НОД по ФЭМП для II младшей группы «В волшебном лесу» с интеграцией ОО «Познание», «Музыка», «Социализация»

Наталья Иванова
НОД по ФЭМП для II младшей группы «В волшебном лесу» с интеграцией ОО «Познание», «Музыка», «Социализация»

Цель: Обобщить ранее полученные знания.

Задачи:

• закрепить умения различать и называть основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина); группировать предметы по одному признаку (цвет); различать и называть понятия «много – один», определять равенство;

• развивать воображение, логическое мышление, пользуясь простыми способами конструирования;

• формировать доброжелательные отношения к окружающему миру.

Материалы: музыкальное сопровождение («Весеннее настроение», «Детская полька», «Звуки природы – ручей»). Игрушка белочка большая, игрушка белочка маленькая, наборное полотно «Продолжи ряд», сундучок, набор геометрических фигур, набор цветов и бабочек разного цвета по количеству детей, модули синего цвета (узкий и длинный, широкий и короткий, полоски бумаги синего цвета по количеству детей, наборы конструктора «Кроха» по пять кирпичиков одного цвета на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Познакомить детей с первыми насекомыми, внешними признаками через наблюдения; дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Продолжи ряд», «Найди лишний цветок»; конструирование.

Ход занятия.

Дети заходят в группу (звучит музыка «Весеннее настроение»). Воспитатель обращает внимание детей на звуки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где мы очутились с вами? (на лесной полянке, в лесу). Ой, а кто это на пенечке сидит? (Белочка)

Правильно нас встречает Белочка. Давайте с ней поздороваемся. Ребята, а почему белочка грустная. Она потеряла своего бельчонка и просит нас помочь найти его. Посмотрите, перед нами волшебная карта, которая показывает путь. Сначала заколдованная тропинка, затем цветочная поляна, а дальше ручейки.

Тропинка не простая, а заколдованная. И белочка не может сама ее расколдовать. Поможем ей? (Да). А я, кажется, знаю, как это сделать. Посмотрите, на пеньке стоит сундучок. Он не простой, а тоже волшебный. В нем живут фигуры, которые расколдуют тропинку.

Воспитатель: Чтобы узнать, какие фигуры есть в сундучке, нужно опустить в него руку и на ощупь определить её. (Дети угадывают с помощью наводящих вопросов воспитателя). Как определил? (3 угла, 4 угла, круг без углов).

Правильно, молодцы ребята!

- Посмотрим, куда тропинка нас приведет? С какой фигуры начинается задание, какая следующая фигура? («Продолжи ряд»). Какие молодцы, вы быстро справились.

- Вот мы с вами оказались на лужайке. Посмотрите, какая красивая лужайка! Ой!:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Кто же это?

Ответ: Бабочка

- Посмотрите, какие разноцветные бабочки. Больше всего они любят порхать. Как вы думаете, где они живут? (В домиках на цветках). Какого цвета у тебя бабочка, как ты думаешь – какого цвета у нее домик? (Опросить каждого). Сколько бабочек у тебя? (Одна). А сколько бабочек у нас всех вместе? (Много).

Все правильно!

Бабочки заскучали и просят нас поиграть с ними. Поиграем? (Да)

- В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, а как только закончится музыка, они приземлятся на свой цветок – домик такого же цвета, как они сами.

Зазвучала музыка («Детская полька», бабочки полетели.

Музыка закончилась, опустили бабочек на цветок идентичного цвета.

- Давайте бабочек оставим на цветах, а сами пойдем дальше, искать Бельчонка.

(звуковое сопровождение «Звуки природы – ручей»)

Тише. Вы слышите? Что-то журчит. Как вы думаете, что это может быть? (Ручей, речка). Правильно. Посмотрите внимательно – перед нами два ручья, они разные. Какие они? (дети называют: один длинный и узкий, а другой широкий и короткий).

- Как же нам их пройти? (можно перешагнуть узкую речку, а широкую перепрыгнуть). Давайте попробуем.

- Ребята, белочка маленькая, как ей эти ручьи перейти? (По мостику)

- Посмотрите, ребята, здесь кубики. Как вы думаете, из них можно построить мостики? (Да). Верно.

- Ребята, давайте станем строителями и построим мостики через ручьи, и тогда Белочка легко сможет по ним пройти. Но мостики должны быть построены из кирпичиков одного цвета!

(Дети конструируют мостики под музыку).

- Как быстро вы справились с заданием! Какие вы молодцы!

- (от имени Белочки) Я по мостику прошла– и Бельчонка нашла!

- Посмотрите, ребята, как радуется Белочка. Она вас благодарит и приглашает поиграть.

Публикации по теме:

Методическое пособие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста. «Чудесная книга»Методическое пособие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста. «Чудесная книга» Работая с детишками младшего возраста, мы разработали и изготовили пособие, с помощью которого можно развивать разнообразные умения и навыки. Назвали.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
  • Правила поведения
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
НОД по ФЭМП для II младшей группы «В волшебном лесу» с интеграцией ОО «Познание», «Музыка», «Социализация»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 13:02
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...