НОД по ФЭМП с использованием игрового сюжета по сказке «Цветик-семицветик» для подготовительной группы

Марина Данилова
НОД по ФЭМП с использованием игрового сюжета по сказке «Цветик-семицветик» для подготовительной группы

Цель: закрепить знания детей о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день имеет свое название. Познакомить с образованием числа 8, видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров. Учить рисовать все фигуры последовательно, развивать мелкую моторику рук, знакомить с геометрической терминологией - названием геометрических фигур, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал: цветик- семицветик с заданиями на лепестках, наборное полотно, мольберт, предметные картинки с предметами для счета, игра "Угадай-ка", рамки и вкладыши Монтессори, тетради в клетку, карандаши простые.

Ход:

Ребята, вы помните наш цветик- семицветик? давайте мы с ним еще раз поиграем. наш цветик волшебный. он придумал нам новые задания, очень интересные, хотите узнать? Давайте вспомним слова, которые нужно произнести, когда отрываешь лепесток.

Какое было желание Жени? (называют).Отрываем первый лепесток и вос-ль читает задание: "Назови семь дней недели"

-Какой сегодня день недели?

-А вчера?

-По каким дням неделям у нас музыкальные занятия?

- Когда выходные дни? (индивидуальный опрос) Молодцы! Вот первое желание исполнилось. И она снова сорвала, который лепесток? Какого цвета? Давайте опять произнесем слова, выполним задание и вазочка склеится.

Второе задание. На красном лепестке новое задание. Какое число больше 8 или 7?

На наборном полотне на верхней полоске 8 больших яблок, а сколько маленьких? (пересчет 3-4 детьми. Значит какое число больше 8 или 7? Что нужно сделать, чтобы яблок было поровну? сколько теперь стало больших яблок, а сколько маленьких? а еще как можно сказать (поровну).Опросить несколько детей. Молодцы! Вот вазочка и склеилась.

Что дальше произошло с Женей?

Который она сорвала лепесток? Какого цвета?

Третье задание: сделай столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. считать надо молча (индивидуально, по очереди дети выполняют задание).

Настя, топни ногой правой столько раз, сколько шишек на ветке.

Андрей хлопни в ладоши столько раз. сколько слив на на ветке и т. д.

Жене холодно на северном полюсе. который она сорвала лепесток? Какого цвета?

Четвертое задание: игра "Угадай-ка"

возьмите свои тетради и карандаши. Я вам буду показывать карточку, а вы должны запомнить, что на ней нарисовано и нарисовать у себя в тетрадях.

дети по памяти выполняют задание,а сейчас проверьте у всех ли получилось так?

Молодцы!

Физминутка.

Отдохнули? Продолжаем.

Какое же было пятое желание? (ответы детей). Давайте сорвем оранжевый лепесток.

Пятое задание: девочка Женя хочет порисовать с нами пальчиком в воздухе.

Дети рисуют в воздухе.

Проверяем что получилось. молодцы! Вот желание Жени исполнилось.

грушки заполнили весь дом и она захотела, чтобы игрушки поскорее убрались обратно.

она сорвала который лепесток, какого цвета?

Шестое задание: работа в тетрадях с рамками "Монтессори".

Все справились. Дети проверяют друг друга. Если неправильно кладут красную фишку, правильно выполнено - зеленую.

Молодцы!

Вдруг Женя увидела мальчика, но он был болен и не мог ходить, а только сидел. И девочка Женя сорвала последний седьмой голубой лепесток.

седьмое задание: составить и решить задачу (убавление и прибавление на 1).

Молодцы! И мальчик выздоровел и стал с Женей играть в догонялки.

Молодцы, ребята, все задания цветика выполнили были активными, внимательными, сообразительными, дружными.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
НОД по ФЭМП с использованием игрового сюжета по сказке «Цветик-семицветик» для подготовительной группы
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 18:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...
Мое творчество — ландшафтный дизайн (продолжение)
Моё творчество - ландшафтный дизайн ( продолжение. Мария Воробьёва Моё творчество - ландшафтный дизайн ( продолжение. Вот и наступило лето. Пора весёлого,...
Фотозарисовка «Это все мое родное, это Родина моя!»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию фотозарисовку "Это все мое родное, это Родина моя! "...
Фотоотчет «День майских именинников в детском саду»
День майских именинников в детском саду «Солнечный зайчик» 30 мая 2018 года в детском саду праздновали именины тех, кто родился в мае. В этом месяце...