Получи документы

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку».

Татьяна .Козекаева
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку».

НОД по ФЭМП в старшей группе

Цель: Создать условия для развития умения считать в пределах 5.

Задачи:

1. Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «слева», «справа»;

2. Способствовать развитию умения сравнивать предметы по величине;

3. Способствовать развитию мышления, творческого воображения.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Винни – Пух, 3 мяча разного цвета и разной величины, иллюстрации для счёта, мешочек, разноцветный отрез ткани («ковёр – самолет»).

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказку“,» размещена в разделах

Методические приё мы: сюрпризный момент, создание мотивации, вопросы,

игровой приём, релаксация.

Содержание организованной деятельности детей.

I.Организационный момент.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

В: Ребята, вы любите ходить в гости? И я тоже люблю ходить в гости.

А кто из сказочных героев тоже, как и мы с вами любит ходить в гости?

Правильно, Винни – Пух.

II. Основная часть.

В: (вношу игрушку Винни – пуха)

Винни – Пух приглашает вас отправиться вместе с ним в гости в сказку.

На чём можно отправиться в гости? (можно на автомобиле, на самолёте, на корабле);

Винни принёс вам волшебный мешочек, в нем для вас сюрприз.

(дети достают «ковёр – самолёт»)

Вы догадались, что это? (это ковёр – самолёт)

(предлагаю детям занять удобные для себя места, взяться за руки, и отправиться в гости в страну сказок на ковре – самолёте).

Звучит музыка.

Актуализация знаний.

В: Мы взлетаем! Закройте глаза и представьте, что мы летим. Что мы можем увидеть вверху? (солнце, небо).

А внизу? (Землю, дома, машины).

А я представляю внизу море, пальмы, на которых растут бананы. А под пальмой кто- то сидит. Предлагаю спуститься вниз и сделать остановку (дети садятся на свои места).

Угадайте, кто сидит под пальмой: (загадываю загадку про Айболита, затем показываю картинку с Айболитом)

Сегодня на приё м к доктору пришли к доктору звери:

1. Игра «Сосчитай зверей»

Добрый доктор Айболит! И жучок, и червячок,

Он под деревом сидит. И медведица.

Приходи к нему лечиться: Всех излечит, исцелит

И корова, и волчица, Добрый доктор Айболит!

В: Сосчитайте, сколько зверей пришли к Айболиту?

- А помогут вам в этом счётные палочки.

- Сколько зверей пришли лечиться к доктору? (пришли 5 зверей);

- Молодцы!

Предлагаю детям занять места на ковре – самолёте. Полёт продолжается.

Загадывание загадки про трёх медведей.

Возле леса, на опушке, Три кроватки, три подушки.

Трое их живёт в избушке. Угадайте без подсказки,

Там три стула и три кружки, Кто герои этой сказки?

2. Игра «Передай мяч»

- Мишки тоже, как и вы любят играть с мячами, но они забыли, где же чей мяч?

- Помогите им найти свои мячи.

Дети определяют мячи разные по величине.

- Чей синий мяч? (синий мяч – Михайло Ивановича);

- Чей красный мяч? (красный мяч – Настасьи Петровны);

- Почему? (красный мяч поменьше синего мяча);

- Какого цвета Мишуткин мяч? (Мишуткин мяч зелёный);

- Почему? (его мяч самый маленький)

- Мишки предлагают с ними поиграть.

Дети встают в круг и передают мяч друг другу быстро, стараясь не уронить.

Полет продолжается.

3. Упражнение на развитие ориентировки в пространстве.

- Ковёр – самолёт парит в воздухе. Он плавно поворачивает то вправо, то влево. И мы наклоняется вами вправо.

- Как найти правую сторону? (показать правую руку);

-Надо вспомнить какой рукой мы рисуем, вырезаем.

- Эта рука так называется, потому что мы ей всё делаем.

- И мы наклоняется вами вправо.

- Молодцы!

- Самолёт наклоняется влево.

- - Как найти левую сторону? (показать левую руку);

- Левая рука – помощница правой руке, на ней многие люди носят часы, держит предмет вместе с правой рукой.

- На левой руке у нас находится сердце.

- И мы наклоняемся влево.

- Молодцы!

4. Заключительная часть.

Рефлексия.

Дети садятся на ковер – самолет и возвращаются из сказки детский сад.

Прибыв в группу, складывают ковер – самолет и убирают его в волшебный мешочек. Отдают мешочек Винни – Пуху и благодарят его за интересное путешествие.

Винни – Пух уходит.

- Ребята, о чём вы расскажете мамам, когда придёте домой? путешествии в сказки).

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (подготовила воспитатель Миронова Елена Геннадьевна, г. Саратов) Возрастная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Маша и гуси-лебеди» .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку Гуси – Лебеди».

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик» Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП деятельности «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Цель – выявить полученные знания,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Составила воспитатель: Маркова Г. П. Тема: «Путешествие в сказку».

ООД во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку» Цель: развивать интеллектуальную и познавательную активность. Задачи: Образовательные • закрепить понятия: много, один, ни одного; • продолжать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в оранжевую сказку» Конспект НОД в старшей группе МБДОУ №61 для детей с ОНР первого года обучения. Учитель-логопед Левикова Г. М. Тема: Пересказ «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку».
Опубликовано: 23 марта 2017 в 22:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД