Папки-передвижки

НООД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту». Счет в пределах 10

Раслова Любовь
НООД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту». Счет в пределах 10

Тема: «Порядковый и количественный счет».

Образовательные области:

«Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие ху-дожественной литературы.

Цель. Закрепление порядкового и количественного счета в пределах десяти.

Задачи

• Упражнять в счете предметов на ощупь.

Публикация «НООД по ФЭМП „Поможем доктору Айболиту“, Счет в пределах 10» размещена в разделах

• Развивать умение сравнивать числа в пределах десяти, употребляя математические термины «больше», «меньше», «равно».

• Упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах десяти.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости по клеточкам.

• Упражнять в различении геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине и классификации в соответствии с карточкой-символом.

• Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

• Учить преобразовывать деформированные фразы в правильные высказывания.

• Воспитывать взаимопомощь.

Оборудование

Демонстрационный материал. Телеграмма, игрушечный поезд, изображения жирафа, обезьяны, слона, цифры от 1 до 10., чемоданчик, мягкие игрушки.

Раздаточный материал. Наборы с магнитными цифрами, гусеницы, листы бумаги в клетку и карандаши.

Методы и приемы:

• познавательно – развивающие (проблемные ситуации, игровое моделирование);

• диалоговые (игровые диалоги, диалоги взрослых и детей);

• интеллектуально – познавательные (самостоятельное выполнение заданий, дидактические игры);

• двигательно – игровые (физкультминутка, выполнение двигательных заданий).

Словарная работа: лабиринт, рецепт.

Совместная работа с родителями: изготовление физической карты Африки 1,5 *2,0 м с изображением животных.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Педагог. Сегодня утром пришла телеграмма. Отгадайте, от кого она.

Лечит маленьких зверей,

Лечит взрослых и детей,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор …

Дети. Айболит.

Педагог. Телеграмма пришла не простая, а зашифрованная. Давайте рас-шифруем ее.

Бармалей, звери, похитить.

Дети. Бармалй зверей похитил.

Педагог. Скорее, Африка, в, приезжать.

Дети. Скорее приезжайте в Африку.

Педагог. Помогать, звери, спасать.

Дети. Помогите спасти зверей.

Педагог. Ребята, поможем Айболиту?

Дети. Да!

Педагог. Чтобы добраться в Африку, нам нужна карта. Перед нами три карты: мира, нашей страны – России и нашей республики – Мордовии. Какая из них нужна нам?

Дети. Карта мира.

Педагог. Правильно, воспользуемся картой мира. А вот и нужный нам континент – Африка. На чем мы можем отправиться в Африку? Давайте поедем на поезде. Но что такое? Мы не можем уехать, у поезда нет колес. Починим поезд? Прикрутим колеса?

Дети. Да.

Педагог. Подбирать колеса будем по порядку от 1 до 10.

(Дети «прикручивают» колеса к прямоугольникам – «вагончикам» крышки от пластиковых бутылок с написанными на них цифрами от 1 до 10. Строятся «паровозиком».)

Педагог. Давайте дадим сигнал к отправлению: «У-у-у…»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу

Опоздать я не хочу!

Вот мы и в Африке. Растительность в этой жаркой стране отличается от наших лесов? Что еще можно увидеть в Африке?

Изображения Айболита и зверей в клетках находятся на доске.

Айболит. Бармалей похитил зверей и посадил их в клетку. Звери загрустили и заболели.

Педагог. Давайте поможем спасти зверей. Но добраться до них нелегко, придется пройти по лабиринту. А вход в лабиринт заперт. Попробуем открыть его.

Проводится графический диктант. Дети работают на листочках в клетку. В результате математического диктанта на листах должно получиться изображение ключа.

Педагог. Этим ключом мы сможем открыть дверь в лабиринт. Но здесь - опять неудача. На каждой клетке висит замок. Чтобы его открыть, надо подобрать код – поставить нужный математический знак: «больше», «меньше», «равно».

Дети сравнивают числа, ставят нужный знак между цифрами, «спаса-ют» зверей.

