Лучший педагог года

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве». Аппликация «Ракета»

Наталья Коткова
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве». Аппликация «Ракета»

Аннотация к НОД:

Это НОД игра-путешествие, подгрупповое, построено с учётом ФГОС, с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познание» : развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребёнка в процессе игры в условиях переноса ранее полученных знаний в новую ситуацию; закреплять умение правильно ориентироваться в пространстве, на плоскости, листе бумаги; уточнить понятия «вверху – внизу», «слева – справа», «выше – ниже», «дальше – ближе», «левее – правее».

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Ориентировка в пространстве“, Аппликация „Ракета“» размещена в разделах

Задачи ОО в интеграции:

«Социализация» : приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребностей детей в самовыражении.

«Коммуникация» : формирование умения устанавливать контакт, навыков свободного общения; развитие компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности.

«Здоровье» : пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

«Художественное творчество» : формирование творческого выражения и мышления при создании аппликации, развитие слухового восприятия.

Интегративные качества: эмоционально - отзывчивый, любознательный, активный; соблюдает элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач.

Предпосылки учебной деятельности (УУД) : коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности; регулятивные – умение осуществлять действия по заданному образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться простейшими инструментами и средствами; личностные – умение объективно оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Оборудование для педагога: фланелеграф; картинки к игре «Расположи правильно предметы»; магнитная доска, магниты для игры: «Найди магнит»; цветы из цветной бумаги; картинки доброго и злого дракона, картинки инопланетян; искусственные цветы; аудиозапись «Звуки космоса»; стол, игрушки для игры «Что где»; набор геометрических фигур, лист бумаги.

Оборудование для детей: наборы цветной бумаги, картон, клей, кисти для клея, ножницы; листы бумаги с набором геометрических фигур, раскраски; платок для игры «Найди магнит».

Методы: игровые: игра – имитация; малоподвижная игра, игра – приветствие, игра – сюрприз; проблемно – поисковые: создание проблемной ситуации; словесные: объяснение, пояснение, показ; аудиовизуальные: прослушивание звуков космоса; практические: аппликация.

Ход НОД:

Вводная часть. (Мотивационный подготовительный этап).

1. Приветствие: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы тут мне подружится.

- Я – Наталья Геннадиевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (дети называют свои имена в уменьшительно – ласкательной форме).

- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких пригожих я приглашаю поиграть. Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

2. Сюрпризный момент. Формулировка темы. Создание проблемной ситуации.

- Сегодня у нас в гостях инопланетянин Федя с далёкой «Цветочной альфа – планеты». У них на планете случилась беда. Злой дракон хочет погубить все цветы, которые украшают эту планету. Он просит нас помочь ему и его друзьям превратить злого дракона в доброго. А у него самого сломался космический корабль.

– Ребята, мы поможем жителям Цветочной» планеты? А вот на чём мы отправимся в космическое путешествие узнаем после того, как соединим цифры по порядку (дети работают за столами, каждый индивидуально). Что у нас получилось? Правильно, ракета.

- Таня, какую загадку про ракету ты знаешь?

Чудо-птица алый хвост, прилетела в стаю звёзд? (ракета).

3. Актуализация знаний.

- А теперь давайте слово ракета разделим на слоги. Сколько слогов в этом слове? Вот столько же остановок мы сделаем за время нашего путешествия. Вам нужно занять свои космические кресла. Но прежде всего мы проверим, насколько вы дружная команда. Проводится игра «Выполни правильно».

Воспитатель по очереди вызывает детей и говорит, где им надо встать: «Артур, подойди ко мне. Аня, встань так, чтобы Артур был сзади тебя. Таня, встань перед Артуром и так далее. Далее воспитатель просит детей рассказать, кто где стоит.

– Кто стоит впереди?

– Кто соседи Ани?

– Кто стоит между Аней и Артуром?

– Кто соседи Ани?

– Кто между Таней и Артуром? Затем предлагает детям повернуться налево или направо и опять сказать, кто и где (от них) стоит (слева или справа).

- А теперь, занимайте свои космические места. (Дети садятся на стульчики).

- Для полёта нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно: в правом верхнем углу положите треугольник; в левом нижнем углу положите прямоугольник; в правом нижнем углу положите круг; в левом верхнем углу положите квадрат.

- Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

- А как сделать пять?

- Добавьте в середину овал.

- Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал. А теперь пристегните ремни. Отсчитываем время в обратном порядке, начинаем с 10. Пуск! А пока мы набираем высоту я задам вам несколько вопросов, а вы быстро отвечайте:

- Сейчас утро или вечер?

- Какой сегодня день недели?

- Назовите соседей четверга?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько лап у двух медвежат?

Воспитатель: - Мы начинаем перелёт на «Цветочную» планету (звучит космическая музыка).

- Ребята, мы с вами на «Цветочной» планете.

– Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете? (Спасти планету от гибели и превратить злого дракона в доброго.

Первая остановка. Первое задание. Поиграем в игру «Что где?». нам необходимо правильно определить местоположение игрушек. Дети называют, где что находится.

• Мишка около стола.

• Кукла сидит на стуле.

• Ваза стоит на столе.

• Машина стоит под столом.

• Кубик лежит перед солом.

• Собачка сидит за столом.

Воспитатель:- Ребята, спросите друг у друга, что справа от стола (около стола, вверху, внизу).

А теперь поиграем в игру «Расположи предметы в нужных местах» (на фланелеграфе). Дети рассматривают картинки и говорят, где должен быть каждый предмет относительно дома.). Например: «Дерево расположу возле дома» и т. д.

4. Физкультминутка.

- Перелёт у нас был длительным, поэтому нам необходимо сделать разминку.

–Таня, проведи с нами физкультминутку. Выполним упражнение «Ракета».

А сейчас мы с вами дети (шагают на месте,

Все выходим из ракеты.

На носки поднимись (поднимаются на носки, руки вверх,

А потом руки вниз (опускают руки вниз).

Раз, два, потянись (потягиваются, поднимаются на носки).

И опять руки вниз (опускают руки вниз).

- Летим дальше (звучит космическая музыка).

- Вы всё ближе и ближе к победе над злым драконом! Вот мы и на следующей остановке.

Вторая остановка. Второе задание. Проводится игра «Найди магнит».

Перед детьми на магнитной доске разнообразные магниты. Каждый из них загадывает, - какой магнит он будет искать с закрытыми (завязанными) глазами. Воспитатель передвигает магнит в другое место на доске. Дети по очереди выходят к доске, чтобы найти «Свой» магнит, при этом остальные дети дают подсказки, где искать. Например, выше, левее, чуть-чуть вниз, правее.

- Ребята, вы отлично потрудились. Злой дракон превратился в доброго дракошу. Инопланетяне остались довольны. И приготовили для вас сюрприз, а какой, узнаем позже. Летим дальше. (звучит музыка).

- И вот наша последняя остановка.

5. Аппликация «Ракета».

- Давайте подарим инопланетянам новые ракеты. Вырежьте свои ракеты из бумаги и наклейте их на картон.

- Таня, назови правила безопасной работы с ножницами;

- Аня, вспомни правила аккуратного наклеивания.

(Дети самостоятельно выполняют аппликацию).

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Подарите ракеты нашим друзьям. (Дети прикрепляют свои ракеты на доску).

6. Подведение итогов.

- А теперь я предлагаю вам найти сюрприз, который для вас приготовили инопланетяне.

Воспитатель даё т инструкцию:

- Сделайте 5 шагов вперёд, 2 шага направо, 1 шаг прямо.

Это вам подарки от инопланетян – космические раскраски. Теперь дружно делаем обратный отсчёт. Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:

Лети, лети ракета,

На запад, на восток.

Считая километры,

И прибывая в срок.

- Вот мы и дома. Что понравилось вам в путешествии? А теперь можете присесть за столы и рассмотреть раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы Тема: «Ракета в космосе»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы Тема: «Ракета в космосе» Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи: - учить детей правильно держать ножницы; -развивать у детей.

Конспект по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цели: - продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице; - упражнять в составлении числа из двух меньших чисел; - учить образовывать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве» Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Ориентировка в пространстве» Тема: Ориентировка в пространстве. Задачи: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать.

Коррекция зрительного восприятия (ориентировка в пространстве) по отрывку стихотворения А. Плещева «Весна» Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в микропространстве (на фланелеграфе, находить верх, низ, середину. 2. Развивать активное использование.

Конспект занятия «Ориентировка в пространстве» Примерный конспект занятия Ориентировка в пространстве Цель: Продолжать упражнять детей в ориентировки на листе бумаги. Учить задавать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Конспект занятия «Ориентировка в пространстве» (вторая младшая группа) Цель: Учить называть и различать пространственные направления от себя и использовать слова: впереди-сзади, вверху-внизу, справа-слева. Учить.

Занятие по ФЭМП. Ориентировка в пространстве. Программное содержание: закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, память. Закреплять.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы Ориентировка в пространстве «Семья». Тема: Ориентировка в пространстве «Семья». Образовательные задачи: - обогащать и систематизировать представления детей о родственных связях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве». Аппликация «Ракета»
Опубликовано: 30 июля 2015 в 00:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД