Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «Освободите птиц!»

Наталья Корягина
НОД по ФЭМП «Освободите птиц!»

Освободите птиц!

Задачи:

Познавательное развитие

• Расширять представление детей о приметах осени, о птицах, проживающих в средней полосе России;

• Упражнять в сравнении чисел 6 и 7 на примере перелетных пицц, в увеличении и уменьшении числа на единицу;

• Уточнить знания детей о количественном и порядковом счете;

• Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (справа, слева);

• Уточнить знания детей о геометрических фигурах;

• Развивать логическое мышление, внимание, умение работать самостоятельно,

• Развивать конструктивные способности,

Публикация «НОД по ФЭМП „Освободите птиц!“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к природе родного края, к птицам

Речевое развитие: :

• Закреплять умение называть обобщающие слова для группы предметов,

• Развивать навыки правильного грамматического строя речи,

• Помочь детям запомнить некоторые названия птиц,

• Учить эмоционально воспринимать содержание стихотворения, воспитывать любовь к художественному слову;

Физическая развитие:

• Учить сохранять равновесие, идя по извилистой дорожке;

Снять усталость и напряжение: вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью, внести эмоциональный заряд,

Художественно-эстетическое развитие: :

• Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами (с металлофоном).

Материал: замок с птицами, птица из геометрических фигур на каждого ребенка, домики с номерами, в которых живут птицы, ключи, письмо, Каркуша, извилистая тропинка, металлофон.

(влетает Каркуша)

Каркуша: «Новости! Новости! Лесные новости! Вам письмо!»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, от кого же нам письмо? Так это же письмо от старичка –лесовичка. Что же он нам пишет?

На улице стало холодно,

Птицы не успели улететь в теплые края,

А ветер, птичек захватив,

Запрятал их в замок, на ключики закрыв.

Я вас прошу, ребята, те ключики добыть,

Открыть все окна замка и птиц освободить.

- Ребята, хотите помочь птицам? Тогда в путь! А вот и замок с закрытыми окнами. Чтобы освободить птиц, нужно открыть все окна, а для этого выполнить задания. Если задание выполните верно, то получите ключ.

- А вот и первое задание.

Перечислите приметы осени.

Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Почему птицы улетают в теплые края?

-Ой, ребята, посмотрите, не всех птиц забрал ветер. Некоторые успели спрятаться в свои домики.

В каком домике живет грач? Ласточка?

Кто живет в пятом домике?

Кто соседи у кукушки?

Кто живет слева от трясогузки?

Сколько всего домиков?

Воспитатель: Молодцы! Вот вам первый ключ!

-Но птицы проголодались и просят у вас зернышек.

-Сейчас я постучу по металлофону. Сколько раз я простучу, столько зернышек мы и дадим птицам.

Игра «Сколько зернышек?»

Воспитатель: Молодцы! Вот у вас и появился второй ключ.

-А сейчас нам нужно преодолеть извилистую тропинку и подземный переход. Только после этого мы сможем пройти на свои места.

(дети садятся на стульчики)

-Но некоторые птицы смогли улететь от ветра и сейчас собираются в стаи

Расположите на верхней полоске 6 ласточек, а затем на нижней полоске столько же жаворонков.

Что можно сказать о количестве жаворонков и ласточек?

К шести ласточкам добавьте еще одну

Сколько стало ласточек?

Кого стало больше: ласточек или жаворонков? На сколько?

Как сделать так, чтобы и ласточек, и жаворонков стало поровну?

- Молодцы, помогли перелетным пиццам собраться в стаи. Вот вам 3 ключ.

- А сейчас немного отдохнем.

Физминутка.

Стая птиц летит на юг.

Небо синее вокруг. (машут руками)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (машут руками интенсивнее)

Птички начали спускаться, (кружатся)

На поляне все садятся. (в полуприсед)

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (садятся)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (опять полетели)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (приседают и встают)

- Ребята, посмотрите, ветер заколдовал некоторых птиц. Как вы думаете, каких птиц заколдовал ветер?

(работа с картинками)

-вот вам и 4 ключ.

-Возвращайтесь тихо на свои места.

-Посмотрите, еще одна птичка появилась. А кто это? Но ласточка необычная.

- Из каких геометрических фигур она состоит?

-Чтобы нашей ласточке было веселее лететь в теплые края, возьмите конверты, достаньте геометрические фигуры и выложите ей таких же подружек.

-Хорошо! Вот вам 5 ключ

- Нам осталось выполнить последнее задание, чтобы получить 6 ключ.

Один мальчик Дима не знал, что такое хорошо, а что такое плохо. Посмотрите на листочки и скажите, что он делает правильно, а что нет.

- И с этим заданием вы справились. Вот 6 ключ.

Итог: Осталось нам открыть окна и выпустить птиц на волю. Подойдите тихо к замку (чтобы ветер вас не услышал). Я буду открывать окна, а вы - говорить, какую птицу мы освобождаем.

Итог:

- Мне очень понравилось, как вы сегодня спасали птиц. Я надеюсь, что и в дальнейшем вы будете такими же чуткими, добрыми, отзывчивыми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт на тему «Использование дидактической игры «Танграм» в НОД по ФЭМП»Фотоотчёт на тему «Использование дидактической игры «Танграм» в НОД по ФЭМП» В НОД по ФЭМП при ознакомлении детей с геометрическими фигурами я использовала дидактическую игру «Танграм». Для того, чтобы детям было.

«Накормите птиц зимой». Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц Хроника «Накормите птиц зимой» под названием «Наши добрые дела» 2014 Актуальность «Чтобы завтра слушать пение.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Покормите птиц зимою» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Покормите птиц зимой» (средняя.

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна»Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино» I. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закреплять.

Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Умная доска» Тема недели: «В мире художественных жанров» Цель недели: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой.

Проект на тему «Покормите птиц зимой» средняя группаПроект на тему «Покормите птиц зимой» средняя группа ип проекта: Информационно - практико - ориентированный - творческий. Вид проекта: Групповой, среднесрочный. Продолжительность проекта:.

Сценарий праздника в старшей группе «День птиц» СЦЕНАРИЙ ДЕНЬ ПТИЦ! Звучит музыка («Что за музыка слышна…») Дети заходят в зал и садятся на стульчики. 1реб. На нашей планете живут.

Занятие по ФЭМП в 1-й младшей группе на тему «Длиннее, короче» Программное содержание. Формировать пространственные представления, длиннее, короче. Закрепить счет до двух, умение соотносить цифры 1 и.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Встречаем птиц» Занятие по ФЭМП в подготовительной группе, для детей с ограниченными возможностями здоровья «Встречаем птиц». Составила учитель-дефектолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Освободите птиц!»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 10:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД