Получи документы

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ракете»

Наталья Усольцева
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ракете»

Муниципальное автономное образовательное учреждение № 171 «Центр развития ребенка – детский сад».

г. Кемерово

НОД по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие на ракете»

(старшая группа)

Составила:

воспитатель Усольцева Наталья Николаевна

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на ракете“» размещена в разделах

Задачи. Закреплять счет от одного до двадцати, умение классифицировать предметы по одному из признаков (форма, величина, цвет); узнавать и называть геометрические фигуры и геометрические тела, ориентироваться в пространстве, знать и называть цифры от 0 до 9, соотносить цифры с нужным количеством предметов; сравнивать предметы по количеству и называть «больше», «меньше», «поровну», «одинаковое количество».

Развивать внимание, логическое мышление. Продолжать формировать способности выслушивать задание, действовать в точном соответствии с ними.

Демонстрационный материал: ракета, робот.

Раздаточный материал: на каждого ребенка: карточки с кружками от 1 до 9, карточки с цифрами от 1 до 9, большие звездочки по 6 шт. маленькие звездочки по 7 шт., квадратные листы бумаги размером 22х22 см, геометрические фигуры, большой квадрат 5х5,маленький квадрат 2х2, два прямоугольника, трапеция; наборы геометрических фигур (квадраты, треугольники, круги) трех цветов (желтый, зеленый, синий) трех размеров (большой, средний, маленький); палочки Кюизенера; геометрические тела: шар, куб, конус, пирамида, призма.

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА РАКЕТЕ»

(Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП)

Ход: Дети входят под музыку в круг.

Воспитатель: Любите ли вы путешествовать? На чем можно путешествовать?

Дети называют виды транспорта.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся путешествовать на ракете в космос. Но прежде, чем отправиться в путешествие проверим вашу физическую подготовку. Готовы? (Дети выполняют движения)

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Плечи шире, ноги шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

Воспитатель: Подготовка к полету прошла нормально. Прошу занимать свои места в «ракете».

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: К полету готовы? Начинаем отсчет от 1 до 20 и ракета взлетит.

Дидактическая игра «Продолжи счет»

Дети считают друг за другом от 1 до 20.

Воспитатель: Пуск. Ракета вышла на заданную орбиту. Возьмите пульты управления (карточки с кружками) в свои руки, я буду показывать цифры, а вы будете находить карточки с нужным количеством кружков и показывать их.

(Дети выполняют задание, показывая нужные карточки)

Воспитатель: Ракета продолжает свой полет. Посмотрите в иллюминаторы. Мы видим в иллюминаторе звезды: большие и маленькие. Давайте сравним их по количеству и скажем, каких звезд больше (меньше, больших или маленьких и сделаем так, чтобы их было поровну.

Дети раскладывают на столах на верхнюю полоску карточек – большие звезды, а на нижнюю – маленькие, друг под другом и видят, что маленьких звезд больше на 1, а больших меньше, затем уравнивают количество звезд, убирая маленькую звезду (или добавляя большую звезду) при этом отмечают, что звезд стало поровну, одинаковое количество, сколько больших – столько и маленьких.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

На пять – руками помахать

И на месте приседать.

Воспитатель: Космический полет продолжается, и для отдыха космонавтов мы оборудуем отсек, расставив там мебель.

Дети кладут на столы квадратные листы – модели комнаты, затем раскладывают геометрические фигуры – это «мебель», при этом кто-то из детей рассказывает, что посередине ставит стол (круг, перед ним стол (маленький квадрат, у левой стены шкаф (большой квадрат, у правой стены – прямоугольник (кровать, в левом углу – трапеция, между окнами –прямоугольник (комод).

Воспитатель: Приготовим себе «бутерброды».

( Перед детьми стоят коробочки с геометрическими фигурами: треугольниками, квадратами, кругами, трех цветов: желтыми, зелеными, синими. Разные по размеру: большими, по меньше и маленькие).

Дети раскладывают их в три тарелки, группируя либо по цвету, либо по размеру, либо по форме.

Воспитатель: Я вижу в иллюминаторе какую-то планету, давайте сядем на эту планету и отправим робота ее обследовать. Для того, чтобы роботу выйти из ракеты надо построить лестницу. Дети берут палочки Кюизенера, раскладывают от самой большой до самой маленькой, друг под другом – это лестница.

Воспитатель: Посмотрите, робот нашел какие-то удивительные камни.

(«Робот» дарит детям камни на память, дети берут и называют, на какие геометрические тела похожи камни (куб, шар, конус, пирамида, призма).

Воспитатель: Пора домой, на землю!

Неси, ракета, нас домой.

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, планета наша Земля!

Здравствуй, наша большая семья.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ракете»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 11:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД