НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у круга, квадрата, треугольника»

Марина Цапкаленко
НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у круга, квадрата, треугольника»

Непосредственно – образовательная деятельность на тему:

«В гостях у круга, квадрата, треугольника».

Цель занятия: активизировать умственные, творческие способности детей, логическое мышление

Задачи:

Образовательные – закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: квадрата, треугольника, круга; закрепить знание основных цветов.

Развивающие –развивать мышление, воображение, активный словарный запас.

Воспитывающие –воспитывать уверенность в себе, активность, культуру поведения.

Оснащение и оборудование:

Демонстрационный – дом геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, четыре ленты – дорожки основных цветов – красная, жёлтая, зелёная, синяя.

Раздаточный – флажки – красные, желтые, зеленые, синие; «билеты» - карточка в форме цветка с изображением геометрических фигур разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого); «коврики» - карточки с отверстиями геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника) разного размера.

Приемы:

Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово,

Наглядный – дорожки, карточки – «коврики», «билеты».

Предварительная работа: д/и «Узнай и назови», д/и «Закрой окошки».

Словарная работа: активизация словаря: «геометрические фигуры».

Ход деятельности.

Вос-ль. Ребята, хотите сегодня пойти в гости?

Дети. Да.

Вос-ль. Но прежде чем пойти в гости, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в гостях? (Ответы детей.) Правильно, вы нет должны шуметь, толкаться, громко разговаривать. А вот к кому мы пойдем, нам подскажут красивые разноцветные дорожки. Какого цвета дорожки? (Индивидуальные ответы детей.)

Вос-ль. Каждый из вас пойдет по своей дорожке, а помогут вам выбрать дорожку флажки. Какого цвета флажок, на ту дорожку и надо встать. (Вос-ль раздает флажки и спрашивает у каждого ребенка, на какую дорожку он встанет. (Дети идут по дорожкам – лентам и подходят к домику.)

Вос-ль сопровождает ходьбу по дорожкам словами:

Топай левою ногой,

Топай правою ногой.

Снова левою ногой,

Потом правою ногой.

Вот тогда придешь домой!

Шли мы шли и к сказочному домику пришли. Какой красивый, необычный домик, с разными окнами. Давайте присядем на стулья, внимательно послушаем и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в этом домике живет?

- У колечка, у кольца

Нет начала и конца.

Знают все друзья вокруг

У колечка форма …

Дети. Круг.

Вос-ль. Молодцы!

-Он давно знакомый мой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад,

Как зовут его?

Дети. Квадрат.

Вос-ль. Совершенно верно, молодцы!

А про какую фигуру эта загадка?

- Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто это?

Дети. Треугольник.

Вос-ль. Так к кому же мы пришли в гости?

Дети. К фигурам.

Вос-ль. А как называются все эти фигуры? Давайте повторим вместе – геометрические фигуры! А теперь внимательно рассмотрим их и сравним.

Что есть у квадрата?

Дети. Углы.

Вос-ль. Давайте посчитаем, сколько углов.

Дети (считают). Четыре.

Вос-ль. Какие стороны у квадрата?

Дети. Равные, одинаковые.

Вос-ль (берёт круг). Что это?

Дети. Круг.

Вос-ль. А какой он?

Дети. Круглый.

Вос-ль. Чего у него нет?

Дети. Углов.

Вос-ль. Что может круг?

Дети. Катиться.

Вос-ль. А квадрат?

Дети. Нет.

Вос-ль. Почему?

Дети. Мешают углы.

(Вос-ль предлагает индивидуально детям прокатить по дорожкам круг и квадрат.) Сделать вывод.

Вос-ль. А это какая фигура?

Дети. Треугольник.

Вос-ль. Что у него есть?

Дети. Углы.

Вос-ль. Сколько?

Дети. Три.

Физминутка.

Стали дети ровно в круг,

А потом присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Вос-ль. Дети, в гости к нам пришел снеговик. Из каких фигур он состоит (Ответы детей.) Снеговик хочет поиграть с нами. Кому я дам в руки снеговика, тот ответит на мой вопрос.

- Соня, на что похож квадрат?

- Виталик, на что похож круг?

-Арина, на что похож треугольник? (Вос-ль хвалит детей за верные ответы.)

Вос-ль. Ребята, а вы знаете, что случилось с нашими фигурами?

Дети. Нет.

Вос-ль. Вчера наши геометрические фигуры пошли на прогулку, они там резвились, гуляли, а в это время к ним в домик забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. (Вос-ль показывает коврик и дыры в нём.) Фигуры очень расстроились. Давайте поможем жителям домика починить коврики.

Дети. Давайте.

Вос-ль. Ребята, подходите к столам. (Перед каждым ребенком лежит по коврику.) Каждую фигуру поместите на своё место. (Дети работают за столами.)

Молодцы! Порадовали геометрические фигуры.

Вос-ль. Ребята, нашим друзьям фигурам пора отдохнуть, они устали, помогите найти им в домике своё место.

-Таня, посади круг в круглый кармашек.

-Саша, посади треугольник в треугольный кармашек.

-Артём, посади квадрат в квадратный кармашек.

Молодцы!

А нам пора возвращаться в детский сад. Он далеко, чтобы добраться до него,

предлагаю поехать на автобусе. Согласны?

Дети. Да.

Вос-ль. Вот вам билеты. Билеты необычные: на них изображены геометрические фигуры разного цвета. На сиденьях тоже изображены такие же фигуры. Повнимательнее посмотрите на фигуру своего билета и найдите такую же на «сиденье», и займите нужное место. (Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья.)

А чтобы нескучно было ехать, сделаем дыхательную гимнастику «Шарик». (Дети кладут руки на живот, делают вдох через нос. После небольшой задержки дыхания выдыхают с произнесением звука «ш».)

Ну вот мы и в детском саду.

Давайте вспомним, где мы сегодня были? У кого в гостях? У каких геометрических фигур? По какой дорожке шли? Что же случилось у круга, квадрата, треугольника? Как мы им помогли? Как починили? На чем вернулись в детский сад? Как вы нашли свое место в автобусе?

(Дети отвечают.)Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: активно и правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели в гостях. Дружно помогали. На память о сегодняшнем походе в гости я дарю вам билетики.

Подготовила конспект воспитатель второй квалификационной категории МКДОУ "Детский сад№21" Цапкаленко Марина Александровна с. Шишкино Благодарненского района Ставропольского края

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе (совместно с родителями) Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. (совместно с родителями).

Конмпект занятия по математике в средней группе «Плоскостная геометрическая фигура треугольник» Тема: Плоскостная геометрическая фигура: треугольник. Цели: 1. Познакомить с геометрической фигурой: треугольником и его свойствами. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у круга, квадрата, треугольника»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 16:25
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...