Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Снежная королева»

Наталья Смородина
Конспект НОД по ФЭМП «Снежная королева»

Программное содержание:

1. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел;

3. Продолжать знакомить с измерением величин с помощью условной меры

4. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов.

5. Закреплять умение создавать коллективную композицию.

6. Способствовать развитию логического мышления, внимательности, память и воображение детей.

7. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Снежная королева“» размещена в разделах

Оборудование: волшебная коробочка, кубики с буквами и цифрами, цветочная клумба,, 12 лепестков, ворон, крупа, мерные ложки, чашки для крупы, знаки «>», «<», «=», цифры, плоскостные фигуры, лист бумаги А3, мяч., магнитная доска, магниты.

Предварительная работа: чтение сказки «Снежная Королева», получения знаний в ходе образовательной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Встаньте в круг, возьмитесь за руки.

Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём и к сердечку поднесём.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе лежит коробочка. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети: Ледяные осколки, ледяное сердце.

Воспитатель: Ребята, чтобы ответить в какой сказке упоминалось об этих предметах, послушайте загадку – подсказку.

На санях, как ветер мчится,

К ней опасно прислониться

Лишь дотронься - заморозит

В царство снежное увозит.

Злые чары в ход пускает

Сердце в льдинку превращает.

Дети: Снежная королева.

Воспитатель: А каких героев из этой сказки вы знаете? Видимо случилась беда, Снежная Королева увезла Кая и сестра хочет его спасти.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Герде отыскать Кая?

Воспитатель: А сейчас, ребята, оглянитесь, повернитесь.

Сразу в сказке очутитесь.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Герде, надо пройти трудные испытания. Вы готовы к ним?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, кого встретила Герда в начале своего пути?

Дети: Старушку.

Воспитатель: Правильно. Девочка так понравилась старушке, что она не хочет ее отпускать. Чтобы помочь Герде уйти от старушки, нам предстоит украсить её сад цветами, составленными из лепестков с пропущенными цифрами

Воспитатель: Молодцы!

Кто следующий повстречался Герде?

Дети: Ворон.

Воспитатель: Правильно. Ребята, ворон хочет пригласить своих друзей в гости. Приготовил им угощение. А сколько будет гостей мы узнаем с помощью измерения крупы. Чем мы будем измерять? (Меркой- ложкой). Каждая ложка крупы – это одна птица. Сколько ложек крупы у вас в тарелках? набирайте ложку круп и высыпайте ее в чашку. Не забывайте считать и выкладывать палочки.

Воспитатель: Герда отправляется дальше и попадает во дворец к принцу и принцессе. Но, там Кая тоже не оказалось и чтобы продолжить путь дальше нужно пройти следующее испытание - «Решение задач». Ребята, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Составьте задачу про зайчат.

Дети составляют задачу: на поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли еще 2 зайчонка.

Сколько зайчат на поляне?

Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.

(Работа детей за столами).

Воспитатель: Прочитайте запись.

Воспитатель: Какой ответ у задачи?

(Ответы детей).

Воспитатель: На какое действие задача?

( Ответы детей: задача на сложение).

Воспитатель: Молодцы! Кто же следующий попался на пути Герды?

Дети: Разбойники.

Воспитатель: В пути они нападают на Герду, отбирают все вещи, подаренные принцессой, а ее запирают в чулане.

Вы хотите освободить Герду?

Дети: Да

Разбойники отпустят Герду, если она правильно поставит знаки. Ребята, какие это знаки?

Дети: «Больше», «меньше», «равно».

4 < 7; 2 = 2; 10 > 0; 8 > 6; 9 > 3; 5 < 7; 3 < 4; 2 > 1

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Дальше Герда встретила оленя И он задал свое задание, давайте поможем Герде его выполнить. (Игра в кругу, ловля мяча)

Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

Воспитатель: Очень быстро олень домчался до дома финки. Они рассказали ей печальную историю о Кае. Финка обещала помочь Герде указать дорогу к замку Снежной Королевы. Она дала зашифрованную карту. Давайте ее расшифруем.

Замок Королевы -посередине

Слева от замка -озеро с треугольными фигурами

Справа от замка-озеро с четырехугольными фигурами

В левом верхнем углу – лес

В правом верхнем углу – скалы

Под замком –дорога, состоящая из цифр

Воспитатель: Прочитайте что вы выложили на бумаге. (Дети рассказывают, как выложены фигуры)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим путь! Ребята, смотрите, замок! Но замок Снежной Королевы такой холодный, ледяной.

Воспитатель: Ребята, вот мы и преодолели все препятствия. Герда добралась до замка Снежной Королевы. Там она и нашла Кая. Кай играл льдинками и выкладывал слова. Какое же слово выкладывал мальчик?

К каждой цифре относится определенная буква. Нужно выложить цифры по порядку. (Получилось слово - Математика.).

Кто помнит- чем закончилась сказка?

Дети: Герда обняла Кая. Заплакав, её слёзы упали ему на грудь, проникли в самое сердце и растопили лед

Воспитатель: А нам, ребята, пришло время возвращаться домой.

Оглянитесь, повернитесь.

Снова в группе очутитесь.

Какое испытание вам больше всего понравилось?

Какое испытание было самым интересным? Самым трудным?

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

«Снежная королева» в технике модульного оригами«Снежная королева» в технике модульного оригами Совсем немного дней осталось до наступления Нового года. Для многих людей это – самый любимый и долгожданный праздник. Его отмечают взрослые.

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева» Видео Конспект интегрированной НОД по «Художественному творчеству» в старшей группе. «Снежная королева» Программное содержание: Продолжать расширять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по коллективному рисованию «Снежная королева» в старшей группеКонспект НОД по коллективному рисованию «Снежная королева» в старшей группе Цель: учить в рисунке передавать образ и характер сказочного героя. Задачи: 1. Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов, используемыми.

Конспект по хромотерапии «Снежная Королева в гостях у детей»Конспект по хромотерапии «Снежная Королева в гостях у детей» 1. Удивительное начало. Появление героя. Дети играют на ковре. Вдруг звучит музыка, завывание ветра. Появляется Снежная королева. В царстве.

Куколки-шкатулки «Снежная королева»Куколки-шкатулки «Снежная королева» Добрый вечер, дорогие друзья! Все ближе и ближе самый сказочный, таинственный праздник Новый год. Все мы дорогие коллеги сейчас, вместе.

Музыкальная сказка «Снежная королева» (фотоотчёт)Музыкальная сказка «Снежная королева» (фотоотчёт) Уважаемые коллеги! Всех сердечно поздравляю с волшебными зимними праздниками! Желаю всем от души,чтобы Новый год был светлым, мягким и.

Сценарий на новогодний утренник «Снежная Королева» Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии;.

Снежная королева. Мастер-классСнежная королева. Мастер-класс Много разного интересного вместе с детьми мы делали для оформления группы. Каждый вечер работала "Мастерская Деда Мороза", в которой каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Снежная королева»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 14:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД