«В гости к бабушке». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Елена Логинова
«В гости к бабушке». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема “В гости к бабушке”

НОД по ФЭМП с детьми старшей группы с диагнозом заикание

Тип НОД: закрепление знаний и умений.

Дидактическая цель: создать условия для развития у детей количественных представлений, понимания формы предметов, умения ориентироваться во времени и пространстве.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать навыки счета в пределах 10, понимания отношения между рядом стоящими числами, упражнять в определении последующего, предыдущего числа в пределах от 1 до 10, формирование представлений о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счёта, умения уравнивать неравные группы предметов.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, развитие умения сравнивать предметы по величине, длине, толщине.

Коррекционная: активизировать словарь, согласовывать числительное с существительным, создать условия для использования объяснительной речи.

Воспитательная: Создать условия для проявления совместных действий для достижения цели, самостоятельности, проявления коммуникативных навыков.

Методы: частично- поисковый, игровой, психолого-педагогическая поддержка.

организации: подгрупповая, индивидуальная.

Ход НОД

I. Мы отправляемся в гости к бабушке. Подумайте, ответьте

-Когда мы поедем, если только, проснулись, умылись, сделали зарядку?

-Когда в гости не ходят? Почему?

Игра “Верно-неверно” (если дети согласны – хлопают в ладоши, если нет – качают головой)

*днем в небе ярко светит луна;

*утром дети идут в детский сад;

*ночью люди обедают;

*вечером вся семья собирается дома;

*после ночи начинается утро.

2. Пойдем парами:

-Кто идет сзади тебя?

-Кто идет справа от тебя?

-Кто идет между тобой и мной?

3. Вот и деревня, где живет бабушка. Под каким номером дом у неё, если у дома Треугольная крыша и три прямоугольных окна. Как догадался?

Только двери не открываются. На дверях висит замок. Поможем его открыть математическими ключами (показывают цифры)

-Какое число стоит после 6;

-Какое число стоит между 3 и 5;

-Какое число стоит перед 3;

-Какое число больше 5 на 1?

Вот и замочек открылся, встречает нас бабушка.

4. Можно ли нам на твой птичий двор посмотреть, и познакомится с его жителями – домашними птицами?

Игра “Назови птицу” (петух, курица, утка, индюк, гусь, жук майский)

-Назови лишнего? Почему?

-“Кто спрятался” (“Кого не хватает”)

-Пересчитаем домашних птиц (7)

-Но у бабушки 8 мест на птичьем дворе, а сосчитали до 7.

-Подарим бабушке еще 1 птицу. К 7 прибавить еще 1, стало 8 домашних птиц.

-Как получилось 8?

-Что больше? Что меньше? (7 или 8)

5. Вот и стали они дружно жить. Живут дружат. Бабушка ухаживает за ними: кормит их, поит, а петушок по утрам всех будит. Давайте покажем как:

Ах, красавец петушок,

На макушке гребешок,

А под клювом – то бородка,

Очень гордая походка,

Лапку кверху поднимает,

Ку-ка-ре-ку!

6. Присаживайтесь. Погостим у бабушки. Хорошо она ухаживала за домашними птицами, и вывелись цыплята и утята. Все по двору разбежались. Давайте поможем их собрать.

-Сначала я буду звать утят.

-Сколько раз хлопну в ладоши, столько утят вы выложите на верхнюю полоску.

-Сколько выложили? (7) Почему?

-На нижнюю полоску выложить столько же цыплят. Сколько? Почему?

-Как сделать так, чтобы цыплят стало 8? (добавить 1)

-Как получилось 8?

-Кого больше? Кого меньше?

-Как сделать, чтобы всех было поровну, по 8?

7. Так сколько же домашних птиц у бабушки?

Игра “Найди пару” (дети находят цифру по количеству домашних птиц)

-3 индюка

-2 петуха

8. Поиграем с бабушкой в игру “трик - трак”

-Яблоня – высокая, елка - низкая;

-Река - узкая, ручеек – широкий;

-Курица – далеко, а индюк – близко.

9. Бабушка рада была принять нас у себя в гостях, а мы ей говорим “До свидания”, нам пора в д/сад.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Веселая математика» Интерактивная игра "Веселая математика" разработана для детей дошкольного возраста. В игре используются задания, направленные на закрепление.

Календарный план использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе Месяц Название игры Дидактическая задача Октябрь «Неразбериха» «Шары» Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гости к бабушке». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 6 марта 2014 в 21:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....