НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы. Тема: «Зоопарк».

Елена Дьяченко
НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы. Тема: «Зоопарк».

Программные задачи: Учить находить множество предметов и один предмет в окружающей обстановке. Упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде, числе. Учить сравнивать 2 предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами «длиннее», «короче». Учить различать и называть круг, квадрат. Воспитывать любовь к животным.

Материал: игрушки (животные, паровоз, 2 домика, 2 зайца, 2 дорожки, 2 обруча, геометрические фигуры, круг, квадрат по количеству детей, фланелеграф.

Предварительная работа: чтение худ. литературы, загадывание загадок о животных. Разучивание игры «Найди свой домик».

Ход.

В: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я встретила слонёнка, он просил меня передать вам этот замечательный, красочный конверт.

Хотите узнать, что в этом конверте?

Д: Да.

(достаю из конверта приглашение в зоопарк).

В: Ну, что ребята хотите отправится в зоопарк?

Д: Да.

В: Ребята, в зоопарк дорога очень длинная, поэтому мы поедем на поезде, а машинистом будет Максим, он нас повезёт в зоопарк.

Поехали (дети двигаются, произнося при этом чу-чу-чу).

Ребята, послушайте поезд уже подъезжает к зоопарку. Посмотрите, к нам кто то идёт навстречу. Да это же тот слонёнок, который пригласил нас в зоопарк.

Здравствуйте.

С: Здравствуйте, ребята в нашем зоопарке, появилось очень много красивых животных, и я решил что вам будет интересно познакомится с ними. Вы любите животных?

Да.

В: Посмотрите, какие животные живут в зоопарке.

Д: ответы детей.

В: Дети сколько животных?

Д: Много.

В: Сколько медведей?

Д: Один.

В: А сколько обезьян?

Д: Одна.

В: Сколько слонов в зоопарке?

Д: Один.

В: Правильно, и медведь один, и слон один, и обезьяна одна. Ребята, а сколько волчат?

Д: Много.

В: А сколько лисят?

Д: Много.

С: Ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы, а сейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка «Зайцы и лиса».

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

С: У меня к вам ещё одна просьба, помогите мне пожалуйста.

В: Что у тебя слонёнок случилось?

С: у нас в зоопарке поспорили два зайца, и ни кто не поможет решить их спор.

В: (выставляет на фланелеграфе 2 домика, 2 зайца и выкладывает возле них дорожки).

В: Ребята посмотрите, вот на лужайке в этих домиках живут зайчата. Этого зайчика зовут «Зай», а этого «Чик». Они всегда жили дружно, часто ходили друг к другу в гости. Но, однажды поспорили из-за дорожек, которые были возле их домиков. «Зай» говорит: «дорожка возле моего домика (зелёная) длиннее», а «Чик» говорит:»нет, моя дорожка (жёлтая) длиннее»

В: Ребята, давайте вместе с вами поможем зайчикам узнать, чья дорожка длиннее. Ребята, как вы думаете, как узнать, какая из них длиннее.

Д: Надо одну дорожку, положить на другую.

В: Правильно ребята, надо полоски положить друг на друга, так чтобы один край совпал с другим и стороны совпадали (накладывание).

В: Эта дорожка, какая?

Д: Зелёная, длинная.

В: А жёлтая какая?

Д: Короткая

В: Чья дорожка длиннее?

Д: Длиннее дорожка «Зая».

В: А чья короче?

Д: Короче дорожка «Чика».

Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик» (на полу лежат 2 обруча, в одном обруче живут квадраты, в другом круги). У кого в руках квадрат, тот живёт в домике, где изображён квадрат; у кого круг тот живёт в домике, где изображён круг. (уточняю название геометрических фигур).

В: К сожалению наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Поехали (дети двигаются, произнося при этом чу-чу-чу).

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы. Тема: «Зоопарк».
Опубликовано: 4 мая 2013 в 12:45
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли».
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...