Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасение Татьяны Петровны»

Евгения Зубова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасение Татьяны Петровны»

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Спасение Татьяны Петровны»

Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания детей о частях суток и их последовательности.

2. Закреплять знание цифр от 1 до 5.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Спасение Татьяны Петровны“» размещена в разделах

4. Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

Обручи – 4 штуки, дом для цифр и цифры от 1 до 5., 5 конвертов с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, домики для цифр и цифры, картинки «части суток»,

грибочки и белочки, альбомные листы и цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Входит Баба Яга:

Здравствуйте, ребята.

Татьяну Петровну я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры,

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет.

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три,

Их вы выполняйте и Татьяну Петровну забирайте.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? (ответы детей). Конечно, будем спасать Татьяну Петровну. Баба Яга, мы согласны выполнить твои задания. А ты пока посиди и на наших деток посмотри.

Баба Яга: Хорошо, посижу, да на ребяток посмотрю. Ваше первое задание в конверте с красным кругом.

В группе развешаны пять конвертов с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ваня, найди и принеси конверт, с красным кругом. Дети садятся на стулья на ковре.

Ребята, наше первое задание отгадать загадки про части суток и расположить картинки с их изображением в правильном порядке.

1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра

Что за время суток? (утро) – ребенок выбирает картинку и вешает ее на мольберт

2. Солнышко уже давно, смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали и немножечко устали.

На прогулку мы идем. Происходит это? (днем)

3. Наигралась детвора. Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это. (вечер)

4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

Ребята, давайте, вспомним еще раз, части суток. (Утро, день, вечер, ночь)

Баба яга: Молодцы! Ваше следующее задание в конверте с желтым треугольником.

Воспитатель: Тимофей, принеси конверт с желтым треугольником.

(Дети садятся за парты)

Ребята, наше следующее задание, найти потерянные цифры. Эту историю я знаю, хотите расскажу? (ответы детей). В стране математике жили цифры. Решили они построить себе большой дом, в котором у каждой цифры будет своя комната. Построили они дом и заселились. В первой комнате поселилась цифра единица. Во второй – Цифра два. В третей – три, в четвертой – четыре и в пятой – пять. Потом цифры пошли гулять и заблудились. Нам нужно им помочь, поселить каждую цифру в ее комнату. У вас на столах лежит дом с комнатами и цифры, помогите им. А чтобы вам было полегче, в комнате у каждой цифры есть подсказка.

Молодцы! Справились!

Баба Яга: Да уж, молодцы! Следующее задание в конверте с зеленым квадратом.

Воспитатель: Лера, принеси конверт с зеленым квадратом.

Наше задание найти домик для геометрических фигур. (Дети на ковре). Ребята, выбирайте себе геометрическую фигуру. А теперь расскажите о ней. Например, у меня красный квадрат. (ответы детей) Ребята, вам нужно найти домик для своей фигуры, например, круг ищет домик с кругом.

Раз, два, три – домик свой ищи.

Хорошо, а теперь нужно найти домик цвету. Например, красный идет в красный домик.

Ра, два, три, четыре, пять – домик свой ищи опять.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка: (дети на ковре)

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка. 2 раза

Баба яга: Отдохнули? Что ж, вы дети, молодцы!

Я не ожидала. Трех заданий для вас мало!

Так как бабка я Яга злая и коварная

Вот вам еще два задания!

Задание в конверте с синим овалом.

Воспитатель: Андрей, принеси конверт с синим овалом. (дети за партами)

Наше задание сравнение.

Ребята, у вас на столах лежит полоска, положите на верхнюю часть полоски три белочки. А на нижнюю часть два грибочка. Скажите, чего больше? Конечно, белочек больше, чем грибочков. А на сколько больше? Да, на один. А как сделать, чтобы белочек и грибочков стало одинаково? Молодцы, нужно добавить один грибочек. А теперь уберите одну белочку. Что теперь мы можем сказать, чего больше? Теперь больше грибочков. А как сделать поровну? Конечно, убрать один грибочек. Умнички!

Баба яга: Да, молодцы! Последнее задание в конверте с черным прямоугольником.

Воспитатель: Вика, принеси, пожалуйста, конверт с черным прямоугольником. Наше задание на ориентировку на листе бумаге.

Ребята, поднимите правую руку, а теперь левую. Молодцы! Нарисуйте в правом верхнем углу желтый круг, в левом нижнем углу – красный круг, в левом верхнем углу – синий круг, в правом нижнем углу – зеленый круг, в центре листа – круг любого цвета. Молодцы!

Баба яга: Да, ребята, вы молодцы. Мне очень понравилось, как вы занимались! Я верну вам Татьяну Петровну. А пока вы ее ждете, вот вам от меня угощение. До свидания, ребята! (уходит)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось? Что мы сегодня делали? (ответы детей)

Вы молодцы! Отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Спасение Буратино» (старшая группа) Задачи: • Учить ориентироваться в пространстве по заданным условиям; • Продолжать знакомить с математическими задачами, развивать смекалку;.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Дракоше» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Платонова Валентина Юрьевна. Занимаемая должность: воспитатель. Наименование.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение лучиков». Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник» Цель: 1. Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадратную форму в пределах окружающей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с мамонтенком» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с Мамонтенком» (познавательное развитие) Задачи НОД Образовательные: учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Конспект НОД. Тема: "В гости к бабушке Матрене" ОО "Познавательное развитие" ФЭМП с применением современных образовательных технологий:.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Буратино» в средней группе Анна Петровна Чернова воспитатель МБДОУ детский сад "Колокольчик" С. Арбаты, Таштыпский район, Хакасия Конспект НОД «В гости к Буратино».

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Спасение морских обитателей» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Открытая интегрированная НОД для детей средней группы на тему «Спасение Весны от колдовства Снежной Королевы»Открытая интегрированная НОД для детей средней группы на тему «Спасение Весны от колдовства Снежной Королевы» Воспитатель: Чмиль Елена Владимировна г. Нижневартовск МБДОУ ДС №31 «Медвежонок» Цель: обобщить и закрепить полученные знания за учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасение Татьяны Петровны»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 09:20
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД