Конспект НОД по математике в средней группе

Юлия Кудряшова
Конспект НОД по математике в средней группе

Непосредственно образовательная область по ФЭМП

Задачи:

продолжать учить считать в пределах 3-х, соотносить число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число и правильно отвечать на вопрос "Сколько?";

совершенствовать умение различать и показывать геометрические фигуры;

развивать умение определять пространственное направление от себя - вверху, внизу, впереди, сзади, слева и справа.

Дидактический наглядный материал:

3 зайчика, 3 морковки,

круг, квадрат, треугольник, овал (по одной фигуре на каждого ребенка,

колокольчик,

три матрешки,

три листочка.

Часть № 1

- Ребята, давайте с Вами поиграем.

- Посмотрим на доску. Кто это?

(Ответ детей: Зайчики) - Правильно, молодцы.

- Как узнать сколько зайчиков?

(Ответ детей: Нужно посчитать) - Правильно посчитать.

- Амаль, посчитай сколько зайчиков.

(Амаль: Один, два, три зайчика) - Молодец!

- Катя, посчитай сколько зайчиков.

(Катя: Один, два, три зайчика) - Молодец!

- Ребята, угостим зайчиков морковками?

(Ответы детей: Да)

- Саша, угости зайчиков морковкой.

(Саша: Одной морковки не хватает).

- Саша, а сколько морковок?

(Саша: Две морковки) - Правильно, садись.

- А сколько зайчиков, Дима?

(Дима: Три зайчика) - Молодец.

- Три зайчика и две морковки - сравните, что больше?

(Ответы детей: Три зайчика больше чем две морковки).

- Две морковки и три зайчика - сравните, что меньше?

(Ответы детей: Две морковки меньше чем три зайчика).

- Какое число меньше - два или три?

(Ответы детей: Два).

- Какое число больше - три или два?

(Ответы детей: Три).

- По сколько теперь зайчиков и морковок?

(Ответы детей: По два).

- Как получилось три морковки?

(Ответ детей: К двум морковкам добавили одну и стало три).

- Как получилось два зайчика?

(Ответ детей: От трех зайчиков убрали одного зайчика и стало два).

Часть № 2

Игровая ситуация "Матрешки и осенние листочки"

- Ребята, а теперь давайте матрешкам подарим листочки.

- Света, а как узнать сколько матрешек.

(Света: Нужно посчитать) - Правильно посчитать.

- Ваня, посчитай сколько матрешек?

(Ваня: Одна, две, три матрешки) - Молодец!

- Милана, сколько матрешек?

(Милана: Одна, две, три матрешки) - Молодец!

- Роксана, подари листочки матрешкам.

- Давай проверим, сколько листочков?

- А сколько матрешек?

(Роксана: Три матрешки и два листочка)

- Сравните, что больше 3 матрешек или 2 листочка?

(Ответы детей: Три матрешек больше чем два листочка).

- Два листочка и три матрешки сравните, что меньше?

(Ответы детей: Два листочка меньше, чем три матрешки).

- Какое число больше? Три или два?

- Какое число меньше два или три?

- По сколько теперь матрешек и листочков?

- Как получилось три листочка?

(Ответ детей: К двум листочкам добавили ещё один и листочков стало три).

- А как получилось две матрешки?

(Ответ детей: От трех матрешек убрали одну и их стало две).

- Молодцы, ребята, с этими играми вы справились.

- Теперь послушайте следующую игру.

Часть № 3

Подвижная игра "Найди свой домик"

- Ребята, на полу лежат круг, квадрат, треугольник и овал.

- Вы берете с подноса по одной геометрической фигуре и называете ее форму и цвет. У всех есть фигуры.

- А теперь под музыку начинаете двигаться по группе. Когда музыка остановится, вы должны найти свой домик - те, у кого в руках круг бегут к кругу, те, у кого квадрат - к квадрату, у кого треугольник - к треугольнику, у кого овал - к овалу.

- После игры вы должны объяснить свой выбор - почему выбрали этот домик?

- Игра повторяется два раза.

- Молодцы, ребята, следующая наша игра.

Часть № 4

Дидактическая игра "Где звенит колокольчик?"

- Ребята, давайте все встанем в круг.

- Правила игры:

- Вы все закроите глаза, а я буду подходить и звонить в колокольчик.

- А вы будете отгадывать, где звенел колокольчик - (впереди, сзади, слева, справа, сверху или снизу).

Повторить три-четыре раза.

- Все молодцы.

В какие игры мы сегодня с Вами играли?

- Угостили зайчиков морковками.

- Матрешкам подарили осенние листочки.

- Нашли свои домики с помощью различных фигур.

- Определяли где звенит колокольчик.

Публикации по теме:

«Угостим зайчика морковкой». Занятие по ФЭМП в средней группе Цель: - продолжать учить в пределах 3, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать.

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе
Опубликовано: 15 марта 2014 в 06:18
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....