Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок»

Елена Петрова
Конспект НОД по ФЭМП «Колобок»

Программные задачи:

• Упражнять в решении арифметических задач;

• Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;

• Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры;

• Развивать логическое мышление, память, внимание;

• Воспитывать любовь к математике.

Демонстрационный материал: картинки: колобок, еж, заяц, волк, медведь, лиса;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Колобок“» размещена в разделах

Раздаточный материал: цифры от 0 -9; по одному кругу: красный, желтый, зеленый, синий, белый, коричневый, фиолетовый; ножницы; по одному желтому кругу из цветной бумаги; по 6 счетных палочек; альбомные листы.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня такие славные, так красиво все улыбаетесь, что бы день наш стал запоминающимся, давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: А теперь проходите и садитесь за свои рабочие места.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Колобок» и превратить её в математическую сказку, так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Хотите посмотреть, что из этого получится?

Вспомним начало сказки:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться. (Показ картинки Колобка).

- Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …ЕЖ. (Показ картинки Ежа).

Еж: : Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Еж, выполню любое твоё задание.

Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Еж может съесть его.

Задания Ежа:

По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько рогов у 2 быков? (4)

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

Сколько ушей у 2 мышей? (4)

Воспитатель: Еж отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.

(Показ картинки зайца)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : - Не ешь меня, Заяц, лучше выполню любое твоё задание

Заяц: Хорошо, слушай задание. Тебе нужно будет разместить геометрические фигуры в том месте, где я тебе скажу.

Задания Зайца:

• красный круг в центре листа;

• зеленый круг в левом верхнем углу;

• желтый круг в правом верхнем углу;

• синий круг в нижнем правом углу;

• белый круг в левом нижнем углу;

• коричневый круг вверху листа;

• фиолетовый круг внизу листа.

Воспитатель: Заяц отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

(Показ картинки волка)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : - Не ешь меня, Волк, лучше задание мне дай.

Волк: прежде чем выполнить мое задание, предлагаю размяться.

Физминутка

Волк: - А вот и мое задание:

Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа) :

• самую большую цифру;

• самую маленькую цифру, но не ноль;

• цифру на 1 больше цифры 4;

• цифру, стоящую перед цифрой 7;

• цифру, стоящую после цифры 3;

• цифру, которая ничего не значит;

• цифру на 1 меньше 8;

• цифру 8;

• цифру на 1 больше 2;

• какая цифра осталась? (2)

Волк отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

(Показ картинки медведя)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : - Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне дай.

Задание Медведя:

Когда я шел по лесу, то по дороге нашел целую головку сыра. А я живу не один. У меня есть жена. Как ровно поделить головку сыра? (дети делят круг на 2 части). А еще у меня есть два сыночка медвежонка им тоже нужно по кусочку сыра, как разделить две части на 4? (Дети делят на 4 части)

Медведь: - Спасибо тебе, Колобок.

И покатился Колобок дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.

(Показ картинки Лисы)

Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : - Не ешь меня, Лиса, лучше задание мне дай.

Задание Лисы

Задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Воспитатель: Лиса отпустила Колобка. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Анализ занятия.

- Ребята, получилась у нас сказка?

- А что больше всего понравилось в сказке?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок ищет друзей» (средняя группа) Цель: упражнять в счёте от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество с числом и цифрой. Учить сравнивать предметы по величине, размеру,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в сказку «Колобок» Цель: формирование умения определять размер коробок (большая, маленькая,.

Конспект ОД «Колобок» Тема: «Колобок». Задачи: 1. Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным непрерывным движением руки; 2. Закреплять знание желтого.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: - Упражнять детей в сравнении двух групп.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Использование развивающих игр на занятии по ФЭМП» в подготовительной к школе группе Структурное подразделение дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» муниципального общеобразовательного учреждения «Карабинская.

Конспект открытого занятия по математике с элементами театрализованной деятельности «Колобок, колобок» в младшей группе Открытое занятие по развитию речи через театрально – игровую и художественную деятельность в группе 0/2 Воспитатель: Карелова Н. А. Тема:.

Конспект занятия по ОБЖ «Колобок» «Колобок» ЗАНЯТИЕ ПО ОБЖ в старшей группе на основе Сказки Программное содержание: – дать детям понятия, что приятная внешность не всегда.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Воспитатель: Новикова Любовь Николаевна МБДОУ д/с «Сказка» Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Колобок идет в школу» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Колобок идет в школу» Программные задачи: 1. Образовательные: • продолжать учить.

Занятие по ФЭМП «Колобок» Воспитатель: Кусяпова Г. Н. Программное содержание: Образовательные задачи: • Совершенствовать умение различать круг, квадрат и треугольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Колобок»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 13:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД