МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «Морское путешествие»

Наталья Жаткина
НОД по ФЭМП «Морское путешествие»

«Морское путешествие»

НОД

в образовательной области

«Познавательное развитие»(ФЭМП).

Подготовительная группа.

Воспитатель: Жаткина Н. В.

Цель: Продолжать закреплять представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, представления о многоугольниках. развивать умение изображать эти взаимосвязи с помощью числового отрезка.

Публикация «НОД по ФЭМП „Морское путешествие“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать пространственные отношения, умение ориентироваться по карте используя понятия «юг», «север», «запад», «восток». Закрепить представления детей о последовательности дней недели.

Воспитательные задачи: воспитывать внимание, любознательность, взаимопомощь.

Ход занятия

Воспитатель вносит глобус.

В-лъ: Ребята, вы знаете что это?

Дети: Это глобус.

В-ль: Вы хотите отправиться в путешествие?

А на чем можно путешествовать?

Дети: Пешком, на велосипеде, поезде, машине и т. д.

В-лъ: А как вы думаете, на чем мы будем путешествовать? Чтобы это узнать, вы на своих листочках соедините все точки, по порядку начиная с 1 до 7.

В-лъ: Что за фигура у вас получилась?

Дети: Многоугольник.

В-лъ: Сколько у этого многоугольника углов. Посмотрите внимательно, на что похож этот многоугольник?

Дети: На корабль.

В-лъ: Правильно на корабль. Итак, мы с вами отправимся на корабле в морское путешествие.

В-лъ: А чего не хватает у корабля?

Дети: Иллюминаторов.

В-лъ: Правильно, иллюминаторов. Нарисуйте иллюминаторов столько, чтобы было их больше 6 и меньше 8.

6< <8

В-лъ: сколько их должно быть?

Дети. Семь.

На доске вывешивается карта.

В-лъ: Скажите, если посмотреть на нашу карту, то в каком направлении мы поплывем?

Дети: С востока на запад.

В-лъ: Да, правильно, поплывем мы с вами с востока на запад на «Таинственный остров».

В-лъ: Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Там есть какой-то секрет.

В-ль: Ребята, а нас там ждет сюрприз. И так мы оправляемся. Полный вперед.

В-ль: Ой, ребята я вижу рифы (это подводные камни) под названием «Понеделькины».

Чтобы удачно проплыть эти рифы нам нужно назвать дни недели по порядку. В-ль: Молодцы ребята, мы проплыли эти рифы и нам нужно немного отдохнуть перед следующими испытаниями.

Физминутка: «Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Здесь работы хватит всем,

Надо палубу помыть,

Надо рыбу наловить,

Утром сделать всем зарядку.

В синем море искупаться.

Поиграть и отдохнуть.

Ну и дальше, в добрый путь!

В-ль: Ну, вот мы и отдохнули. Наше путешествие продолжается. Ребята, смотрите наш корабль движется навстречу огромному айсбергу. Что такое айсберг?

В-ль: Чтобы не столкнуться нам с айсбергом нам нужно в тетрадях рассчитать маршрут, чтобы обойти его. Откройте свои тетради на стр. 21 задание 4.

Определите по числовому отрезку, в какой точке находится наш корабль. Дети: 7-2-4 = 1

В-ль: Правильно наш корабль находится в точке 1. А по - второму отрезку определим, где находится айсберг.

(4+3-5=2)

Как вы думаете, наш путь выбран правильно.

Дети: Да 1< 2.

В-ль: Айсберг остался позади, а впереди я вижу огнедышащий вулкан «Внимания» (з. 6, стр. 21)

В-ль: Нам нужно найти варежки одной пары т. е. с одинаковым ответом, а чтобы их не потерять мы их соединим волшебными ниточками и раскрасим одним цветом.

Вы все удачно справились с заданием и мы благополучно проплыли мимо вулкана.

В-ль: А сейчас мы поплывем по «математическому океану» и чтобы нам не сесть на мель, нужно дописать и объяснить равенства.

(стр. 20, задание 2)

В-ль: Умницы, все справились с заданием и вот ваш корабль причалил к берегу «Таинственного острова».

Ой ребята, я на острове нашла шкатулку, но она откроется лишь тогда, когда мы решим задачку. «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Петушок

живет на крыше, а в повале - три мыши. В теремке кот Васька спит. Жучка терем сторожит. Сколько животных живет в теремке.

(Задачу выполняет один ребенок у доски, а остальные выкладывают круги у себя на столах. Затем записывают и читают равенство).

В-ль: Ну вот и открылась наша шкатулка. А здесь спряталась хозяйка острова цифра 7 (Достаю цифру 7)

В-ль: Вот наше морское путешествие закончилось. Вы очень хорошо и смело преодолели все опасности и трудности. А чему вы научились за время нашего путешествия?

Какое задание вам больше понравилось. На каком испытании вы испытали трудности.

Но на этом наше путешествие не заканчивается, на следующих занятиях мы с вами еще попутешествуем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на морское дно»Конспект занятия «Путешествие на морское дно» Тема: «путешествие на морское дно» Автор: Глухова Наталья Сергеевна МАДОУ №112 г. Тюмени Конспект НОД в средней группе на прогулке. Цель:.

Динамический час «Морское путешествие» Задачи: повысить двигательную активность детей, эмоциональный фон настроения; закреплять навыки построения в колонну, шеренгу; обучать детей.

Игровая образовательная ситуация «Морское путешествие» Игровая (образовательная) ситуация «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми.

Итоговое логопедическое занятие «Морское путешествие» Цель: - проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по коррекции звукопроизношения, учить применять.

Конспект НОД «Морское путешествие» Задачи: Расширять представления детей об окружающем; воспитывать эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Морское путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

ЛФК для детей 6–7 лет «Морское путешествие» ЛФК для детей 6-7 лет «Морское путешествие» Цель: 1. Продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности 2. Воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» Ребята,вы любите путешествовать?Сегодня мы с вами отправляемся в необычное морское путешествие-на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться.

Сценарий музыкального развлечения «Морское путешествие» Цель: создание радостной атмосферы праздника с элементами познавательной деятельности. Задачи: Познакомить детей с морскими обитателями.

Выпускной бал «Морское путешествие» Сценарий выпускного 2016 г. «Морское путешествие» Звучит музыка Выходят 2 ведущих Вед. 1: Сегодня волненья сдержать не возможно. Последний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Морское путешествие»
Опубликовано: 17 января 2017 в 15:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД