Получи документы

НОД по ФЭМП для детей детей 2–3 лет «На прогулке с Колобком»

Татьяна Буреева
НОД по ФЭМП для детей детей 2–3 лет «На прогулке с Колобком»

Цели.

ФЭМП. Учить различать количество предметов (один-много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большое колечко – маленькое колечко и др.). Закреплять умение детей различать предметы по форме и называть их (кубик, шар). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Сенсорное развитие. Закреплять умение выделять и называть цвет, величину, форму предметов. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидка, д. и. «Больше-меньше).

Публикация «НОД по ФЭМП для детей детей 2–3 лет „На прогулке с Колобком“» размещена в разделах

Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых, развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру. Обогащать словарь детей словами глаголами (снимать-надевать, брать-класть, прилагательными обозначающими цвет, величину. Способствовать употреблению слов в самостоятельной речи детей.

Социализация. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам. Воспитывать элементарные навыки здороваться и прощаться.

Физическая культура. Учить ходить, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения, менять направление во время движения, в соответствии с указанием педагога. Развивать желание играть вместе в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Предварительная работа. Рассказывание русской народной сказки «Колобок», д. и. : «Пирамидки» - разной величины, «Вкладыши», «Цветовое лото», «Логическое домино», «Найди пару» и др., игры со строительным материалом.

Оборудование. Домик, елки, игрушки: Колобок, Зайчик, Волк, Медведь. Большая пирамидка, 4 корзины разного цвета, кубики, мячики, настольная д. и. «Больше-меньше», обруч желтого цвета.

Реализация НОД.

В. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому, вы сейчас узнаете.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Кто же это? Колобок.

Правильно ребята – это Колобок. Посмотрите, а вот и тропинка, которая приведет нас к нему. Поворачивайтесь все за мной, и мы отправимся в дорогу (дети идут по ребристой доске). Вот мы и пришли, посмотрите – домик.

Из домика в окошко выглядывает Колобок и поет свою песенку.

К. Ой, ребята пришли. Я рад вас видеть. А вы меня узнали? Кто я? (ответы детей).

В. Давайте, поздороваемся с Колобком (дети здороваются).

К. Ребята, мне так скучно сидеть на окошке, я хочу отправиться в лес на прогулку, а вы со мной пойдете (ответы детей, тогда в путь.

Воспитатель берет в руки Колобка, и идут вместе с детьми по «тропинке».

В. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Зайка. Дети здороваются с зайчиком.

З. Как хорошо, что вы пришли ко мне на лужайку. Давайте вместе поиграем.

1 задание. Дети раскладывают по корзинам кубики и шары, ориентируясь на цвет: синяя корзина – синие кубики,

красная корзина – красные шарики,

желтая корзина - желтые шарики.

Воспитатель подводит итог. Задает вопросы: сколько шаров? … кубиков? Какого цвета?

Зайка благодарит детей и прощается с ними.

В. Нам пора дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк. Здравствуйте, дети! (Дети здороваются). А вы меня не боитесь? (Ответы детей). Это хорошо. Тогда, может быть, вы мне поможете?

В. Конечно поможем, а что нужно сделать?

Волк. Посмотрите, у меня здесь картинки лежат, помогите мне с ними разобраться, разложите все предметы по величине, справитесь?

2 задание. Настольно-печатная игра «Больше – меньше».

Каждому ребенку раздается набор карточек. (Одна большая карточка с контурным изображением предметов, и по четыре фигурки разного размера). Задача ребенка – разложить предметы по «окошкам» нужного размера.

Воспитатель подводит итог. Проверяет правильность выполнения задания. Задает вопросы по величине предметов. ( Берутся предметы контрастные по величине: большой мяч – маленький мячик, большая елка – маленькая елочка и т. д.)

Волк благодарит детей и прощается.

Воспитатель. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь.

Медведь. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

В. Мишка, а почему ты такой грустный?

М. Ох, какой я неуклюжий! Вот посмотрите ребята, что я наделал. Нес пирамидку в подарок Зайчику и уронил ее, все колечки рассыпались. А как обратно, правильно собрать я не знаю.

В. Не расстраивайся Миша, ребята тебе помогут! Правда? (ответы детей)

3 задание. Собрать большую пирамидку. Во время выполнения задания, педагог задает вопросы о цвете и величине колец пирамидки.

Воспитатель подводит итог.

Медведь благодарит детей и прощается.

В. А нам пора дальше идти. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

Лиса. Здравствуйте, ребята! Какие все красивые, пригожие. Ой, и Колобок с вами! Такой румяненький, аппетитный, так бы его и съела!

В. Лисичка, не ешь, пожалуйста, Колобка, а лучше поиграй с нами.

Проводится игра «Солнечный круг».

Воспитатель предлагает детям встать в большой круг. В кругу лежит обруч желтого цвета. Педагог задает вопросы:

Какой формы обруч?

Какого цвета обруч?

На что похож обруч? (на солнышко).

В. Правильно, ребята. А теперь подойдите к обручу и возьмитесь одной рукой за обруч, а другую руку вытяните в сторону – теперь, вы солнечные лучики. Дети кружатся под музыку.

Лисичка благодарит детей и прощается.

Колобок. Ребята, мне интересно было с вами гулять. Вы такие добрые и отзывчивые. А вам понравилось? (ответы детей).

В. Колобок, ребятам тоже понравилось с тобой гулять (подводится итог занятия, но нам пора возвращаться в группу. До свидания!

Дети прощаются с Колобком и уходят.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Колобком для детей МДОУ»Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Колобком для детей МДОУ» Цель: Закрепление знаний и навыков по личной гигиене. Задачи: сохранение здоровья детей, положительные эмоции, привлечение к здоровому образу.

Досуг на прогулке для детей первой младшей группы «Мишка на прогулке» Цель: создать радостное настроение от участия в досуге «Мишка на прогулке»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,.

Исследовательская деятельность детей на прогулке Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие.

Конспект мероприятия для детей 3–4 лет «Организация двигательной активности детей на прогулке» Веселая полянка Цель: Развивать основные виды движений (внимание, координацию движения, быстроту и ловкость). Задачи: -Учить детей ходить.

Конспект НОД (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Встреча зайца с колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" мир искусства и.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4 года) Тема: «Путешествие с колобком» Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее,короче, развивать представление.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествуем вместе с Колобком» Цель: Развивать активный интерес детей 4-5 лет к познавательно-исследовательской деятельности. Ход I. Организационный момент Звучит мелодия.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Совместная деятельность взрослых и детей «Путешествие с Колобком по лесу» Воспитатель Жанна Халиман. Совместная деятельность взрослых и детей «Путешествие с колобком по лесу» 1 младшая группа Цели: • Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП для детей детей 2–3 лет «На прогулке с Колобком»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 16:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД