Получи документы

НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Золушки» (3 фото)

Наталья Сомова
НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Золушки»

Открытое НОД по математике вместе с родителями

Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей 5-6 лет.

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „В гостях у Золушки“» размещена в разделах

Тема: «В гостях у Золушки».

Цель: Развитие умственных способностей детей 5-6 лет.

Задачи: 1. Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность.

2. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства, качества предметов.

3. Закреплять знания геометрических фигур.

4. Совершенствовать счетную и измерительную деятельность.

5. Воспитывать у детей интерес к самому процессу познания математики, потребность стремиться преодолевать трудности, находить самостоятельный путь решения познавательных задач.

Материал: Полоски разного цвета и длины, «одеяло» из цветного картона, геометрические фигуры, цифры (1-9, игра «Танграм», мелкие игрушки (грибы, елки, тыквы, шарики, корзина, конверт, магниты, клей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Золушка», дидактические игры «Собери картинку», «Танграм», «Сосчитай игрушки».

Методы и приемы: счет, приложение, репродуктивно-мнемонические вопросы, математическая игра, сюрпризный момент.

Ход:

1часть. Мотивация к действию.

В групповой комнате расставлены столы, на стене висит «одеяло», игрушки - на полу. Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. (Стук в дверь). Ребята, к нам кто-то стучится, пойду посмотрю. Нам передали письмо от Золушки. Она пишет, что мачеха с сестрами уехала на бал и ей тоже очень хочется. Но мачеха дала столько заданий, что одной ей не справится за целый день и целую ночь. Она просит нас немножко ей помочь, выполнить несколько заданий мачехи. Ну что, ребята, поможем Золушке?

Хорошо! Примемся за дело.

2часть. Основная

Сначала зашьем одеяло. На что похожи дырки на одеяле?

Дети: На геометрические фигуры: треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы.

Воспитатель снимает салфетку с подноса, на нем лежат геометрические фигуры – заплатки разного цвета. Дети берут их. Воспитатель спрашивает детей, какая фигура какого цвета. Затем дети приклеивают фигуру к «Одеялу».

НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Золушки»

Дети подходят к столу.

Воспитатель: А вот здесь перемешаны все игрушки. Надо их разобрать, пересчитать и поставить цифру. Пусть девочки разберут одну кучу, а мальчики- другую. Цифры лежат здесь. Начинайте!

Опрос детей о проделанной работе.

Ребята, здесь на столе лежат конверты с фигурами. Вам надо составить фигуру.

Дети выполняют задание.

Фото «В гостях у Золушки»

Молодцы, ребята. Вы очень хорошо помогаете Золушке. Давайте с вами немножко отдохнем и проведем физминутку.

Физминутка:

Вышла Золушка на лужайку

(ходьба на месте)

И увидела там зайку

(ладонь к глазам).

- Ой, какой ты быстрый, ловкий!

(хлопки в ладоши)

Вот бы мне твою сноровку!

(встаем на носочки)

- Стать таким, как я, легко!

(киваем)

Повторяй за мной!

Раз - подпрыгну высоко,

Два - махну рукой,

Три - на месте побегу,

Да повыше ноги!

Вот четыре…

Ой! Устал! Стану у дороги

(занимаем свои места).

НОД по ФЭМП в старшей группе - фото

Ребята, осталось еще одно задание. Нам нужно разложить полоски по порядку, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

Дети выполняют задания подвое.

Молодцы, ребята, все задания выполнили. Но Золушка попросила наших гостей тоже ей помочь. Злая мачеха приказала ей решить задачи. Дорогие наши гости, вы не оставите в беде нашу Золушку? Помогите ей.

Задача №1

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала:

Марьюшке – копеечку,

Марусеньке - копеечку,

Машеньке – копеечку,

Манечке – копеечку, -

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?

(Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка – одна и та же девочка).

Задача №2

В доме четыре этажа. На каком этаже живет Аня, если ее соседом сверху является Петя, снизу – Вера, а на последнем, четвертом этаже живет Вася? (На втором).

Задача №3

Ленту разрезали в шести местах. Сколько частей получилось? (Семь).

Задача №4

Сегодня в 12 часов ночи шел дождь. Может ли через несколько дней в это же самое время быть солнечная погода? (В это же время, в 12 часов ночи не может быть солнца в небе, потому что ночью солнце не светит).

Задача №5

Кузнец ковал подковы. В первый день делал пять подков. На второй день – на одну больше, чем в первый день. На третий день – на одну меньше, чем в первый. В какой день он делал подков больше всего? (На второй день).

Задача №6

Косте шесть лет, а Мише – четыре года. Кто из них будет моложе через семь лет? (Миша).

Задача №7

Волшебница заколдовала всех животных, поэтому заяц ста храбрее волка, а волк храбрее льва. Кто теперь самый трусливый в этой компании? (Лев).

Спасибо вам, дорогие гости, вы помогли нашей Золушке. Спасибо вам, ребята, Золушка теперь сможет тоже пойти на бал.

3часть. Рефлексивная

Дети, что мы с вами сегодня делали, чтобы помочь Золушке?

(Ответы детей).

Правильно, мы сегодня считали, закрепляли геометрические фигуры, составляли картинки.

Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с корзиной.

Ребята, Золушка поблагодарила нас за помощь и передала нам подарки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе с введением интеллектуальных игр В. Воскобовича «В гостях у сказки!» Конспект интегрированного НОД (ФЭМП, познание) в старшей группе с введением интеллектуальных игр В. Воскобовича. Тема: «В гостях у сказки!».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Космический полет юных математиков. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Весны» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «В гостях у Весны» Цель: Пробуждать у дошкольников интерес к математическим знаниям в процессе.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Маши и медведя» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «В гостях у Маши.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Золушки» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе. Воспитатель: Сударикова Марина.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Золушки» в рамках недели «Волшебные сказки» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе. Воспитатель: Сударикова Марина.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «У нас в гостях Маша и Медведь» Программное содержание: - продолжать учить детей порядковому счёту, отвечать на вопросы : «который по счёту?», «на каком месте?»; - закрепить.

Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Туфелька Золушки» Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Туфелька Золушки» Цель: закрепление математических знаний и.

План совместной деятельности в старшей группе художественно-эстетическое развитие рисование «Платье для Золушки» рисование «Платье для Золушки» Задачи: Учить смешивать краски для получения новых цветов. 1. Закрепить способы и приемы рисования различными.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Золушки»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 17:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД