Получи документы

НОД по ФЭМП «Путешествие в зимний лес»

Марина Рацева
НОД по ФЭМП «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: развитие познавательного интереса детей, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, знакомство с многообразием животного мира.

Задачи :

Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности; совершенствовать умения различать предметы по цвету, форме, размеру с использованием дидактических игр; закреплять умение ориентироваться в пространстве: ходить прямо, налево.

формировать представление о порядковом счете до 5, правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос «Сколько?»;

отсчитывать и выкладывать предметы из большего количества в соответствии с услышанными звуками металлофона, развивать слуховой анализатор;

формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными, о правилах поведения в природе.

Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости детей, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, становление самостоятельности.

Задачи:

способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, вызывать чувство сострадания к тем, кто нуждается в помощи, напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, благодарить за оказанную услугу, учить правилам добрых взаимоотношений.

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: владение речью как средством общения и культуры, формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг, обогащение словаря, знакомство с детской литературой.

Задачи: развивать диалогическую форму связной речи, прививать культуру речевого общения как часть этикета

Оборудование : столы детские – 4 шт. ; стулья детские – 8 шт. ; стол и стул для воспитателя – по1 шт., экран для презентаций настенный; ноутбук; презентация «В лесу у Бабы Яги»; магнитная доска; ленты – 3 шт. ; искусственные елочки – 3 шт. ; бутафорские пеньки – 3 шт. ; игрушки лесных зверей: зайчик, белочка, лиса; обручи разные по цвету - 4 штуки; обручи в виде геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг); металлофон; рисунки к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»

Раздаточный материал: ленточки с геометрическими фигурами: большие треугольники, большие круги, большие квадраты (цвета синий, желтый, красный, зеленый) – по 1 на каждого ребенка; кассы с картинками зайчиков в количестве 5 шт. по 1 на каждого ребенка;

Ход занятия.

Занятие начинается в группе. В группе 8 детей. Воспитатель приходит в гости, знакомится с ними, дети говорят, что они не могут найти их няню Ирину Петровну. Воспитатель предлагает детям вместе с ней найти их няню. Дети вместе с воспитателем идут по коридору детского сада, на пути им встречаются сотрудники: медицинская сестра, младший воспитатель другой группы. Дети спрашивают, не видели ли они, куда могла уйти их няня Ирина Петровна. Им говорят, что нет, не видели.

Воспитатель с детьми приходят в музыкальный зал. В зале обстановка сказочного леса. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих взрослых. Они здороваются с ними и спрашивают: не видели ли они их няню Ирину Петровну.

Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали!» (осматриваемся). Какой большой таинственный лес. Уже наступила зима. Посмотрите, ребята, кто там под елочками сидит?

Дети называют зверей: зайчик, белочка, лисичка.

Воспитатель: молодцы, правильно вы назвали всех зверей. Мы с вами знаем, что лесные звери очень пугливые, они не любят, когда кто-то шумит в лесу. Нужно ходить и разговаривать негромко.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

На экране появляется Баба Яга.

Баба Яга:

Вашу няню я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте, няню забирайте.

Воспитатель: "Так вот почему нет вашей Ирины Петровны. Пойдем ее выручать?

Ответ детей: да, пойдем.

Воспитатель: Послушаем первое задание.

Баба Яга:

По тропинке вы пойдете, и налево там свернете,

Там налево за углом, три пенька покрытых мхом,

А под ними и задание.

На полу 3 дорожки-ленточки (направо, прямо, налево)

Дети проходят по ленточке, воспитатель из-под пенька достает задание –

«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры (надевают на шею ленточки с геометрическими фигурами).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом в кого вы превратились.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т. д.

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

Воспитатель: По какому признаку разделились фигуры?

Ответы детей : по цвету

Воспитатель : Ребята, вы все молодцы, справились с первым заданием, каждый правильно нашел свой цвет.

Воспитатель: хотите узнать, что во втором задании?

Читает: «Всем геометрическим фигурам найти свой домик по форме».

Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

Воспитатель: Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? ( Ответы детей: по форме).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы умело справились и со вторым заданием, давайте послушаем третье.

Баба Яга:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель снимает ленточки с геометрическими фигурами, дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, кого вы видели в нашем лесу?

Ответы детей: лесных зверей

Воспитатель: Совершенно верно. Но звери могут жить не только в лесу, но и в зоопарке. А кто-нибудь из вас был в зоопарке? Каких зверей вы там видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо! Послушайте отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?».

Воспитатель читает отрывок стихотворения и выкладывает картинки на магнитной доске.

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

(показ. рис.)

Подкрепился у лисицы

(показ. рис)

У моржа попил водицы,

(показ. рис)

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

(показ. рис)

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(показ. рис)

Воспитатель: Каких зверей посетил воробей?

Сколько их было, давайте посчитаем.

(Воспитатель пересчитывает вместе с детьми, индивидуально).

Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать вашу Ирину Петровну.

Баба Яга

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга- злая и коварная,

Вот вам ещё одно задание. Под пенечком лежит.

Воспитатель (читает) : Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите – столько зайчиков и нужно будет достать и разложить на столе.

(Дети внимательно слушают и выкладывают нужное количество зайчиков из кассы на стол). Дается задание 2,3,1 удар. после каждого задания воспитатель спрашивает у ребенка: сколько ударов ты услышал? Правильно, молодец!

Баба Яга:

Что ж, ребята, вы молодцы. Отпущу я вашу няню.

Входит счастливая няня, всех благодарит за то, что помогли ей освободиться от Бабы Яги, в знак благодарности угощает всех детей конфетами.

Воспитатель благодарит детей за то, что они такие хорошие, правильно и дружно выполнили все задания Бабы Яги, что ей было очень интересно с ними. На память о встрече дарит всем детям медали (дипломы, благодарит их, прощается. Дети вместе с няней счастливые и довольные идут в группу.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 22:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД