МААМ-картинки

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Три веселых братца»

Наталья Запольская
НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Три веселых братца»

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, восприятие художественной литературы (фольклор народов мира, безопасность.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,

конструктивная, расширение кругозора, восприятие художественной

литературы.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

• воспитание интереса к познанию окружающего мира;

• воспитание положительного отношения к результатам своей деятельности;

• воспитание самостоятельности, активности.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Три веселых братца“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

формирование умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

закрепление знания основных цветов: красный, желтый, зеленый;

формирование умения различать правую и левую руку;

• учить сравнению двух предметов по длине;

• научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова «длиннее» и «короче».

Развивающие задачи:

• развитие внимания, наблюдательности, воображения, фантазии;

• развитие мелкой моторики пальцев и зрительный глазомер;

• развитие координации движения глаз и рук;

• совершенствование умения понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Планируемые результаты:

Ребенок проявляет интерес и с удовольствием включается в предложенную деятельность; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом, удерживает в памяти инструкцию и сосредоточенно действует в течение 13-15 минут. Имеет элементарное представление о геометрических фигурах. Развивает мелкую моторику рук.

Методические приемы:

художественное слово;

беседа;

организация дидактической игры: «Чудесный мешочек», «Собери фигуры».

Материалы и оборудование :

Демонстрационный:

«Три братца» в шапочках разного цвета (можно использовать небольшие деревянные цилиндры (высотой примерно 10 см.) из строительного конструктора и надеть на них вязанные разноцветные шапочки);

«Чудесный мешочек» комплектом геометрических фигур;

две палочки с ленточками разной длины.

Раздаточный:

«Чудесные мешочки» с комплектом геометрических фигур;

Лист бумаги формата А5;

палочки длинные и короткие;

резиночки на правую руку.

Ход НОД

1. Создание игровой ситуации

Дети заходят в группу и встают на ковре полукругом.

В: Ребята, к нам в гости пришли любимые «веселые братцы». И хотят с вами поиграть.

Дети берутся за руки и образуют круг.

Три веселых братца

Гуляли по двору.

Три веселых братца

затеяли игру

(ходим по ковру).

Делали головками - ник-ник-ник

(киваем головой,

Пальчиками ловкими - чик-чик-чик

(делаем пальчиками "ножницы",

Хлопали ладошками - хлоп-хлоп-хлоп,

(хлопаем)

Топотали ножками - топ-топ-топ

(топаем)

И с пенечка прыгали-прыг-прыг-прыг

(прыгаем,

И ногами дрыгали - дрыг-дрыг-дрыг

(дрыгаем,

Хвостиком виляли, виляли, виляли

(виляем попой)

И громко так визжали - и-и-и!

(визжим).

Воспитатель берет в руки «трех братцев».

2. Основная часть

• Закрепление материала

В: Ребята, веселые братцы очень любят играть и сегодня они пришли к нам не с пустыми руками.

В. встает у столов, произносит слова и приглашает жестом детей к себе:

Три веселых братца

Гуляли по двору.

Три веселых братца

затеяли игру.

Дети проходят за столы.

В: Ребята, посмотрите. Что принести нам веселые братцы?

Д: (ответы детей). «Чудесные мешочки».

В: Правильно, ребята, чудесные мешочки. И у меня есть «чудесный мешочек». Давайте поиграем! Интересно, а что в нем лежит?

Игра «Чудесный мешочек» : игра на тактильные ощущение, воображение и распознавание образов.

Эта игра также является очень полезной для развития ребенка. Во-первых, когда ребенок перебирает в мешочке различные деревянные фигурки, невольно происходит массаж кистей рук. Во-вторых, игра тренирует мелкую моторику. В-третьих, развивается внимание, воображение, память, мышление и речь ребенка. Кроме того, ребенок может называть предмет, описывать его форму, отличительные качества, материал, из которого он сделан.

Воспитатель демонстрирует, как правильно доставать из мешочка предметы, проговаривая порядок действий: опускаю правую руку в мешочек, закрываю глаза, ощупываю предметы, выбираю и называю предмет, достаю из мешочка.

Воспитатель достает круг.

В: Ребята, что это? Как называется эта фигура? Какого она цвета?

Воспитатель крепит круг на мольберт.

Д: (ответы детей). Круг

В: Ребята, давайте проверим, есть ли такая фигура в ваших мешочках. Опустите правую руку в мешочек, закройте глазки, потрогайте фигурки в мешочке. Достаньте круг. Поднимите над собой. Молодцы! Положите кружочки перед собой.

На правую руку каждого ребенка заранее были одеты резиночки.

В: Ребята, а у меня в мешочке еще что-то есть! Я догадалась, это…

Воспитатель достает из мешочка квадрат и поднимает над собой.

В: Что это? Как называется эта фигура? Какого она цвета?

Воспитатель крепит квадрат на мольберт.

Д: (ответы детей). Квадрат

В: Хорошо! Достаньте, пожалуйста, из своих мешочков квадратики.

Дети работают с мешочками.

В: Покажите мне ваши квадратики. Положите их перед собой.

В: А теперь, ребята, достаньте из своих мешочков то, что осталось.

Дети работают с мешочками.

В: Что это? Как называется эта фигура? Какого она цвета?

Д: (ответы детей). Треугольник.

Воспитатель крепит треугольник на мольберт.

В: Молодцы! Поднимите треугольники, а теперь положите их на стол.

Вот сколько интересных фигур принесли нам веселые братцы! И что же нам с ними делать?

Д: (ответы детей)

В: Правильно! А давайте мы из них что-нибудь построим.

Дети выкладывают образы из геометрических фигур на листе бумаги.

В: Ребята, а что же у вас получилось?

Дети называют созданные образы.

В: Здорово! Мне кажется «веселые братцы» хотят мне что-то сказать.

Воспитатель наклоняется к «веселым братцам», сидящим на мольберте, и слушает.

В: Ребята, «веселым братцам» очень понравились ваши работы. Молодцы! И они хотят поиграть с вами еще. Только прежде давайте наведем на столах порядок. Возьмите фигуры и сложите их в «чудесные мешочки». Хорошо!

В: «Веселые братцы» приглашают нас еще поиграть.

Воспитатель проходит на ковер, произносит слова и подзывает детей.

Три веселых братца

Гуляли по двору.

Три веселых братца

затеяли игру.

Дети идут на ковер.

• Знакомство с новым понятием

В: Ребята, смотрите, что принесли нам «веселые братцы»!

Воспитатель показывает две палочки с прикрепленными на них ленточками разной длины.

В: «Веселые братцы» предлагают поиграть в игру : «Кто быстрее скрутит ленту».

Воспитатель вызывает двух детей, показывает, как надо накручивать ленту на палочку. По команде «Раз, два, три! Начали!» дети накручивают на палочку ленту.

Игра проводится два раза.

В: Почему-то желтую ленточку ребята скручивают быстрее, чем красную. Не пойму, в чем причина… Давайте рассмотрим повнимательнее эти ленточки. Я сравняю палочки, расположу их на одном уровне. Обратите внимание на ленточки. Что вы можете о них сказать?

Д: (ответы детей)

В: Видите, я приложила одну ленточку к другой, сверху подравняла концы. Смотрите, один конец ленточки выступает, значит она длиннее.

(В ходе объяснения В. проводит рукой вдоль ленты)

Да, ребята, одна лента длиннее другой. Скажем вместе: «Длиннее».

Молодцы!

В: Ребята, пока мы с вами играли с ленточками, веселые братцы еще что-то придумали.

Три веселых братца

Гуляли по двору.

Три веселых братца

затеяли игру.

Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?

На столах у детей лежат палочки разного размера

Д: (ответы детей)

Возьмите палочки в руки, рассмотрите их. Они одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? А как вы догадались?

Д: (ответы детей)

У кого не получилось сравнить палочки, подсказать, что надо приложить палочки друг к другу и сравнить концы.

В: Одна палочка оказалась длиннее, а другая короче.

Ребята, возьмите длинную палочку в правую руку – поднимите. Опустите. А сейчас возьмите короткую палочку в левую руку – покажите мне. Молодцы!

А сейчас веселые братцы приглашают вас в хоровод, на любимую игру.

Дети проходят на ковер. Провести игру «Три веселых братца»

3. Рефлексия

В. «Веселые братцы»! Спасибо, что заглянули к нам в гости. Благодаря вам мы много вспомнили и узнали кое-что новое. Мы весело и с пользой провели время.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы (ТНР) Тема: «Круг. Квадрат» Цель: формирование умения различать и называть круг и квадрат. Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть круг.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угостим матрёшек» Программное содержание: • учить детей понимать выражение «столько - сколько»; • отражать в речи понятие, обозначающее равенство, • упражнять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка». Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: - обогащать представления детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Длинный, короткий» Тема: «Длинный, короткий». Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Закрепить понятие «много», названия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайчишке» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей. Задачи: Образовательные задачи - Формировать представления.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Высокий — низкий» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание 1. Развить представление детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). 2. Совершенствовать знания.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Зайки» Программное содержание 1. Закреплять знания детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Коврик для кошки Мурки»НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Коврик для кошки Мурки» НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема : «Коврик для кошки Мурки». Цель: Содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Три веселых братца»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 09:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД