НОД по ФЭМП в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Кунслу Аккалиева
НОД по ФЭМП в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Составила воспитатель

МБДОУ «Детский сад №5 «Дюймовочка»

п. Адамовка, Оренбургской области

Аккалиева Кунслу Жумабаевна

Цель:

Формировать элементарные математические представления, развивая память, речь, логическое мышление, воспитывая интерес к математике.

Задачи:

1. Продолжать учить решать примеры с числами первого десятка.

2. Закрепить знания об образовании числа 10.

3. Упражнять детей в прямом и обратном счёте.

4. Продолжать учить решать задачи.

5. Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов.

6. Прививать любовь к народному творчеству.

7. Развитие памяти, речи, внимания, логического мышления.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», печка, яблоня, гуси – лебеди, кукла Иванушка, избушка с бабой-ягой.

Раздаточный материал: тетради «Готовимся к школе» Н. Б. Истоминой, цветные карандаши, ножницы, изображения пирожков.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, беседа по мультфильмам, чтение сказки «Гуси-лебеди», драматизация сказки.

Интеграции с другими образовательными областями.

1. физическая культура: физкультминутка

2. здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами

3. безопасность: самоконтроль за правильностью подъема стула и переноса его на нужное место, работа с ножницами.

4. социализация: учить приходить другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других.

5. труд: помощь в раздаче пособия для занятия, уборка своего рабочего места

6. познание: закреплять умение формировать задания используя наглядные пособия, учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

7. коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.

8. чтение художественной литературы: Чтение сказки «Гуси-лебеди».

9. художественное творчество: умение закрашивать рисунок в одном направлении, не выходя за контур.

10. музыка: прослушивание аудиозаписи: шелест листвы деревьев, шум водоема.

Дети, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица? (сорока). Говорят, что она везде летает, все знает, на своем длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Помогите моему горю. Пропал братец мой, Иванушка. Наказывали мне батюшка с матушкой за братцем приглядеть. Оставила я его одного, а сама заигралась с подружками и совсем забыла про братца. Вернулась, а его нет. Унесли его злые птицы, помощники Бабы Яги». Подписи нет. Видно кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (от Аленушки).

Дети, кто хочет помочь Аленушке? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда нам надо попасть в сказку. А чтобы попасть в сказку, мы должны выполнить волшебные действия. Закройте глаза:

3 раза хлопнем,

2 раза топнем,

Влево, вправо повернись,

В сказке очутись.

Ребята, а вы знаете в какую сказку мы попали? Из какой сказки Аленушка? (Гуси- лебеди). А кто-же унес Иванушку? (Гуси-лебеди). А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Педагог выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).

Ребята, а куда же полетели гуси? У кого мы спросим? (У печки, у яблоньки, у речки). Ну, пойдемте, спросим у печки. А вот и печка, что мы ей скажем: «Печка, печка, скажи пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братом.

Задание: разделить целое на части.

- На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, а потом разрезают).

- Сколько получилось частей? (4).

Молодцы! Справились, вот и печка нам путь указала. (Идите к яблоньке, она вам поможет).

А к яблоньке мы пойдем и посчитаем в обратном порядке от 10 до 0 по числовому ряду.

Вот и яблонька. Как мы должны к ней обратиться?

- Здравствуйте, яблонька, скажите пожалуйста куда Гуси-лебеди полетели?

Яблонька нам поможет, если мы посчитаем яблочки.

- Сколько яблок на яблоне? (7).

- Сколько яблок под яблоней? (3).

- Сколько всего яблок? (10).

- Если мы сорвем 2 яблока, сколько яблок останется на дереве? (5)

- Сколько станет под деревом? (5).

Ребята яблоньке понравилось как вы работаете и она решила еще загадать загадку. Послушайте: Красное яблоко больше желтого. Желтое яблоко больше зеленого. Какое яблоко меньше всех? (Зеленое).

(Воспитатель переворачивает картинки цветной стороной, дети убеждаются, что ответ найден верно).

- Какое яблоко слева от желтого?

- Справа от красного?

- Слева от зеленого?

- Какое яблоко посередине?

Молодцы! Помогли яблоньке. И яблонька нам путь указала! Посмотрите, что на яблочке написано. «Идите к молочной речке - кисельные берега».

- Спасибо тебе яблонька! (Поклониться яблоньке).

Вот и молочная речка - кисельные берега.

- Здравствуй, молочная речка – кисельные берега, скажи куда гуси – лебеди полетели?

Давайте сядем на бережок да отдохнем, а речка нам задачу приготовила. Слушайте внимательно: Шли четыре гусака,

Вдаль глядели свысока.

Сколько шло голов и ног,

Сосчитаешь ли, дружок?

Сколько шло гусей? (4)

Сколько шло голов? (4)

Почему?

Сколько шло ног? (8)

Почему?

Хорошо! Молодцы! Справились с задачей, порадовали речку. И она нам путь указала. Спасибо тебе речка! А что же нам речка написала?

(Воспитатель читает)

- Постройте мост через речку, а потом перейдете и увидите избушка Бабы Яги.

А мост не простой, математический, нужно брать деталь от моста с определенной цифрой.

(Составление числового ряда от 0 до 10)

Если будем работать дружно, то мост будет крепким и мы сможем перейти через речку. (Дети «строят мост» и переходят по нему речку)

Физкультминутка.

Ох и устали мы ребята, давайте немного отдохнем.

Отдых наш физкультминутка

Занимай свои места.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали-

Ванькой – встанькой будто стали

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Вот и избушка Бабы Яги. Ребята, а ее нет в избушке. Чтоб открыть избушку и спасти Иванушку, нам необходимо выполнить задание.

(Напомнить, как правильно сидеть за столом).

Откройте тетрадь, занятие 26. Слушайте задание внимательно, а потом выполняйте. Посмотрите внимательно на задание, нужно зачеркнуть на каждой картинке три круга, а остальные закрасить зеленым цветом. Сколько зеленых кругов на каждой картинке? Ответь на вопрос, соединив линией картинку с цифрой.

Если вы будете выполнять правильно, аккуратно. Избушка отдаст нам Иванушку.

Тот, кто справится с заданием раньше других, должен сесть правильно и дождаться остальных. (Во время выполнения воспитатель проверяет выполнение задания).

Молодцы! Все справились с задание. Закрыли тетради. Подойдите к избушке и скажите: «Избушка мы выполнили задание, отдай нам Иванушку» (избушка открывается.)

-Вот и Иванушка. Наше путешествие закончилось. Иванушку мы спасли, теперь надеемся Аленушка будет слушать матушку и батюшку, а нам пора возвращаться в детски сад.

Закройте глаза. И выполним волшебные действия.

3 раза хлопнем,

2 раза топнем,

Влево, вправо повернись

Из сказки ты вернись.

Дети открывают глаза.

- Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали во время путешествия? Чему мы научились? Молодцы!

(Воспитатель благодарит детей за активное участие в занятии).

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 21:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...