Педагог. Вот мы и спасли всех зверей. Теперь нужно их вылечить. Но Бармалей отнял у Айболита его чемоданчик с лекарствами и спрятал его. Надо его найти. Выходите из-за столов и вставайте в ряд. Вот вам карта, на которой стрелочки показывают, куда надо идти, а цифры обозначают количество шагов. Если мы правильно пройдем весь путь, то найдем чемоданчик доктора.

Дети выполняют задание.

Педагог. Чемоданчик мы нашли, но злой Бармалей перемешал все лекарства. Надо их разобрать. Вам нужно определить, что болит у зверя, и по рецепту подобрать нужное лекарство.

Проводится дидактическая игра с блоками Дьенеша.

Педагог. Мы вылечили всех зверей. Теперь они больше не грустят. Они предлагают нам сесть в самолет и посмотреть из самолета сверху вниз, какая красивая Африка.

Физкультминутка.

Завели моторчики: р-р-р!

Руки в стороны. В полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет.

(Выполняют соответствующие движения.)

Педагог. Что вы видите сверху?

Дети. Пальмы, жирафа, реку.

Педагог. А теперь звери хотят поиграть с нами впрятки. Посчитайте, сколько всего зверей? Запомните, кто на каком месте стоит. Сейчас вы закроете глаза, а кто-то из зверей спрячется.

Проводится игра «Кого не стало?»

Педагог. А теперь лев хочет загадать вам загадки. Вы решите их, а решение выложите с помощью цифр на доске.

Принесла слону обезьяна четыре банана.

Вот обрадовала подарком великана!

Был один банан у него – посмотрите,

Теперь сколько стало всего – подскажите!

Дети. Стало 5 бананов: 1+4=5.

Педагог. На качели, на качели в зоопарке сели

5 пятнистых леопардов солнцу улыбаются

И со старым добрым львом весело качаются.

Сколько всего зверей?

Дети. 6 зверей.

Педагог. Семь мартышек, семь соседок со своих сбежали веток.

Все повисли до одной на хвостах вниз головой.

Раскачались, раскричались, меж собою передрались.

Больше всех досталось в драке самой главной забияке.

С ветки сбросили ее. Сколько будет без нее?

Дети. Шесть мартышек.

Педагог. Ребята, посмотрите, какие красивые гусеницы к нам приползли. Чем они отличаются?

Дети. Цветом и длиной.

Педагог. Возьмите по одной гусенице. Посчитайте, сколько у нее кружков. Сколько кружков – столько и лет. А теперь расскажите о своей гусенице: какого она цвета и сколько ей лет.

Дети выполняют задание.

Педагог. А теперь давайте отпустим гусениц на полянку.

Дети кладут гусениц на зеленый лист бумаги.

Педагог. Положите их по порядку от самой короткой до самой длинной. Назовите их длину. (Самая короткая, длиннее, еще длиннее,, самая длинная.)

И в обратном порядке.)Самая длинная, короче, еще короче, еще короче, самая короткая)

Педагог. Вот как весело мы провели время в Африке. Давайте попрощаемся с доктором Айболитом, со зверями. Садимся с вами на поезд и давайте поедем назад к себе в детский сад.

Дети садятся в поезд и уезжают в детский сад.

Литература.

1. Волина В. Праздник числа. – М. : Знание, 2001.

2. 1000 загадок. Сост. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2005.

3. Белошистая А. В. Формирование развития математических способно-стей дошкольников. – М. ,2004.

4. Петерсон Л. Г. Раз – ступенька, два – ступенька… - М., 2002.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Счет в пределах 3» Цель: - Считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Поможем Доктору Айболиту» Тема: «Поможем Доктору Айболиту». Возрастная группа: II младшая группа. Интеграция областей: здоровье и чтение художественной литературы.

Конспект ОД по закреплению сенсорных эталонов «Поможем Колобку вернуться домой». Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Улыбка» г. Светлоград Конспект образовательной деятельности.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту» .

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет пределах 3» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе то теме «Счет пределах 3». Владимирова Елена Валентиновна Цель: Ознакомление с числом и цифрой.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 5». Воспитатель : Лагуткина Н. В. Липецкая обл. п. Добринка Программное содержание: -Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем доктору Айболиту» НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Доктору Айболиту» воспитателя первой квалификационной категории Зейферт.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту». Счет в пределах 10
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 12:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД