НОД по ФЭМП в младшей группе «Количество и размер»

Анастасия Сюзева
НОД по ФЭМП в младшей группе «Количество и размер»

Конспект занятия по ФЭМП

во второй младшей группе детского сада.

Тема: Количество, размер.

Цель:

1. Различать понятия «большой», «маленький»; «один», «много».

2. Называть (определять) форму предметов, используя приемы наложения и приложения.

Задачи:

1. Развитие зрительного и слухового восприятия.

2. Развитие внимания, памяти и логического мышления.

3. Развитие мелкой моторики.

Оборудование:

Картинки, с изображенными на них предметами большого и маленького размера; игрушки разной величины; палочки Кюизенена; блоки Дьеныша; яблоки двух размеров, вырезанные из картона; карандаши красного и зеленого цвета для каждого.

Ход занятия:

Педагог привлекает внимание детей (у меня это птичка, которая начинает петь).

-Ребятки посмотрите кто с нами сегодня будет играть (предлагаются две мягкие игрушки большого и маленького размера). Педагог наводящими вопросами подводит детей к разнице между игрушками.

-Да! Мишка большой, а мышонок – маленький. Педагог, закрепляя понятие, предлагает к показу картинки с одинаковыми предметами разного размера (мячик, карандаш, кружка, яблоко и т. п.).

Закончив демонстрацию, предлагаем ребяткам подойти к заранее приготовленным комплектам блоков Дьеныша: показываем, акцентируя внимание на размере, далее на цвете и форме (можно на примере наложения или прикладывания, важно, чтобы ребятки самостоятельно смогли определить размер и выбрали большую и маленькую фигуры.

Знакомство с предлагаемыми педагогом материалами проводится в форме диалога, активного контакта с каждым ребенком.

Далее, по аналогии, можно перейти и к палочкам Кюизенена и предложить выбрать большую и маленькую. Это уже делается по усмотрению педагога, если дети, довольно, плодотворно поработали с блоками, то этого будет достаточно.

Все действия нужно проводить, не затягивая процесс, чтобы не интерес ни желание ребенка познавать не пропали. Для этого педагог, в первую очередь, должен эмоционально, интонационно поддерживать и стимулировать каждого.

Далее группе нужно дать возможность отдохнуть, это может быть физкульт. минутка, но я предложила детям подвижную игру для более успешного закрепления материала.

Подвижная игра: «Где чей домик».

В разных концах группы кладем маленькую и большую игрушку, решаем, что там у нас будут домики больших и маленьких предметов. Далее, показываем картинки с изображениями и определяем, если предмет большой – бежим к домику большой игрушки, если маленькой – то к домику маленькой. Эта игра является отличной и эмоциональной и физической разрядкой.

В конце занятия, предлагаем деткам раскрасить два яблочка, вырезанные из белого картона для наших гостей (большого и маленького медвежонка, для этого приглашаю их сесть за столы и выбрать карандаши разного цвета: один цвет для маленького, другой цвет – для большого. Затем прошу самостоятельно подарить маленькое яблочко маленькому мишке, а большое - большому.

Занятие довольно емкое, поэтому педагог может варьировать его интенсивность.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические формы»Дидактическая игра «Геометрические формы» Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию игру, которую я придумала и сделала из остатков линолеума. Все детали одного цвета, делаю акцент.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в младшей группе «Количество и размер»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 09:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...
Фотоотчет «Красота осени»
Вот и прошло почти два месяца осени. Меняется природа, а с ней и погода за окном. Увядает земля, но у меня еще цветут бархатцы, бессмертники. А какие...