Интегрированная НОД во 2 младшей группе «Мы любим и знаем сказки»

Светлана Курочкина
Интегрированная НОД во 2 младшей группе «Мы любим и знаем сказки»

Непосредственная образовательная деятельность детей

по ФЭМП, художественной литературе, ИЗО во 2 младшей группе

Тема: «Мы любим и знаем сказки»

Программные задачи:

Образовательные:

• учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам и действиям героев;

• активизировать речь, обогащать словарный запас;

• закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, выше – ниже.

• закреплять навыки рисования

Развивающие:

• Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог

• Через сказку развивать творчество, воображение.

• Развивать логическое мышление, внимание, память;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математике; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

• Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;

• Воспитание личных качеств ребенка, активности, самостоятельности, творчества;

• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материал: мультимедиа аппаратура, презентация в Microsoft Power Point сказки «Три медведя» (источник Viki.rdf.ru

http://www.kirovchanka.ru/mama/razvitie_presentation_download.htm), костюмы козы, лисы, 3 мягких игрушки, колобок, посуда для сервировки стола, цветы из геометрических фигур, бабочки.

Раздаточный материал: д/и «Спрячь козленка», фигуры к сказке «Три медведя», листы бумаги с трафаретом.

Интеграция образовательных областей:

1. Социализация.

2. Познание.

3. Коммуникация.

4. Художественное творчество.

5. Физическая культура.

6. Чтение художественной литературы.

7. Музыка.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Сложи сказку»

Ход занятия.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

«Доброе утро» и солнцу и птицам,

«Доброе утро» улыбчивым лицам,

«Доброе утро» веселеньким глазкам,

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

- Вы, ребята, любите сказки? Я тоже их очень люблю. Я предлагаю вам отправиться в сказочный мир, в мир, где живут только сказки.

Воспитатель уходит за ширму, надевает элементы костюма Козы, звучит «Песня Козы» в записи, воспитатель выходит, поет:

Ах, козлятушки, куда сгинули?

На кого ж вы меня покинули?

Позабыли вы голос матушки,

Получилися обознатушки.

- А вы не видели моих козлят? (Их съел волк)

- Нет, ребята, козлята, наверное, спрятались в разноцветные домики.

Все подходят к столам, на которых разложены цветные домики.

- Вот они. Только очень испугались. Как испуганно они кричат? (Ме – ме –ме)

А волк ходит и в окошки заглядывает. Давайте, ребята поможем козлятам, спрячем их от волка. Нужно подобрать к разноцветным домикам окошки точно такого же цвета, как домик, и закрыть окошки, чтобы козленка не было видно.

Проводится игра «Спрячь козленка»

- Какой по цвету домик получился у Маши? Кати? Никиты?

- Как козлята теперь весело запели? (Звукоподражание)

- Вы помогли моим козлятам, а я вам сказку подарю.

Звучит музыка «Приходите в сказку», Коза уходит, приходит воспитатель.

- Слышите, ребята, сказка нас зовет. А вот и сказочный домик. Угадайте, кто в домике живет?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Показ сказки - презентация в Microsoft Power Point

Посмотрите, медведи накрывают на стол, собираются обедать.

- Это какой медведь? (Большой) На какой стул сядет папа-медведь? (большой)

- А это какой медведь? (маленький) – Мишутка. На какой стул сядет Мишутка?

- А это мама медведица. Давайте посмотрим она выше или ниже папы-медведя? (ниже). На какой стул мы посадим маму-медведицу?

- А теперь поможем медведям накрыть на стол. Катюша, расставь тарелки на столе. Кому ты поставишь большую тарелку? А Мишутке? Какую ты поставишь тарелку?

- Егор, помоги разложить ложки. Кому ты положишь маленькую ложку? А папе-медведю? Ну вот, теперь мишкам можно покушать.

Воспитатель берет игрушку – медвежонка

«Я Мишутка – баловник,

И скучать я не привык.

Я поиграть с вами хочу»

Игра «У медведя во бору»

- Посмотри, ребята, какая чудесная поляна с цветами. Скажите, из каких геометрических фигур у нас на поляне цветы? (Дети называют фигуры, цвет и показывают цветок.)

- Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу цветочную полянку.

Что – же в них особенного?

Игра «Найди одинаковых бабочек» (стоя)

Воспитатель: Испытание у нас впереди –

Одинаковых бабочек нужно найти. (Дети находят отличия и называют одинаковых бабочек.)

Физкультурная минутка.

«Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладкую ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).

Мы на пяточках пойдем,

Все цветы мы обойдём». (Ходьба на пятках).

Воспитатель: Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Как же дальше нам идти?

Кого мы встретим на пути?

Звучит музыка, воспитатель заходит за ширму и надевает атрибуты Лисы, держит в руках Колобка.

- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? А из какой сказки я к вам пришла, догадались?

-Я в лесу самая красивая. Посмотрите, какая у меня шубка. Какая она по цвету? (оранжевая, рыжая)

- А вы сможете нарисовать мою шубку?

Дети под спокойную музыку закрашивают листы бумаги краской. По окончании, работы вставляются в трафареты.

Лиса. (хвалит детей). Все рисунки хороши. Не могу выбрать лучший. Позовем наших гостей – пусть они выберут.

Лиса уходит за ширму, выходит воспитатель

- Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай,

В детский сад нас отпускай!»

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированная НОД во 2 младшей группе «Мы любим и знаем сказки»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 21:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...