МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «Три поросенка»

Татьяна Шашлова
НОД по ФЭМП «Три поросенка»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи.

1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3. Повторить состав числа.

4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Публикация «НОД по ФЭМП „Три поросенка“» размещена в разделах

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.

- Мы с вами находимся в стране сказок. Посмотрите на экран. Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Сказка «Три поросёнка»)

- Как зовут героев сказки? (Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф)

- Молодцы, правильно назвали их имена. Жили в одном волшебном лесу три поросёнка. Три весёлых брата – Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф

Давайте отправимся к ним на полянку по волшебной дорожке. Я покажу схему нашей дорожки, а вы должны запомнить и выложить её у себя на столе из счётных палочек.

- Смотрите внимательно и запоминайте (в течение 20 секунд демонстрирую детям схему).

Дети самостоятельно выкладывают дорожку из счётных палочек. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.

- Молодцы! Всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней до волшебной полянки.

- Посчитайте и скажите, сколько палочек пошло на строительство дорожки. Все считают у себя на столе, а Лера посчитает на схеме.

- Сколько палочек потребовалось Ване? (10)

- А Альбине? (10)

- Лера, сколько палочек получилось у тебя? (10)

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Дети переходят на палас.

- Всё лето поросята резвились и веселись. Но наступила осень. Стало холодно, с деревьев опали листья.

Осторожно, ребята, у нас на пути препятствие (горка из листьев, на листьях цифры от 1 до 10, чтобы его преодолеть, нужно листья разложить по порядку. (на фланелеграфе)

Дети раскладывают листья.

- Давайте хором посчитаем листья. (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)

- Назовите самое большое число. (10)

- А какое самое маленькое? (1)

- Назовите соседей числа 4. (3 и 5)

- Назовите соседей числа 7. (6 и 8)

- Назовите число на 1 больше числа 2. (3)

- Назовите число на 1 меньше числа 5. (4)

- Горки нет, путь свободен. Давайте немного отдохнём в лесу и продолжим путь.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Две лисички, две сестрички

Рано утром просыпались,

На зарядку собирались.

Наклонялись, выпрямлялись,

Приседали, и вставали,

И всё время улыбались.

- Отдохнули немного, а теперь продолжим путь.

- Как я уже сказала, наступила осень, и Наф-Наф предложил построить всем вместе тёплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться, распевая хвастливую песенку. Пока Наф-Наф строил свой дом, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззаботно играли и задавали друг другу весёлые вопросы. А сможете ли вы ответить на эти вопросы?

- На дубе висело 5 яблок, одно упало в траву. Сколько яблок осталось на дереве?

(На дубе яблоки не растут)

- Ниф-Ниф выше Нуф-Нуфа, Наф-Наф выше Ниф-Нифа. Кто самый высокий? (Наф-Наф)

- Ниф-Нифу пять лет. Наф-Наф на год старше его, а Нуф-Нуф на год младше. Сколько лет поросятам? (Нуф-Нуфу – 4 года, Наф-Нафу – 6 лет)

- Молодцы! Когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу. Ниф-Ниф построил самый простой домик. Из чего? (Из соломы) А Нуф-Нуф решил сделать попрочнее дом и построил себе дом – из чего? (Из прутьев)

- Братья были довольны своей работой и продолжали веселиться. Но однажды в лесу появился – кто? (Волк)

- Поросята увидели волка и бросились бежать к своим домикам. Первым добежал Ниф-Ниф до своего соломенного домика. Волк стал дуть на дом и тот разлетелся.

Что же произошло дальше? (Ответы детей)

- Ниф-Ниф увернулся от волка и побежал к домику Нуф-Нуфа. Оба поросёнка спрятались в домике из прутьев. Но и здесь волк не оставил поросят в покое. Всего два раза дунул на домик из прутьев, и он рассыпался. Покажите мне, как волк дул на домики. (Дети дуют)

- Братья побежали к старшему брату Наф-Нафу, который построил большой и крепкий дом. Вот такой.

На экране появляется домик.

- Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

(Прямоугольник, квадрат, треугольник)

- Скажите, сколько четырёхугольников на чертеже? (7)

- Покажите мне все четырёхугольники.

Ребёнок выходит к фланелеграфу и показывает все четырёхугольники, называя их.

- Как ни старался волк, как не дул на домик Наф-Нафа, ничего у него не вышло. Так и ушёл в лес ни с чем! А поросята стали все вместе жить в домике Наф-Нафа. Для большей безопасности давайте, ребята, построим высокий забор вокруг их домика.

Дети строят забор под песенку поросят «Нам не страшен серый волк».

III Анализ занятия.

- Сказка наша закончилась и нам пора возвращаться обратно.

Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

- Скажите, где мы сегодня побывали? (В стране сказок, в гостях у трёх поросят)

- Чему мы научились и что повторили, путешествуя по сказке? (повторили счёт в пределах 10, научились называть соседей данного числа, закрепили название геометрических фигур)

-Ребята Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф вам очень благодарны за помощь и выслали вам вот такие подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сказке Михалкова «Три поросенка» НОД: Художественная литература Тема: сказка Михалкова «Три поросенка». Цель: 1. Учить понимать юмористический характер сказки, обращать.

Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка» Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка». Цель: • Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с прилагательными).

Мастер-класс «Куклы из CD дисков для театрализованной деятельности по мотивам сказок «Три поросенка» и «Три медведя»Мастер-класс «Куклы из CD дисков для театрализованной деятельности по мотивам сказок «Три поросенка» и «Три медведя» Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих.

НОД (художественная литература) «Три поросенка» НОД: Художественная литература Тема: Чтение сказки «Три поросенка». Цель: 1. Учить понимать юмористический характер сказки, обращать внимание.

Сценарий спектакля «Три поросенка на новый лад»Сценарий спектакля «Три поросенка на новый лад» Апрель-месяц был очень богат на праздники. Это и «День смеха», и «Пасха», и «День космонавтики». Но самым главным событием в нашем детском.

Сценарий кукольного спектакля «Три поросенка»Сценарий кукольного спектакля «Три поросенка» Цели: Познакомить с произведением. Знакомство с кукольным театром. Совершенствовать память,наблюдательность,внимание детей. Добиваться выражения.

Сценарий кукольного театра для дошкольников «Три поросенка» Три поросенка. Сценарий кукольного театра для деток я\с «Одуванчик» На сцене появляются два скомороха. Один из них громко храпит. Автор:.

Сценарий музыкальной сказки «Три поросенка» Цель: Научить детей брать на себя роль. Дети заходят под музыку в зал садятся на стульчики. Выходит 1ребенок 1реб: В краю далеком, в старину,.

Сказка на новый лад «Три поросенка» подготовительная группа (фотоотчет)Сказка на новый лад «Три поросенка» подготовительная группа (фотоотчет) Цель:приобщить детей к театрализованной деятельности. Задачи: 1. Активизировать познавательный интерес. 2. Развивать зрительное и слуховое.

Сказка о культуре поведения и общения «Три поросенка» В некотором царстве, в некотором государстве жили-были поросятки. Это было их царство-государство. Хорошие были поросятки, послушные. Ходили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Три поросенка»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 21:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД