Получи документы

НОД по ФЭМП в старшей группе «Королевство математики»

Айназ Аскерова
НОД по ФЭМП в старшей группе «Королевство математики»

НОД по ФЭМП в старшей группе

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления и умения, которые дети получили в течении учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Королевство математики“» размещена в разделах

Карточки с цифрами, 3 домика, мяч, раздаточный математический материал, геометрические фигуры, дидактическая игра «Найди место в ряду», дидактическая игра «Числа - соседи», дидактическая игра «Бусы», дидактическая игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение, лабиринты и карандаши, звездочки, флажки.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом.

Д. игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, предлагает отправиться в королевство на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую все попадают в королевство.

Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться. Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свое место.

Д. игра «Найди место в ряду». Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до 10 прямым и обратным счетом.

Д. игра «Числа соседи».

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Д. игра «Скажи наоборот».

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий, широкий –узкий, большой – маленький, высокий – низкий, толстый – худой, далеко – близко, вверху – внизу, слева – справа, вперед – назад, один – много, снаружи – внутри, легкий – тяжелый.

Д. игра «Расставь по порядку.

Затем дети расставляют предметы (или карточки) по величине: от короткого – к длинному, от узкого – к самому широкому.

Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Д. игра «На что похожа геометрическая фигура».

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову подымем выше,

И легко – легко подышим,

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть - на стул тихонько сядь.

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Д. игра «Найди лишний предмет».

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

Д. упражнение «Задачки в стихах».

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат,

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (Шесть)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца. (Пять)

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат во след за ней:

Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропала,

С неба звездного упало. (семь).

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек. (Три)

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение (Лабиринт)

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Я приглашаю вас всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство Математики. Вам понравилось путешествие? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получилось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Радуга». Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема. Путешествие в математическое королевство Программное содержание: обобщить знания детей о школе и п школьных принадлежностях; закрепить.

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП «Страна математики» Итоговое занятие в старшей группе по математике " Страна математики" Программное содержание: -выявить полученные знания, представления,.

Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о цифрах,прямом и обратном счете;.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем королеве математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Поможем королеве математики». Антонова Марина Юрьевна МАДОУ № 320 Тема: «Поможем.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики» Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года Задачи: 1. Развитие интересов детей, любознательности.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого занятия по РМП в средней группе «Заколдованное Королевство математики» Целевой ориентир: ребенок умеет считать до 5, сравнивает предметы по величине, называет геометрические фигуры, ориентируется во времени,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Королевство математики»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 16:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД