Конспект НОД по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Знатоки математики»

Елена Алексеевна Карева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Знатоки математики»

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Тема: Соревнование «Знатоки математики»

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, закреплять знания о структуре задачи

2. Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел

3. Закрепить прямой, обратный счет, последовательность чисел в числовом ряду

4. Закреплять знания о временных представлениях

Коррекционно-развивающие

1. Развитие счетных навыков, мыслительных операций, зрительно-моторной координации, памяти, внимания

Воспитательные:

1. Воспитывать мотивационный интерес к занятию, навыки сотрудничества, самоконтроля

Оборудование: магнитная доска, массажный мяч, календарь, числовые карточки, карточки для составления и решения задач, схема задачи «Пирамидка», цифры, знаки, схема узора «Ключ», счетный материал «космонавты», «ракеты»; раздаточный: счетные геометрические наборы, числовые карточки, кубики «Собери узор».

Ход занятия:

Педагог сообщает детям, что в детский сад пришло письмо из Страны Знаний от королевы Математики, и зачитывает его:

«Здравствуйте, дорогие ребята! В Стране Знаний проводятся соревнования по математике. Я приглашаю Вас принять в них участие, если вы справитесь с моими заданиями – получите звание «Знатоки математики» и призы, которые спрятаны в этой шкатулке. С уважением, Королева математики

Педагог спрашивает у детей, готовы ли они принять участие в соревнованиях, после этого достает конверт с пронумерованными заданиями:

1. «Найди ошибки в календаре». «Назови по порядку времена года, дни недели. Части суток»

2. «Кто знает, дальше считает» - педагог бросает массажный мяч любому ребенку и начинает счет, ребенок считает дальше (в прямом и обратном порядке в пределах 10)

3. «Назови соседей числа» - педагог бросает мяч и называет любое число, ребенок называет его соседей.

4. «Ракеты на старт» - педагог предлагает детям разложить 10 ракет на 2 взлетных поля разными способами (дети работают по очереди: 1 у доски, остальные за столами, каждый раз результат выкладывают в числовом домике, в котором живет число 10, и подводят итог: 5 ракет на одном поле и 5 на другом, а всего 10 ракет.

5. «Найди пару» - детям выдаются числовые карточки, им предлагается найти в группе пару, чтобы сумма двух числовых карточках равнялась числу 10.

6. «Составь и реши задачу» - детям предлагается составить и решить задачу по готовой карте «Космонавты». Педагог вызывает одного ребенка и предлагает ему придумать условие задачи. Второму ребенку предлагается придумать вопрос.

Примерный вариант составленной задачи: 8 космонавтов готовились к полету, в группу добавили еще 2 космонавтов. Сколько космонавтов готовилось к полету?

Разбор задачи (с опорой на наглядную схему «пирамидка»):

- Назовите условие задачи, что нам известно?

- Какой вопрос придумал Ваня, что нам надо узнать?

- Сколько было сначала космонавтов?

- Сколько космонавтов добавили в группу?

- Космонавтов стало больше или меньше?

- Что нам надо сделать, чтобы узнать ответ на вопрос? (решить задачу)

- Кто уже решил задачу?

- Сколько стало космонавтов?

- Как вы это узнали? (к 8 космонавтам прибавили еще 2, стало 10 космонавтов)

- Давайте запишем решение.

- Задачу мы решили, что нам еще надо сделать? (дать ответ на вопрос)

- Назовите ответ задачи. (К полету готовились 10 космонавтов).

7. Осталось последнее задание, чтобы открыть шкатулку, нам необходимо смастерить ключ, а Королева Математики прислала нам образец (дети собирают ключ из кубиков «Собери узор» по образцу).

После выполненного задания педагог открывает шкатулку и находит в ней второе письмо от Королевы Математики, в котором Королева поздравляет детей с выполненными заданиями, награждает их званием «Знатоки Математики» и медалями, которые лежат в шкатулке.

Итог занятия: подводится совместно с детьми, дети вспоминают, какие задания они выполняли, анализируют, с какими заданиями они справились лучше, что им в этом помогло.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Знатоки математики»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 13:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Юбилей библиотеки»
В этот весенний апрельский день юное и старшее поколение читателей встретились в стенах любимой библиотеки. Им повезло, что все они попали на праздник. 70...
Новое — хорошо забытое старое!
Всем радости и добра, кто зашел на мою страничку. Читая работы коллег, я не перестаю удивляться таланту, фантазии и творчеству. Красочные поделки, рисунки,...
Фотоотчет о встрече праздника в младшей группе на тему «Светлая Пасха».
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную...
Беседа игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему: «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...
Великий праздник Пасха (фотоотчёт)
В двери постучалась весна, и вместе с нею пришла Пасха. Пасха- начало весны, пробуждение природы. А знаете ли вы, что это за праздник такой- Пасха? Когда-то...