НОД по ФЭМП для II младшей группы «В волшебном лесу» с интеграцией ОО «Познание», «Музыка», «Социализация»

Наталья Иванова
НОД по ФЭМП для II младшей группы «В волшебном лесу» с интеграцией ОО «Познание», «Музыка», «Социализация»

Цель: Обобщить ранее полученные знания.

Задачи:

• закрепить умения различать и называть основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина); группировать предметы по одному признаку (цвет); различать и называть понятия «много – один», определять равенство;

• развивать воображение, логическое мышление, пользуясь простыми способами конструирования;

• формировать доброжелательные отношения к окружающему миру.

Материалы: музыкальное сопровождение («Весеннее настроение», «Детская полька», «Звуки природы – ручей»). Игрушка белочка большая, игрушка белочка маленькая, наборное полотно «Продолжи ряд», сундучок, набор геометрических фигур, набор цветов и бабочек разного цвета по количеству детей, модули синего цвета (узкий и длинный, широкий и короткий, полоски бумаги синего цвета по количеству детей, наборы конструктора «Кроха» по пять кирпичиков одного цвета на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Познакомить детей с первыми насекомыми, внешними признаками через наблюдения; дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Продолжи ряд», «Найди лишний цветок»; конструирование.

Ход занятия.

Дети заходят в группу (звучит музыка «Весеннее настроение»). Воспитатель обращает внимание детей на звуки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где мы очутились с вами? (на лесной полянке, в лесу). Ой, а кто это на пенечке сидит? (Белочка)

Правильно нас встречает Белочка. Давайте с ней поздороваемся. Ребята, а почему белочка грустная. Она потеряла своего бельчонка и просит нас помочь найти его. Посмотрите, перед нами волшебная карта, которая показывает путь. Сначала заколдованная тропинка, затем цветочная поляна, а дальше ручейки.

Тропинка не простая, а заколдованная. И белочка не может сама ее расколдовать. Поможем ей? (Да). А я, кажется, знаю, как это сделать. Посмотрите, на пеньке стоит сундучок. Он не простой, а тоже волшебный. В нем живут фигуры, которые расколдуют тропинку.

Воспитатель: Чтобы узнать, какие фигуры есть в сундучке, нужно опустить в него руку и на ощупь определить её. (Дети угадывают с помощью наводящих вопросов воспитателя). Как определил? (3 угла, 4 угла, круг без углов).

Правильно, молодцы ребята!

- Посмотрим, куда тропинка нас приведет? С какой фигуры начинается задание, какая следующая фигура? («Продолжи ряд»). Какие молодцы, вы быстро справились.

- Вот мы с вами оказались на лужайке. Посмотрите, какая красивая лужайка! Ой!:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Кто же это?

Ответ: Бабочка

- Посмотрите, какие разноцветные бабочки. Больше всего они любят порхать. Как вы думаете, где они живут? (В домиках на цветках). Какого цвета у тебя бабочка, как ты думаешь – какого цвета у нее домик? (Опросить каждого). Сколько бабочек у тебя? (Одна). А сколько бабочек у нас всех вместе? (Много).

Все правильно!

Бабочки заскучали и просят нас поиграть с ними. Поиграем? (Да)

- В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, а как только закончится музыка, они приземлятся на свой цветок – домик такого же цвета, как они сами.

Зазвучала музыка («Детская полька», бабочки полетели.

Музыка закончилась, опустили бабочек на цветок идентичного цвета.

- Давайте бабочек оставим на цветах, а сами пойдем дальше, искать Бельчонка.

(звуковое сопровождение «Звуки природы – ручей»)

Тише. Вы слышите? Что-то журчит. Как вы думаете, что это может быть? (Ручей, речка). Правильно. Посмотрите внимательно – перед нами два ручья, они разные. Какие они? (дети называют: один длинный и узкий, а другой широкий и короткий).

- Как же нам их пройти? (можно перешагнуть узкую речку, а широкую перепрыгнуть). Давайте попробуем.

- Ребята, белочка маленькая, как ей эти ручьи перейти? (По мостику)

- Посмотрите, ребята, здесь кубики. Как вы думаете, из них можно построить мостики? (Да). Верно.

- Ребята, давайте станем строителями и построим мостики через ручьи, и тогда Белочка легко сможет по ним пройти. Но мостики должны быть построены из кирпичиков одного цвета!

(Дети конструируют мостики под музыку).

- Как быстро вы справились с заданием! Какие вы молодцы!

- (от имени Белочки) Я по мостику прошла– и Бельчонка нашла!

- Посмотрите, ребята, как радуется Белочка. Она вас благодарит и приглашает поиграть.

Публикации по теме:

Методическое пособие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста. «Чудесная книга»Методическое пособие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста. «Чудесная книга» Работая с детишками младшего возраста, мы разработали и изготовили пособие, с помощью которого можно развивать разнообразные умения и навыки. Назвали.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
  • Правила поведения
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
НОД по ФЭМП для II младшей группы «В волшебном лесу» с интеграцией ОО «Познание», «Музыка», «Социализация»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 13:02
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...