НОД по ФЭМП «Морское путешествие» в старшей группе

Наталия Попова
НОД по ФЭМП «Морское путешествие» в старшей группе

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель:

1. Упражнять детей в умении ориентироваться на плоскости листа.

2. Учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа.

3. Расширять пространственные представления: слева, справа, над, вверху, под, между, рядом.

4. Закреплять счет в пределах шести.

5. Развивать воображение, внимание, речь, конструктивные способности.

6. Развивать мелкую и общую моторику.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

фигурка кораблика, пано «Остров», 2 конверта с разрезанными картинками кораблей, фигурки рыб, профессора и помощника, шкатулка, образец; лист картона, кружочки, треугольники, квадраты, медальоны (по количеству детей)

Ход.

[/b]

- Ребята, вы любите путешествовать?

-А куда можно отправиться путешествовать?

- А по морю можно путешествовать?

- А вы бы хотели отправиться в путешествие по морю прямо сейчас?

- Поплывем вот на этом корабле (выставляем фигурку кораблика) Панель управления кораблем перед вами. Нужно правильно нажать все кнопки. Итак: в левый верхний угол положите два кружочка, в правый нижний угол положите один кружочек, в левый нижний угол положите один треугольник, в правый нижний угол два треугольника, в центр – квадрат.

- Панель должна выглядеть так, (показываем) Проверьте себя. Если у кого – то кнопочки горят не так, наш корабль не сдвинется с места.

- Итак, вперед!

Логоритмическая игра.

Мы плывем под парусами (Поднимают руки вверх, двигают кистями влево-вправо)

Крокодилы — вслед за нами (движения рук «змейкой»)

Смотрят круглыми глазами (Соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)

Пасти — с острыми зубами (Соединяют запястья, ладони и пальцы — врозь – вместе)

Ветер, в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей! (Дуют, сделав губы трубочкой)

- Слева по борту остров, нас приветствуют обитатели этого острова.

- Кто находится на пальме? (обезьяна)

- Кто летит над обезьяной? В какую сторону? (попугай, в левую)

- Кто находится под пальмой? (черепаха, змея)

- В какую сторону ползет черепаха? (в правую)

- Кто находится слева от пальмы? (жираф)

- В какую сторону идет крокодил? (в левую)

- кто находится справа от пальмы? (слон)

Назовите сверху вниз цвета воздушных шариков, которые держит слон (красный, желтый, зеленый).

- Помашем им и поплывем дальше.

- Справа по борту вижу обломки. (Все прикладывают руку ко лбу козырьком). Что же это может быть? Наверно кто-то потерпел крушение. Соберем обломки. (Даю разрезные картинки, дети собирают, разделившись на две подгруппы).

НОД по ФЭМП «Морское путешествие» в старшей группе

- Посчитайте из скольких частей состоит предмет, который нужно собрать. (Из шести)

- Что у вас получилось? (Корабли)

- Может кому – то удалось спастись и им нужна помощь? Посмотрите вокруг. Ставлю на экран фигурки.

- Ой, да это же профессор морских наук Василий Рыбкин и его помощник Федя Ручейков.

- Ребята, где находится Василий Рыбкин по отношению к водорослям?

- А где его друг Федя Ручейков?

- Профессор говорит, что на них налетел ураган, они потеряли управление. И их выбросило на берег. Федя вспомнил, что он потерял сундук, в котором были документы. Поможем им найти документы? Морские обитатели тоже плывут к нам на помощь.

Задания:

(дети подходят к магнитной доске и прикрепляют нужную фигуру в нужное место, проговаривая свои действия)

- Дельфин подплыл к водорослям и остановился над ними.

- Краб рыл песок под водорослями в поисках сундука.

- Морская звезда искала сундук между Федей и водорослями.

- Морской конек поднялся над дельфином. Надеясь увидеть сундук сверху.

- Рыба-пила поплыла искать сундук между профессором и водорослями.

- Желтенькая рыбка искала сундук между водорослями.

- Полосатенькая рыбка отправилась на помощь к крабу и стала помогать ему.

- Медуза плавала по дну под водорослями, рыла песок. Она не хотела, чтобы мы нашли сундук, и подняла кучу песка, чтобы мы ничего не увидели. Мы испугались и закрыли глаза от неожиданности.

Гимнастика для глаз:

Не поворачивая головы посмотреть вправо, влево, вверх, вниз – 2 раза. Поморгать.

Физкультминутка.

- А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело

(В это время ставим на экран сундук)

- А вот и сундук! Где находится сундук по отношению к крабу?

- А вот и документы. Там написано, как пройти к кладу. Достаю и читаю: «Встань спиной к ребятам, сделай 3 шага вперед, 2 – влево, 4 – вперед, 3 – вправо. Там клад».

(Выходит один ребенок, выполняет указания, приносит шкатулку).

- Профессор и Федя говорят, что содержимое шкатулки будет нам наградой за оказанную им помощь.

-А сейчас обратно домой, наш корабль возвращается.

От зеленого причала оттолкнулся наш корабль (встать)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по морю (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

- Вот мы и в группе. Ребята, вы все молодцы! Вы спасли профессора, Федю, восстановили их корабли. Правильно сориентировались на местности. А как вы думаете, нам может пригодиться умение определять верх, низ, право, лево? (На физкультуре, при сервировке стола)

- Молодцы! Надеюсь, что вы никогда не будете путать эти понятия. А сейчас посмотрим, что же лежит в шкатулке? (Из шкатулки достаем медальоны)

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Морское путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 9 марта 2014 в 11:15
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...