Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «Морское путешествие» в старшей группе (3 фото)

Наталия Попова
НОД по ФЭМП «Морское путешествие» в старшей группе

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель:

1. Упражнять детей в умении ориентироваться на плоскости листа.

2. Учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа.

3. Расширять пространственные представления: слева, справа, над, вверху, под, между, рядом.

4. Закреплять счет в пределах шести.

5. Развивать воображение, внимание, речь, конструктивные способности.

6. Развивать мелкую и общую моторику.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикация «НОД по ФЭМП „Морское путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование:

фигурка кораблика, пано «Остров», 2 конверта с разрезанными картинками кораблей, фигурки рыб, профессора и помощника, шкатулка, образец; лист картона, кружочки, треугольники, квадраты, медальоны (по количеству детей)

Ход.

[/b]

- Ребята, вы любите путешествовать?

-А куда можно отправиться путешествовать?

- А по морю можно путешествовать?

- А вы бы хотели отправиться в путешествие по морю прямо сейчас?

- Поплывем вот на этом корабле (выставляем фигурку кораблика) Панель управления кораблем перед вами. Нужно правильно нажать все кнопки. Итак: в левый верхний угол положите два кружочка, в правый нижний угол положите один кружочек, в левый нижний угол положите один треугольник, в правый нижний угол два треугольника, в центр – квадрат.

- Панель должна выглядеть так, (показываем) Проверьте себя. Если у кого – то кнопочки горят не так, наш корабль не сдвинется с места.

- Итак, вперед!

Логоритмическая игра.

Мы плывем под парусами (Поднимают руки вверх, двигают кистями влево-вправо)

Крокодилы — вслед за нами (движения рук «змейкой»)

Смотрят круглыми глазами (Соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)

Пасти — с острыми зубами (Соединяют запястья, ладони и пальцы — врозь – вместе)

Ветер, в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей! (Дуют, сделав губы трубочкой)

- Слева по борту остров, нас приветствуют обитатели этого острова.

- Кто находится на пальме? (обезьяна)

- Кто летит над обезьяной? В какую сторону? (попугай, в левую)

- Кто находится под пальмой? (черепаха, змея)

- В какую сторону ползет черепаха? (в правую)

- Кто находится слева от пальмы? (жираф)

- В какую сторону идет крокодил? (в левую)

- кто находится справа от пальмы? (слон)

Назовите сверху вниз цвета воздушных шариков, которые держит слон (красный, желтый, зеленый).

- Помашем им и поплывем дальше.

- Справа по борту вижу обломки. (Все прикладывают руку ко лбу козырьком). Что же это может быть? Наверно кто-то потерпел крушение. Соберем обломки. (Даю разрезные картинки, дети собирают, разделившись на две подгруппы).

НОД по ФЭМП «Морское путешествие» в старшей группе

- Посчитайте из скольких частей состоит предмет, который нужно собрать. (Из шести)

- Что у вас получилось? (Корабли)

- Может кому – то удалось спастись и им нужна помощь? Посмотрите вокруг. Ставлю на экран фигурки.

- Ой, да это же профессор морских наук Василий Рыбкин и его помощник Федя Ручейков.

Фото «Морское путешествие»

- Ребята, где находится Василий Рыбкин по отношению к водорослям?

- А где его друг Федя Ручейков?

- Профессор говорит, что на них налетел ураган, они потеряли управление. И их выбросило на берег. Федя вспомнил, что он потерял сундук, в котором были документы. Поможем им найти документы? Морские обитатели тоже плывут к нам на помощь.

Задания:

(дети подходят к магнитной доске и прикрепляют нужную фигуру в нужное место, проговаривая свои действия)

- Дельфин подплыл к водорослям и остановился над ними.

- Краб рыл песок под водорослями в поисках сундука.

- Морская звезда искала сундук между Федей и водорослями.

- Морской конек поднялся над дельфином. Надеясь увидеть сундук сверху.

- Рыба-пила поплыла искать сундук между профессором и водорослями.

- Желтенькая рыбка искала сундук между водорослями.

- Полосатенькая рыбка отправилась на помощь к крабу и стала помогать ему.

- Медуза плавала по дну под водорослями, рыла песок. Она не хотела, чтобы мы нашли сундук, и подняла кучу песка, чтобы мы ничего не увидели. Мы испугались и закрыли глаза от неожиданности.

НОД по ФЭМП  в старшей группе - фото

Гимнастика для глаз:

Не поворачивая головы посмотреть вправо, влево, вверх, вниз – 2 раза. Поморгать.

Физкультминутка.

- А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело

(В это время ставим на экран сундук)

- А вот и сундук! Где находится сундук по отношению к крабу?

- А вот и документы. Там написано, как пройти к кладу. Достаю и читаю: «Встань спиной к ребятам, сделай 3 шага вперед, 2 – влево, 4 – вперед, 3 – вправо. Там клад».

(Выходит один ребенок, выполняет указания, приносит шкатулку).

- Профессор и Федя говорят, что содержимое шкатулки будет нам наградой за оказанную им помощь.

-А сейчас обратно домой, наш корабль возвращается.

От зеленого причала оттолкнулся наш корабль (встать)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по морю (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

- Вот мы и в группе. Ребята, вы все молодцы! Вы спасли профессора, Федю, восстановили их корабли. Правильно сориентировались на местности. А как вы думаете, нам может пригодиться умение определять верх, низ, право, лево? (На физкультуре, при сервировке стола)

- Молодцы! Надеюсь, что вы никогда не будете путать эти понятия. А сейчас посмотрим, что же лежит в шкатулке? (Из шкатулки достаем медальоны)

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Морское путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 9 марта 2014 в 11:15
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД