Папки-передвижки

НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе. Экологическая сказка «Подснежник»

Алина Нугуманова
НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе. Экологическая сказка «Подснежник»

НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе

Тема: Экологическая сказка «Подснежник»

Воспитатель: Алина Ильгизовна Нугуманова

Цель: Углубить представления детей о сказке, как в жанре необходимом повседневной жизни детей. Выявить чему же? мы учимся, прослушав ту или иную сказку. Продолжать знакомить детей с «чудесным миром» сказок. На примере этой сказки «Подснежник», используются художественные слова. Учить разыгрывать сюжет – подснежник, лесных зверей, солнышко, холодной зимы. Развивать интерес и формировать желание самостоятельно управлять в театрализованной деятельности. Закреплять умение отгадывать загадки. Побуждать детей самостоятельно делать выводы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к цветам, учить видеть красоту растительного мира. Воспитывать дружеские взаимоотношения, заботу и помощь младшим.

Публикация «НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе, Экологическая сказка „Подснежник“» размещена в разделах

Декорация: Поляна. Лесок. Волк бродит. Берлога медведя. Зима (в белом одеянии с белым мешком). Солнце спряталось среди тучек. Белым покрывалом покрыт подснежник.

Персонажи: Волк, Заяц, Медведь, Зима, Солнышко, Подснежник.

Ход НОД: После спокойной игры, дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Все люди любят сказки и сказки дружат с каждым

Они необходимы как солнышку привет.

И если любишь сказки, они тебе расскажут

О том, что может было, а может быть и нет.

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А, как, интересней жить со сказками или без них?

Дети: Со сказками.

Воспитатель: Почему?

Дети: Без сказок было бы скучно. В сказках все персонажи оживают, разговаривают с нами.

Воспитатель: А чему учат нас сказки?

Дети: Быть добрыми, вежливыми, помогать друг другу, не ссориться, не быть жадными.

Воспитатель: Раз мы с вами любим сказки, дружим с ними. То фея- сказок сделала нам подарок и подарила «волшебный сундучок со сказками». Но сундучок этот волшебный и открыть его не просто,надо вспомнить названия сказок, которых мы уже знаем.

Дети: «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Лиса, заяц и петух», «Два жадных медвежонка»…. «Подснежник».

Воспитатель: (колдуя над сундуком)

Сказки, сказки, ярмарка чудес!

Мир волшебный разноцветный лес.

Крылья сказок тихо-тихо шелестят

Значит, в гости к нам хотят.

Ребята, смотрите: волшебный сундучок открылся. Посмотрите, что же приготовил нам волшебный сундучок: новую сказку.

Я Вам сейчас загадаю загадки, а отгадками станут герои этой сказки.

Загадки:

1. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в берлоге снеговой. (Медведь)

2. Зимой белый, а летом серый? (Заяц)

3. Кто, зимой холодной бродит злой голодной. (Волк)

4. Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все (Солнце)

5. На поляне снежной, в марте поднимается цветок. У него из с нега, отложной воротничок (Подснежник).

Ребята в этой сказке собираются все вместе: заяц, волк, медведь, солнышко. Подснежник. А сказка так и называется «Подснежник».

А волшебный сундучок хочет, чтобы вы ребята эту сказку оживили, поиграли в неё.

Давайте попробуем, что же у нас получиться!

Сказка «Подснежник».

Заяц: Холодно заиньке, холодно белому. Уж как холодно зимой, замерзает хвостик мой!

Волк Ты, что косой дрожишь, меня испугался, или замёрз.

Заяц: И тебя Серый боюсь, и морозов. Ой, как зима надоела холодно мне. Вон какие сугробы намела.

Волк: И мне холодно, и голодно, Пойди зима прочь.

Медведь: Вот и я уже проснулся, почему весны нет!

Уходи зима по добру – по здоровому. Пока я не разгневался!

(выбегает зима, оббегает зверей, и бросает на пол снежки)

Зима: Никуда я не уйду, не видать вам весны!

Медведь: А давайте мы на помощь солнышко позовём!

Все звери: Выйди выглянь солнышко, выйди выглянь красное. Теплом своим обогрей! (2р)

Солнышко: Слышу, слышу. Грею, грею. Всю Землю теплом обогрею.

(оббегает всех зверей, и встаёт за подснежником)

Воспитатель: В лесу где берёзки столпились толпой. Подснежник глянул глазок голубой. Сперва понемножку зелёную вытянул ножку, потом потянулся изо всех своих маленьких сил, и тихо запел.

Подснежник : Солнышко грей – грей,а ты зима уходи поскорей!

Зима: Слышу-слышу, как поёт подснежник.

Волк: Меня такого злого не побоялась?

Медведь: И меня такого большого не побоялась, а маленького подснежника испугалась. Почему? странно это?

Солнышко: Да ведь подснежник – это первый вестник весны.

Подснежник : Выглянул подснежник в полутьме весной, маленький разведчик посланный весной.

Медведь: Ты мне очень нравишься, я хочу с тобой дружить!

Волк: И я буду защищать тебя голубенький подснежник.

Солнышко: А я буду тебя обогревать, и у дождика попрошу для тебя водички.

Заяц: А ребят попросим, никогда не срывать подснежник да и другие. цветы тоже. Ведь нам без них скучно.

Подснежник : Когда я пробился сквозь снег, мне было одиноко. А сейчас у меня много друзей: заяц, волк, медведь, солнышко и вы ребята, которые меня любят и берегут.

Воспитатель: Ребята по моему наши артисты хорошо оживили сказку. Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы ребята, а чему учит эта сказка?

Дети: дружить, любить, беречь и охранять цветы.

Воспитатель: Ребята фея – сказок прощается с вами, до новых встреч, до новых сказок.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений «Один раз в год сады цветут» Образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений в форме игровой ситуации «Один раз в год сады цветут».

План занятий по формированию элементарных экологических представлений у детей первой младшей группы Используемая литература: Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. О. А. Соломенникова.

Комплексное занятие по формированию элементарных экологических представлений «Волшебное дерево» Задачи:Закрепление знаний детей о природе (дерево);развивать любознательность,фантазию и речь детей;воспитывать способность видеть красоту.

Конспект НОД по формированию экологических представлений Тема: «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа) Назина Наталья Степановна воспитатель высшей категории ДС № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти, Самарская область.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений и рисованию «Аквариумные рыбки» Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений, изо- деятельность «Аквариумные рыбки» (младшая группа). Цель:.

Констпект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Путешествие в Осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Формировать познавательный.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений у детей старшей группы Тема: «Царство растений» Программное содержание: 1. Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир — мир растений.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Узнаем растения» Конспект по формированию Элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада Подготовительная прогулка.

Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «В гости к хозяюшке» Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе. «В гости к Хозяюшке». Программное содержание:.

Занятие по формированию элементарных экологических представлений. Видео Зимняя история о зимующих птицах. Программное содержание. Формировать у детей осознанно-правильное взаимодействие с окружающим их миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе. Экологическая сказка «Подснежник»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 22:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД