Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у круга, квадрата, треугольника»

Марина Цапкаленко
НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у круга, квадрата, треугольника»

Непосредственно – образовательная деятельность на тему:

«В гостях у круга, квадрата, треугольника».

Цель занятия: активизировать умственные, творческие способности детей, логическое мышление

Задачи:

Образовательные – закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: квадрата, треугольника, круга; закрепить знание основных цветов.

Развивающие –развивать мышление, воображение, активный словарный запас.

Публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе „В гостях у круга, квадрата, треугольника“» размещена в разделах

Воспитывающие –воспитывать уверенность в себе, активность, культуру поведения.

Оснащение и оборудование:

Демонстрационный – дом геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, четыре ленты – дорожки основных цветов – красная, жёлтая, зелёная, синяя.

Раздаточный – флажки – красные, желтые, зеленые, синие; «билеты» - карточка в форме цветка с изображением геометрических фигур разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого); «коврики» - карточки с отверстиями геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника) разного размера.

Приемы:

Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово,

Наглядный – дорожки, карточки – «коврики», «билеты».

Предварительная работа: д/и «Узнай и назови», д/и «Закрой окошки».

Словарная работа: активизация словаря: «геометрические фигуры».

Ход деятельности.

Вос-ль. Ребята, хотите сегодня пойти в гости?

Дети. Да.

Вос-ль. Но прежде чем пойти в гости, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в гостях? (Ответы детей.) Правильно, вы нет должны шуметь, толкаться, громко разговаривать. А вот к кому мы пойдем, нам подскажут красивые разноцветные дорожки. Какого цвета дорожки? (Индивидуальные ответы детей.)

Вос-ль. Каждый из вас пойдет по своей дорожке, а помогут вам выбрать дорожку флажки. Какого цвета флажок, на ту дорожку и надо встать. (Вос-ль раздает флажки и спрашивает у каждого ребенка, на какую дорожку он встанет. (Дети идут по дорожкам – лентам и подходят к домику.)

Вос-ль сопровождает ходьбу по дорожкам словами:

Топай левою ногой,

Топай правою ногой.

Снова левою ногой,

Потом правою ногой.

Вот тогда придешь домой!

Шли мы шли и к сказочному домику пришли. Какой красивый, необычный домик, с разными окнами. Давайте присядем на стулья, внимательно послушаем и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в этом домике живет?

- У колечка, у кольца

Нет начала и конца.

Знают все друзья вокруг

У колечка форма …

Дети. Круг.

Вос-ль. Молодцы!

-Он давно знакомый мой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад,

Как зовут его?

Дети. Квадрат.

Вос-ль. Совершенно верно, молодцы!

А про какую фигуру эта загадка?

- Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто это?

Дети. Треугольник.

Вос-ль. Так к кому же мы пришли в гости?

Дети. К фигурам.

Вос-ль. А как называются все эти фигуры? Давайте повторим вместе – геометрические фигуры! А теперь внимательно рассмотрим их и сравним.

Что есть у квадрата?

Дети. Углы.

Вос-ль. Давайте посчитаем, сколько углов.

Дети (считают). Четыре.

Вос-ль. Какие стороны у квадрата?

Дети. Равные, одинаковые.

Вос-ль (берёт круг). Что это?

Дети. Круг.

Вос-ль. А какой он?

Дети. Круглый.

Вос-ль. Чего у него нет?

Дети. Углов.

Вос-ль. Что может круг?

Дети. Катиться.

Вос-ль. А квадрат?

Дети. Нет.

Вос-ль. Почему?

Дети. Мешают углы.

(Вос-ль предлагает индивидуально детям прокатить по дорожкам круг и квадрат.) Сделать вывод.

Вос-ль. А это какая фигура?

Дети. Треугольник.

Вос-ль. Что у него есть?

Дети. Углы.

Вос-ль. Сколько?

Дети. Три.

Физминутка.

Стали дети ровно в круг,

А потом присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Вос-ль. Дети, в гости к нам пришел снеговик. Из каких фигур он состоит (Ответы детей.) Снеговик хочет поиграть с нами. Кому я дам в руки снеговика, тот ответит на мой вопрос.

- Соня, на что похож квадрат?

- Виталик, на что похож круг?

-Арина, на что похож треугольник? (Вос-ль хвалит детей за верные ответы.)

Вос-ль. Ребята, а вы знаете, что случилось с нашими фигурами?

Дети. Нет.

Вос-ль. Вчера наши геометрические фигуры пошли на прогулку, они там резвились, гуляли, а в это время к ним в домик забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. (Вос-ль показывает коврик и дыры в нём.) Фигуры очень расстроились. Давайте поможем жителям домика починить коврики.

Дети. Давайте.

Вос-ль. Ребята, подходите к столам. (Перед каждым ребенком лежит по коврику.) Каждую фигуру поместите на своё место. (Дети работают за столами.)

Молодцы! Порадовали геометрические фигуры.

Вос-ль. Ребята, нашим друзьям фигурам пора отдохнуть, они устали, помогите найти им в домике своё место.

-Таня, посади круг в круглый кармашек.

-Саша, посади треугольник в треугольный кармашек.

-Артём, посади квадрат в квадратный кармашек.

Молодцы!

А нам пора возвращаться в детский сад. Он далеко, чтобы добраться до него,

предлагаю поехать на автобусе. Согласны?

Дети. Да.

Вос-ль. Вот вам билеты. Билеты необычные: на них изображены геометрические фигуры разного цвета. На сиденьях тоже изображены такие же фигуры. Повнимательнее посмотрите на фигуру своего билета и найдите такую же на «сиденье», и займите нужное место. (Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья.)

А чтобы нескучно было ехать, сделаем дыхательную гимнастику «Шарик». (Дети кладут руки на живот, делают вдох через нос. После небольшой задержки дыхания выдыхают с произнесением звука «ш».)

Ну вот мы и в детском саду.

Давайте вспомним, где мы сегодня были? У кого в гостях? У каких геометрических фигур? По какой дорожке шли? Что же случилось у круга, квадрата, треугольника? Как мы им помогли? Как починили? На чем вернулись в детский сад? Как вы нашли свое место в автобусе?

(Дети отвечают.)Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: активно и правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели в гостях. Дружно помогали. На память о сегодняшнем походе в гости я дарю вам билетики.

Подготовила конспект воспитатель второй квалификационной категории МКДОУ "Детский сад№21" Цапкаленко Марина Александровна с. Шишкино Благодарненского района Ставропольского края

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе (совместно с родителями) Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. (совместно с родителями).

Конмпект занятия по математике в средней группе «Плоскостная геометрическая фигура треугольник» Тема: Плоскостная геометрическая фигура: треугольник. Цели: 1. Познакомить с геометрической фигурой: треугольником и его свойствами. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у круга, квадрата, треугольника»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 16:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД