НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ракете»

Наталья Усольцева
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ракете»

Муниципальное автономное образовательное учреждение № 171 «Центр развития ребенка – детский сад».

г. Кемерово

НОД по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие на ракете»

(старшая группа)

Составила:

воспитатель Усольцева Наталья Николаевна

Задачи. Закреплять счет от одного до двадцати, умение классифицировать предметы по одному из признаков (форма, величина, цвет); узнавать и называть геометрические фигуры и геометрические тела, ориентироваться в пространстве, знать и называть цифры от 0 до 9, соотносить цифры с нужным количеством предметов; сравнивать предметы по количеству и называть «больше», «меньше», «поровну», «одинаковое количество».

Развивать внимание, логическое мышление. Продолжать формировать способности выслушивать задание, действовать в точном соответствии с ними.

Демонстрационный материал: ракета, робот.

Раздаточный материал: на каждого ребенка: карточки с кружками от 1 до 9, карточки с цифрами от 1 до 9, большие звездочки по 6 шт. маленькие звездочки по 7 шт., квадратные листы бумаги размером 22х22 см, геометрические фигуры, большой квадрат 5х5,маленький квадрат 2х2, два прямоугольника, трапеция; наборы геометрических фигур (квадраты, треугольники, круги) трех цветов (желтый, зеленый, синий) трех размеров (большой, средний, маленький); палочки Кюизенера; геометрические тела: шар, куб, конус, пирамида, призма.

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА РАКЕТЕ»

(Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП)

Ход: Дети входят под музыку в круг.

Воспитатель: Любите ли вы путешествовать? На чем можно путешествовать?

Дети называют виды транспорта.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся путешествовать на ракете в космос. Но прежде, чем отправиться в путешествие проверим вашу физическую подготовку. Готовы? (Дети выполняют движения)

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Плечи шире, ноги шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

Воспитатель: Подготовка к полету прошла нормально. Прошу занимать свои места в «ракете».

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: К полету готовы? Начинаем отсчет от 1 до 20 и ракета взлетит.

Дидактическая игра «Продолжи счет»

Дети считают друг за другом от 1 до 20.

Воспитатель: Пуск. Ракета вышла на заданную орбиту. Возьмите пульты управления (карточки с кружками) в свои руки, я буду показывать цифры, а вы будете находить карточки с нужным количеством кружков и показывать их.

(Дети выполняют задание, показывая нужные карточки)

Воспитатель: Ракета продолжает свой полет. Посмотрите в иллюминаторы. Мы видим в иллюминаторе звезды: большие и маленькие. Давайте сравним их по количеству и скажем, каких звезд больше (меньше, больших или маленьких и сделаем так, чтобы их было поровну.

Дети раскладывают на столах на верхнюю полоску карточек – большие звезды, а на нижнюю – маленькие, друг под другом и видят, что маленьких звезд больше на 1, а больших меньше, затем уравнивают количество звезд, убирая маленькую звезду (или добавляя большую звезду) при этом отмечают, что звезд стало поровну, одинаковое количество, сколько больших – столько и маленьких.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

На пять – руками помахать

И на месте приседать.

Воспитатель: Космический полет продолжается, и для отдыха космонавтов мы оборудуем отсек, расставив там мебель.

Дети кладут на столы квадратные листы – модели комнаты, затем раскладывают геометрические фигуры – это «мебель», при этом кто-то из детей рассказывает, что посередине ставит стол (круг, перед ним стол (маленький квадрат, у левой стены шкаф (большой квадрат, у правой стены – прямоугольник (кровать, в левом углу – трапеция, между окнами –прямоугольник (комод).

Воспитатель: Приготовим себе «бутерброды».

(Перед детьми стоят коробочки с геометрическими фигурами: треугольниками, квадратами, кругами, трех цветов: желтыми, зелеными, синими. Разные по размеру: большими, по меньше и маленькие).

Дети раскладывают их в три тарелки, группируя либо по цвету, либо по размеру, либо по форме.

Воспитатель: Я вижу в иллюминаторе какую-то планету, давайте сядем на эту планету и отправим робота ее обследовать. Для того, чтобы роботу выйти из ракеты надо построить лестницу. Дети берут палочки Кюизенера, раскладывают от самой большой до самой маленькой, друг под другом – это лестница.

Воспитатель: Посмотрите, робот нашел какие-то удивительные камни.

(«Робот» дарит детям камни на память, дети берут и называют, на какие геометрические тела похожи камни (куб, шар, конус, пирамида, призма).

Воспитатель: Пора домой, на землю!

Неси, ракета, нас домой.

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, планета наша Земля!

Здравствуй, наша большая семья.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ракете»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 11:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...