Открытая интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»

Рашида Зарипова
Открытая интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.

Задачи НОД:

Образовательные:

Познакомить детей с цифрой 8; закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру; продолжать учить детей решать загадки в стишках; формировать умение работать в команде.

Продолжать совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа», «вверху», «снизу», «в середине».

Развивающие:

Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Материалы и оборудование: счетный материал; цифровые карточки, картинки к загадкам, рабочие тетради, воздушные шары, фломастеры.

Содержание организованной деятельности детей

1 Организационный момент.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!

(Паук)

Воспитатель: Сколько ног у паука?

Дети: 8 ног у паука.

Воспитатель:

Ты со мною незнаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - (осьминог).

Воспитатель: Сколько ног у осьминога?

Дети: 8 ног у осьминога.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: сегодня мы познакомимся с цифрой 8 и будем считать до 8. (показ цифры). На что она похожа? Давайте с вами нарисуем цифру 8 в воздухе.

Воспитатель: Утром к нам пришло письмо.

Нас приглашают в гости в страну «Математика».

На чем мы можем отправиться путешествовать в математическую страну?

(ответы детей).

Воспитатель: А на воздушных шарах хотите полететь?

Тогда берите билеты и занимайте в корзине места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике.

Сколько кружков на твоем билете, какая цифра на твоем стульчике

(ответы детей).

Мы летим в математическую страну, а пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка».

Решение задачек в стихах.

Воспитатель:

Давайте, ребята, учитесь считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята,

Беритесь ребята скорей за работу

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.

Попробуйте отгадать мои задачки в стихах:

Ёжик по лесу пошёл,

На обед грибы нашёл:

Два под берёзкой,

Один – у осинки,

Сколько их будет

В плетеной корзинке?

Дети: В плетеной корзинке будет 3 гриба.

Воспитатель: Правильно, молодцы, следующая загадка:

Пять щенят

Плюс мама - лайка.

Сколько будет

Сосчитай – ка!

Дети: 6 собак.

Воспитатель: Правильно, молодцы, еще одна загадка:

Три птички на ветке сидели,

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите нам, детки!

Дети: 1 птичка осталась на ветке.

Воспитатель: Правильно, слушаем еще одну загадку:

Три мохнатеньких щенка

Бегают, резвятся.

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько тут всего друзей?

Дети: всего 5 щенят.

Воспитатель: Правильно, и последняя загадка:

Шесть коробочек Сергей

Смастерил сестре своей,

Три коробочки сломалось.

Ну а сколько их осталось?

Дети: осталось 3 коробки.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Справились с заданием. А быстрее всех были…

Воспитатель:

Вижу под нами земля, пора спускаться. Как мы можем спуститься на землю?

Дети: сдуть шары… .

Воспитатель: я предлагаю лопнуть шары по одному.

Посмотрите, сколько всего шаров? (8)

- сколько шаров осталось?

- стало больше или меньше?

- насколько меньше?

А сейчас немного отдохнем.

Физминутка

«Путешествие»

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки: (полуприседания)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (потягивания)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Все как один,

Плывём как дельфин,

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

Воспитатель: ребята, в этой стране нам надо навести порядок, посмотрите, перед нами река, а мост разобран. Отремонтируем его? На каждой дощечке есть цифра. Чтобы мост был крепким, дощечки надо сложить по прядку.

- Проверим. Сосчитаем по порядку. Ничего не пропустили?

Посчитаем в обратном порядке от 8 до1.

- назовите, какая цифра стоит перед 8?

- назовите соседей цифры 4.

- какая цифра после 7.

Воспитатель: мост в порядке, идем дальше.

Воспитатель: Вот мы оказались с вами на полянке геометрических фигур. Все фигуры перепутаны.

По каким признакам можно разделить геометрические фигуры?

Дети: по цвету, по форме, величине.

Воспитатель: разделите фигуры по цвету (форме, величине) .

- Сколько групп у вас получилось?

- Назовите их.

Молодцы! Привели поляну в порядок.

А теперь, в стране «Математика», нарисуем геометрические фигуры.

Работа в тетрадях:

Воспитатель: Раскрасьте фигуру в центре красным цветом; в правом верхнем углу - синим; в левом нижнем – жёлтым; в правом нижнем – зелёным; в левом верхнем – коричневым. Назовите все фигуры.

Дети выполняют задание у себя в тетрадях.

А теперь, соедините геометрические фигуры и предметы, которые на них похожи.

Воспитатель: я нашла еще одно письмо, давайте его прочитаем -

«Спасибо, дорогие ребята, за то, что навели порядок в нашей стране. Хотим вам на память вручить эти медальки».

Жители страны «Математика».

Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад?

А на чем же мы вернемся обратно?

Воспитатель: А на ковре – самолете вы хотите?

Дети: да.

Воспитатель: тогда располагайтесь на ковре, закроем глаза. Скажем волшебные слова: Крибле – крабле – бумс… .

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

А что запомнилось больше всего?

- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.

- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Математики? (Ответы детей)

- Значит, будем ждать приглашение!

Ну вот мы и прилетели.

Каждый просто молодец.

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Свои знания копите!

Каждый просто молодец.

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Свои знания копите!

Открытая интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»
Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 21:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...