НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы. Тема: «Зоопарк».

Елена Дьяченко
НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы. Тема: «Зоопарк».

Программные задачи: Учить находить множество предметов и один предмет в окружающей обстановке. Упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде, числе. Учить сравнивать 2 предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами «длиннее», «короче». Учить различать и называть круг, квадрат. Воспитывать любовь к животным.

Материал: игрушки (животные, паровоз, 2 домика, 2 зайца, 2 дорожки, 2 обруча, геометрические фигуры, круг, квадрат по количеству детей, фланелеграф.

Предварительная работа: чтение худ. литературы, загадывание загадок о животных. Разучивание игры «Найди свой домик».

Ход.

В: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я встретила слонёнка, он просил меня передать вам этот замечательный, красочный конверт.

Хотите узнать, что в этом конверте?

Д: Да.

(достаю из конверта приглашение в зоопарк).

В: Ну, что ребята хотите отправится в зоопарк?

Д: Да.

В: Ребята, в зоопарк дорога очень длинная, поэтому мы поедем на поезде, а машинистом будет Максим, он нас повезёт в зоопарк.

Поехали (дети двигаются, произнося при этом чу-чу-чу).

Ребята, послушайте поезд уже подъезжает к зоопарку. Посмотрите, к нам кто то идёт навстречу. Да это же тот слонёнок, который пригласил нас в зоопарк.

Здравствуйте.

С: Здравствуйте, ребята в нашем зоопарке, появилось очень много красивых животных, и я решил что вам будет интересно познакомится с ними. Вы любите животных?

Да.

В: Посмотрите, какие животные живут в зоопарке.

Д: ответы детей.

В: Дети сколько животных?

Д: Много.

В: Сколько медведей?

Д: Один.

В: А сколько обезьян?

Д: Одна.

В: Сколько слонов в зоопарке?

Д: Один.

В: Правильно, и медведь один, и слон один, и обезьяна одна. Ребята, а сколько волчат?

Д: Много.

В: А сколько лисят?

Д: Много.

С: Ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы, а сейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка «Зайцы и лиса».

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

С: У меня к вам ещё одна просьба, помогите мне пожалуйста.

В: Что у тебя слонёнок случилось?

С: у нас в зоопарке поспорили два зайца, и ни кто не поможет решить их спор.

В: (выставляет на фланелеграфе 2 домика, 2 зайца и выкладывает возле них дорожки).

В: Ребята посмотрите, вот на лужайке в этих домиках живут зайчата. Этого зайчика зовут «Зай», а этого «Чик». Они всегда жили дружно, часто ходили друг к другу в гости. Но, однажды поспорили из-за дорожек, которые были возле их домиков. «Зай» говорит: «дорожка возле моего домика (зелёная) длиннее», а «Чик» говорит:»нет, моя дорожка (жёлтая) длиннее»

В: Ребята, давайте вместе с вами поможем зайчикам узнать, чья дорожка длиннее. Ребята, как вы думаете, как узнать, какая из них длиннее.

Д: Надо одну дорожку, положить на другую.

В: Правильно ребята, надо полоски положить друг на друга, так чтобы один край совпал с другим и стороны совпадали (накладывание).

В: Эта дорожка, какая?

Д: Зелёная, длинная.

В: А жёлтая какая?

Д: Короткая

В: Чья дорожка длиннее?

Д: Длиннее дорожка «Зая».

В: А чья короче?

Д: Короче дорожка «Чика».

Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик» (на полу лежат 2 обруча, в одном обруче живут квадраты, в другом круги). У кого в руках квадрат, тот живёт в домике, где изображён квадрат; у кого круг тот живёт в домике, где изображён круг. (уточняю название геометрических фигур).

В: К сожалению наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Поехали (дети двигаются, произнося при этом чу-чу-чу).

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы. Тема: «Зоопарк».
Опубликовано: 4 мая 2013 в 12:45
+70
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...