«В гости к бабушке». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Елена Логинова
«В гости к бабушке». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема “В гости к бабушке”

НОД по ФЭМП с детьми старшей группы с диагнозом заикание

Тип НОД: закрепление знаний и умений.

Дидактическая цель: создать условия для развития у детей количественных представлений, понимания формы предметов, умения ориентироваться во времени и пространстве.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать навыки счета в пределах 10, понимания отношения между рядом стоящими числами, упражнять в определении последующего, предыдущего числа в пределах от 1 до 10, формирование представлений о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счёта, умения уравнивать неравные группы предметов.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, развитие умения сравнивать предметы по величине, длине, толщине.

Коррекционная: активизировать словарь, согласовывать числительное с существительным, создать условия для использования объяснительной речи.

Воспитательная: Создать условия для проявления совместных действий для достижения цели, самостоятельности, проявления коммуникативных навыков.

Методы: частично- поисковый, игровой, психолого-педагогическая поддержка.

организации: подгрупповая, индивидуальная.

Ход НОД

I. Мы отправляемся в гости к бабушке. Подумайте, ответьте

-Когда мы поедем, если только, проснулись, умылись, сделали зарядку?

-Когда в гости не ходят? Почему?

Игра “Верно-неверно” (если дети согласны – хлопают в ладоши, если нет – качают головой)

*днем в небе ярко светит луна;

*утром дети идут в детский сад;

*ночью люди обедают;

*вечером вся семья собирается дома;

*после ночи начинается утро.

2. Пойдем парами:

-Кто идет сзади тебя?

-Кто идет справа от тебя?

-Кто идет между тобой и мной?

3. Вот и деревня, где живет бабушка. Под каким номером дом у неё, если у дома Треугольная крыша и три прямоугольных окна. Как догадался?

Только двери не открываются. На дверях висит замок. Поможем его открыть математическими ключами (показывают цифры)

-Какое число стоит после 6;

-Какое число стоит между 3 и 5;

-Какое число стоит перед 3;

-Какое число больше 5 на 1?

Вот и замочек открылся, встречает нас бабушка.

4. Можно ли нам на твой птичий двор посмотреть, и познакомится с его жителями – домашними птицами?

Игра “Назови птицу” (петух, курица, утка, индюк, гусь, жук майский)

-Назови лишнего? Почему?

-“Кто спрятался” (“Кого не хватает”)

-Пересчитаем домашних птиц (7)

-Но у бабушки 8 мест на птичьем дворе, а сосчитали до 7.

-Подарим бабушке еще 1 птицу. К 7 прибавить еще 1, стало 8 домашних птиц.

-Как получилось 8?

-Что больше? Что меньше? (7 или 8)

5. Вот и стали они дружно жить. Живут дружат. Бабушка ухаживает за ними: кормит их, поит, а петушок по утрам всех будит. Давайте покажем как:

Ах, красавец петушок,

На макушке гребешок,

А под клювом – то бородка,

Очень гордая походка,

Лапку кверху поднимает,

Ку-ка-ре-ку!

6. Присаживайтесь. Погостим у бабушки. Хорошо она ухаживала за домашними птицами, и вывелись цыплята и утята. Все по двору разбежались. Давайте поможем их собрать.

-Сначала я буду звать утят.

-Сколько раз хлопну в ладоши, столько утят вы выложите на верхнюю полоску.

-Сколько выложили? (7) Почему?

-На нижнюю полоску выложить столько же цыплят. Сколько? Почему?

-Как сделать так, чтобы цыплят стало 8? (добавить 1)

-Как получилось 8?

-Кого больше? Кого меньше?

-Как сделать, чтобы всех было поровну, по 8?

7. Так сколько же домашних птиц у бабушки?

Игра “Найди пару” (дети находят цифру по количеству домашних птиц)

-3 индюка

-2 петуха

8. Поиграем с бабушкой в игру “трик - трак”

-Яблоня – высокая, елка - низкая;

-Река - узкая, ручеек – широкий;

-Курица – далеко, а индюк – близко.

9. Бабушка рада была принять нас у себя в гостях, а мы ей говорим “До свидания”, нам пора в д/сад.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Веселая математика» Интерактивная игра "Веселая математика" разработана для детей дошкольного возраста. В игре используются задания, направленные на закрепление.

Календарный план использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе Месяц Название игры Дидактическая задача Октябрь «Неразбериха» «Шары» Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гости к бабушке». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 6 марта 2014 в 21:07
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...