закреплять знания детей количественного счёта в пределах 5, и умения сравнивать предметы, используя слова: больше, меньше, поровну;

• Закреплять умения детей сравнивать 5 предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, чуть ниже, низкий, самый низкий, и по пространственному расположению;

• Закреплять умения детей различать и называть цвета и геометрические фигуры;

• Закреплять представления детей о частях суток.

Оборудование:

Демонстрационный материал: посылка с письмом и портретом трёх поросят; чертежи домиков из геометрических фигур; ватман с нарисованной лесной поляной; клумба с 4 цветочками красного цвета; клумба с 5 цветочками жёлтого цвета; 3 ёлочки из цветного картона.

Раздаточный материал: цветочки красного и жёлтого цвета (по 5 штук на каждого ребёнка) ; математические полоски (по количеству детей).

Предварительная работа: чтение сказки С. В. Михалкова «Три поросенка»

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель входит в группу с посылкой.

Доброе утро, дети! Очень рада вас всех видеть! Хорошо, что вы все пришли, потому, что у меня для вас посылка. Знаете, откуда она пришла? А кто прислал нам эту посылку, мы узнаем, если отгадаем загадку:

Носик круглый пятачком

Им в земле удобно рыться

Хвостик кругленький крючком.

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Поросята)

Помните, недавно мы читали с вами сказку Сергея Владимировича Михалкова «Три поросенка»? Как звали поросят? Да, их звали Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Основная часть

Воспитатель: И вот сегодня эти поросята прислали нам посылку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит!

(Достаёт фото трёх поросят и письмо).

Вот поросята прислали нам свой портрет и письмо, давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам три поросёнка, три брата - Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф».

- Ребята, давайте посчитаем, сколько нарисовано поросят на картинке?

- 1, 2, 3 – всего 3 поросёнка.

- А, как же мы узнаем, где какой изображён поросёнок? Послушайте внимательно! (Читает письмо) .

«Наф-наф - старший брат, он самый высокий. Ниф-ниф – средний брат, он чуть поменьше ростом. А Нуф-Нуф – младший брат, он самый маленький».

- Давайте найдём на фото, где какой поросёнок? Иди, … ., покажи, где нарисован старший брат?

- Это Наф-наф, потому что он самый высокий и т. д.

- Хорошо, ребята, молодцы! Слушайте дальше. (Читает письмо).

Поросята пишут, что им нужна помощь и просят вас им помочь. Вы согласны?

В стране, где живут эти поросята, уже наступает поздняя осень. А у бедных поросяток нет домиков и им холодно жить на улице. Они увидели в журнале чертежи домиков, которые им очень понравились.

Каждый братец выбрал себе подходящий домик (воспитатель показывает детям чертежи домиков из геометрических фигур). Но, к сожалению, они не знают названия геометрических фигур и цвета. Поэтому они не могут купить в магазине необходимые строительные материалы. Помогите им, пожалуйста.

- Скажи…. какие фигуры для строительства домика нужны Ниф-нифу?

- Для строительства домика Ниф-нифу нужны:

коричневый треугольник,

красный квадрат,

зелёный прямоугольник

синий круг.

- Скажи…. какие фигуры для строительства домика нужны Наф-нафу?

- Для строительства домика Наф-нафу нужны:

зелёный треугольник,

жёлтый квадрат,

фиолетовый прямоугольник,

коричневый прямоугольник,

красный круг.

- Скажи… какие фигуры для строительства домика нужны Нуф-нуфу?

- Для строительства домика Нуф-нуфу нужны:

коричневый квадрат,

зелёный прямоугольник,

синий прямоугольник,

жёлтый круг

красный треугольник.

Воспитатель прикрепляет домики поросят на ватман

Вот поросята закончили строить свои домики и очень устали, чуть отдышались. И мы с вами немного отдохнём.

Физкультурная минутка: «Поросёнок пятачок» (Дети делают движения в соответствии с текстом)

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок. (Сложили ручки, положили под подбородок)

Молодцы, ребята! Мы отдохнули, и поросята тоже отдохнули. Пора дальше приниматься за работу.

Решили три поросёнка посадить возле каждого домика по ёлочке.

Ниф-Ниф решил посадить ёлочку справа от домика. (Воспитатель просит детей прикрепить ёлочки на ватман) .

Иди, …., посади ёлочку справа от домика Ниф-Нифа.

Наф-Наф решил посадить ёлочку слева от домика.

Иди, …., посади ёлочку слева от домика Ниф-Нифа.

А Нуф-Нуф решил посадить ёлочку перед домиком.

Иди, …., посади ёлочку перед домиком Нуф-Нуфа.

Вот у поросят появились красивые домики. Но чтобы они стали ещё красивее и уютнее, каждый поросёнок решил посадить возле своего домика клумбу с цветами.

(Воспитатель прикрепляет на ватман возле каждого домика клумбы с цветами).

Каким цветом цветочки на клумбе Ниф-Нифа? Да, красные.

- Сколько красных цветов посадил Ниф – Ниф?

- Ребята, возьмите в тарелочках красные цветочки и выложите на верхней полоске столько цветов, сколько посадил на своей клумбе Ниф – Ниф. Давайте посчитаем 1, 2, 3, 4 – всего 4 цветка.

- Молодцы! Ниф – Ниф посадил 4 цветочка.

Каким цветом цветочки на клумбе Наф-Нафа? Да, жёлтые.

- Сколько цветов посадил Наф – Наф?

- Ребята, возьмите в тарелочках жёлтые цветочки и выложите на нижней полоске столько цветов, сколько посадил на своей клумбе Наф – наф. Давайте посчитаем 1, 2, 3, 4, 5 – всего 5 цветков.

- Молодцы! Наф – наф посадил 5 цветочков.

- А у кого больше цветов растёт на клумбе? На сколько больше? Сколько ещё нужно посадить цветов Ниф – Нифу, чтобы у них было поровну цветов?

Посадили поросята цветы и решили немного поиграть. Вспомните, чем в сказке любили заниматься поросята?

Они очень любили баловаться, веселиться и купаться в лужицах. А ещё они очень любят загадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Все ребята просыпаются,

Чистят зубки, умываются. (Утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Веселиться им не лень,

Напролёт целый… (День)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин. (Вечер)

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену … (Ночь)

- Ребята, про что были эти загадки, о чём в них говорилось? О частях суток. Какие части суток мы знаем? Давайте повторим их.

Заключительная часть

Ну, вот и готовы тёплые, красивые и уютные поросячьи домики! Теперь поросятам не страшен холод. Они очень рады, что вы им помогли, и говорят вам: «Большое спасибо». Что вы должны им ответить? Какое волшебное слово нужно сказать?

А вам понравилось помогать поросятам? А что вам понравилось делать больше всего?

На этом наше занятие заканчивается. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прямоугольник» Цель: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка» «Математическая прогулка» Образовательные задачи: • Учить детей считать в пределах 5, • закреплять порядковое значение числа, • закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цели: 1. Обучающие: - Познакомить с символами обозначения геометрических фигур; - Продолжать учить сравнивать по длине и цвету; - Формировать.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ На тему:.

«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. o Закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Три поросёнка»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 19:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект для детей первой младшей группы.
Тема: «Всё треугольное» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:...
Мастер-класс по созданию поздравительной стенгазеты «Мы вместе! Мы рядом!» в средней...
Подготовим основание для газеты. Два ватмана склеим скотчем. Раскрасим ватман в зеленый цвет. Используем для этого обычную губку и гуашь. Подготовим...
Паспорт группы «Музыкальный уголок». Часть 4
. МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК:  дудочки;  погремушки;  деревянные ложки;  гармонь;  ксилофон; ...
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...