Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «В гостях у паука»

Елена Копосова
НОД по ФЭМП «В гостях у паука»

Цель: 1. Создать условия для закрепления знаний детей о геометрических фигурах, умения выкладывать геометрические фигуры из ниток, закрепления счёта до 4, формирования у детей графомоторных навыков.

2. Создать условия для формирования у детей мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, зрительного внимания, воображения, творческих способностей у детей, развития и укрепления мелкой моторики, речи, умения аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать умение выслушивать своего товарища, оценивать работу друг у друга.

4. Создание положительно-эмоционального настроя, способствовать развитию координации общих движений.

Публикация «НОД по ФЭМП „В гостях у паука“» размещена в разделах

Материал: нитки, экраны, карандаши и изображение паучка (паучок игрушка или рисунок, карточки с заданиями, геометрические фигуры, образцы паутины

Предварительная работа: разучивание пальчик. и логоритм. упр. «Паучок», рисование прямых, кривых линий и составление узоров

Словарь: паутина, круг, квадрат, треугольник, углы, стороны

Ход занятия:

I ч. Орг. момент.

Звучит музыка леса, водопада.

- Ребята, вы слышите, где –то совсем близко находится водопад. Давайте встанем около водопада и будем дышать чистым лесным воздухом, как вы считаете, лесной воздух полезен для нашего здоровья?

Дети говорят о своих предположениях

- Вы хотите подышать чистым воздухом?

Упражнение на дыхание «Чистый водопад»

Дети стоят в кругу.

Исходное положение – ноги чуть расставлены, вдох носом, руки поднимаются над головой и медленно опускаются вниз на счет 1-2-3, на полном выдохе, повторяем 3р.

II ч. Введение в тему.

- Ребята посмотрите, что у нас на доске? (это паутинки). А какое насекомое плетёт паутину (паук). (дети рассматривают игрушку паука)

- Какой красивый паучок

Давайте рассмотрим, какие паутинки плетет паучок.

IIIч. Основная часть.

1. Актуализация знаний.

Дети присаживаются на стульчики. Рассматриваем паутинки (нарисованные на заранее приготовленной бумаге).

- Чтобы узнать из каких узоров состоят паутинки, послушайте загадки, они помогут узнать, что же сплел паучок.

Загадки:

1) Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его? (квадрат)

Дети показывают на паутинке квадраты, а потом рассказывают, по каким признакам они нашли в паутине квадрат.

2) Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:

Три стороны, три угла и столько же вершин,

И трижды трудные дела мы трижды совершим.

Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать,

Мы …. семья, нас каждый должен знать (треугольник)

Дети показывают на паутинке треугольники, а потом рассказывают о признаках треугольника.

3) Без конца, без края – линия прямая.

Хоть стой на ней хоть иди –

Не найдешь конца пути. (круг)

Дети показывают на паутинке круги, а потом рассказывают о свойствах и признаках круга.

- Какие фигуры вы ещё знаете? Покажите их на паутинке.

2. Закрепление знаний.

-Скажите все ли фигуры одинаковые по форме?

Давайте расскажем, чем они отличаются (выставить 2 геом. Фигуры)

- Скажите дети, чем отличаются квадрат от треугольника, овал от круга, прямоугольник от квадрата, квадрат от круга?

- Чем похожи эти геометрические формы?

- Как мы назовем их одним словом. ?

- Как эти фигуры можно поделить на 2 группы? Почему ты так поделил.

3. Самостоятельная деятельность детей

- Ребята, у маленьких паучков ещё нет паутинок, и паук просит нас помочь сплести паутинки, домики для своих маленьких детишек паучков. Пойдемте, поможем паучкам? (Дети проходят за столы).

Пальчиковая гимнастика

У паука много маленьких паучков. Представьте, что ваши ладошки – это паучки, и они хотят с вами поиграть.

Исходное положение – Дети положили кисти рук на стол и поочередно поднимают пальчики вверх (лапки у паучка). Педагог даёт указания какую лапку поднять (среднюю, указательную, большую и т. д.)

Паутинки состоят из геом. фигур.

Первое задание на карточке №1 (у каждого индивидуальные карточки).

Соберите одинаковые фигуры в один мешочек, сосчитайте их и соедините мешочек с нужной цифрой. (В конце дети проверяют друг у друга).

Второе задание на карточке №2 (у каждого индивидуальные карточки)

На карточке паучки, которые нарисованы из разных геометрических фигур точками разных цветов. Обведите фигуры и расскажите, из каких фигур состоит ваш паучок (предложить детям раскрасить паучков).

Молодцы. Замечательные получились паучки, а сейчас пришло время поиграть.

Физкультминутка «Паучок»

Жил на свете паучок, (повороты в стороны)

Много лапок у него. (выставляем ногу вперёд на пятку)

Паучок с утра проснулся, (руки в стороны)

Потянулся, (руки вверх)

Улыбнулся. (улыбаются, поворачиваясь друг к другу)

Каждой лапкой шевельнул, (встряхивают ногой)

Побежал (двигаются на руках и ногах)

И отдохнул (присесть).

Третье задание. “Паутинка”

Паучки ловко плетут паутинку, а сможете ли вы сплести такую же паутинку, чтобы в ней были разные геометрические фигуры

Дети рассматривают свой образец паутинки, выкладывают на экране из ниток. Далее называют геом. фигуры. Отвечают на индивидуальные вопросы:

- Из каких геометрических форм получилась паутинка? Покажи квадрат. Сколько у квадрата углов? Сколько кругов в твоей паутинке?

– У кого сегодня были в гостях? Что мы делали для паучков? Из каких фигур были паутинки? Какие задания на карточках мы выполняли? - Какое задание вам больше всего понравилось?

4. Заключительная.

В качестве поощрения детям предлагаются картинки с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП «В гостях у лесных зверей» Цель: закрепить умение находить названное число в пределах 10. Задачи: упражнять в порядковом счёте предметов до 10; закрепить умение находить.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели ; - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; - закрепить понятия: много, один, ни одного; - упражнять в умении.

Конспект НОД по ФЭМП «Карандаш в гостях у ребят» Тема: «Карандаш в гостях у ребят».Программное содержание: - Учить различать и называть пространственные отношения на, над, под. - Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «В гостях у Геометрика»Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «В гостях у Геометрика» Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. «В гостях у Геометрика» Цель: способствовать формированию у воспитанников устойчивого.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех медведей» Цель: закрепить знания детей в счете до трех. Задачи: 1. Закрепить умение считать в пределах 3. 2. Учить сравнивать предметы одинаковые.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счете в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у куклы Кати» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Теремок» Конспект НОД Образовательная область: «Познание» Тема:.

Сценарий театрализованного представления по ПДД «Приключения Мухи, или Хитрости Паука на дороге» Ведущий: Мы рады встрече с вами В уютном, тёплом зале. У отрядов юных инспекторов движения В марте исполняется 40 лет со дня рождения.

Занятие по ФЭМП «В гостях у трех поросят» Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гостях у трех поросят». Задачи: Продолжать учить ориентировке на плоскости и листе бумаги. Закрепить.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Смешариков» Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Смешариков» Выполнила воспитатель Наумова Людмила Александровна МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «В гостях у паука»
Опубликовано: 3 января 2016 в 21:37
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД