МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «Морское путешествие»

Наталья Кутергина
НОД по ФЭМП «Морское путешествие»

НОД по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие».

Цель: совершенствовать умение детей считать в пределах 5.

Задачи:

1. совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

2. совершенствовать умение сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Публикация «НОД по ФЭМП „Морское путешествие“» размещена в разделах

3. способствовать развитию умения обозначать результаты сравнения предметов по ширине, словами: широкий, уже, самый узкий.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, ворота разной ширины (4 шт., 4 мяча разной величины.

Раздаточный материал: дорожки разной ширины и одинаковой длины, наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, кукла).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Предварительно дети строят из строительного материала большой корабль.

Дети замечают на ковре посылку. Интересуются у воспитателя содержанием. Открывают, достают письмо и карту.

- Ребята в письме говорится о том, что жители небольшого острова приглашают нас в гости и высылают нам карту, ребята хотели бы вы отправиться к ним?

Ответы детей.

- Тогда мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (лодка, катер, корабль)

- Что нам подойдет?

- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать; лодка и корабль маленькие, все вместе не уместимся).

- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

- Вы готовы к отплытию?

- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.

2. Основная часть

- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу

- Молодцы ребята, а чтобы нам отплыть нужно быть сильными и смелыми, а что нужно делать, чтобы быть сильными?

- Конечно зарядку.

Давайте с вами сделаем зарядку, но она у нас будет не обычная.

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Воспитатель выполняет движения, дети считают их и на столе воспитателя находят карточку с соответствующим количеством кругов. Воспитатель поочередно демонстрирует детям числовые карточки, предлагает посчитать количество кругов на них и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке (хлопнуть в ладоши, прыгнуть на двух ногах, топнуть одной ногой). После выполнения каждого задания воспитатель спрашивает: «Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений?»

- Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море.

- Ребята, мы приплыли высаживаемся на берег, тут нас ждут приключения.

Что же это ребята?

Первое задание. Игровое упражнение «Ворота для мячей»

На полу стоят ворота разной ширины, воспитатель просит расставить их в порядке возрастания (начиная с самых узких и заканчивая самыми широкими, используя знакомые способы сравнения. При этом воспитатель уточняет правила выбора ворот по ширине: каждый раз выбираем самые широкие. Затем воспитатель предлагает некоторым детям взять мячи, сравнить их и прокатить через соответствующие ворота.

- Устали мои юнги, а теперь давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Второе задание. Игра «Поручение»

- Ребята наше путешествие продолжается. Жители этого острова никак не могут правильно разложить свои игрушки. Как вы думаете, мы можем им помочь? Давайте попробуем. Дети садятся на ковер «по-турецки» лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает расставить игрушки следующим образом: матрешку – впереди; машину – сзади; мяч – слева; куклу – справа.

Третье задание. Игра «Разложи дорожки».

-Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется побыстрее попасть домой. Чтобы нам попасть на корабль и вернуться домой нужно выбрать дорожку, как вы думаете какую дорожку нам выбрать, чтобы мы все смогли пройти. Конечно самую широкую. Дети раскладывают дорожки в убывающей последовательности и проходят по самой широкой на корабль.

3. Итог занятия.

- Молодцы!

- Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом.

- Хлопнем по плечикам четыре раза, считая хлопки шепотом.

- Хлопнем по коленям пять раз, считая шепотом.

- Вот мы и оказались в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего запомнилось?

-Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект игры-фантазии «Морское путешествие» .

Интегрированное занятие «Морское путешествие»Интегрированное занятие «Морское путешествие» Художественное творчество, ручной труд, рисование, аппликация. \"Морское путешествие\" Цель: познакомить дошкольников с обитателями морского.

Конспект «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС)Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать временные представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в подготовительной группе Воспитатель: Шигеева Л. В. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». ЗАДАЧИ:.

Праздник на воде «Морское путешествие» Задачи: • Создать у детей положительное эмоциональное настроение. • Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и.

Психологическое занятие длядетей 6–7 лет «Морское путешествие» Психологическое занятие для детей 6-7 лет «Морское путешествие» Цель: привлечение родителей к участию в педагогическом процессе по познавательному.

Спортивный досуг на воде «Морское путешествие»Спортивный досуг на воде «Морское путешествие» Цели: 1. Укрепление здоровья, закаливание; 2. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни; 3. Совершенствование навыка передвижения.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на морское дно» Цель: развитие двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи образовательной деятельности: • Продолжать укреплять.

Выпускной утренник «Морское путешествие» (часть 1) Часть 2 Ход: В зал входят воспитатели. ведущий Сегодня грустный день у нас Мы выпускаем в первый класс Детишек наших дорогих Таких любимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Морское путешествие»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 14:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД