Получи документы

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

ОКСАНА ЧЕБУНИНА
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша.

Задачи: - познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки;

- учить группировать фигуры по форме, цвету, размеру и толщине;

- развивать умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей;

- развивать умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

- воспитывать любознательность, формировать познавательную мотивацию и самостоятельность выбора.

Предметно-развивающая среда: коробочки с блоками Дьенеша, карта, сундучок, геометрические фигуры : квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг, «клад» - сундучок с монетами, тарелочки, карточки-символы, магнитофон, карточки «продолжи узор», «заполни пустое окошко», карточки – картинки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия

(Захожу в группу).

- Дети, давайте поприветствуем друг друга. (Игра – приветствие «Поздороваемся»).

Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись.

Руку правую подали,

А потом ее пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли,

И поклонились,

И немного покружились.

Все готовы заниматься? Дети: да,

Очень будем мы стараться.

(Беру в руки сундучок)

Вот волшебный сундучок

Для Вас, ребята, он дружок.

Очень хочется узнать,

А Вы любите играть? (Дети –да)

-Ребята, хотите открыть сундучок и узнать, что в нем? (открываем, рассматриваем). ( читаю: Страна геометрических фигур).

- Что это? (карта). Предлагаю Вам отправиться на поиски клада. Клад находиться на одном из небольших островов. На каждом острове нас ждут интересные задания. Последовательно и правильно выполнив задания, мы сможем добраться до клада. А поможет нам карта. Итак, какой же первый остров? (квадрат). Где же этот остров? (ищем, находим, снимаем квадрат, смотрим, что на обратной стороне).

-Ребята, что это такое, какая-то картинка?

- Где же эти интересные коробочки? (нашли). Это логические блоки Дьенеша.

-Давайте с ними познакомимся. (Дети обследуют фигуры) Что вы видите? (Дети рассказывают о геометрических фигурах) Чем фигуры отличаются?

- А здесь еще есть карточки со знаками-символами. Как вы думаете, какое задание приготовила вам карточка? Подумайте, посовещайтесь и попытайтесь выполнить задание. (дети выполняют задание, воспитатель помогает, если есть затруднения).

- Давайте посмотрим, что у вас получилось? Что нужно было сделать? (спрашиваю у каждой группы).

-На этом острове задания выполнены. Молодцы, отправляемся на следующий остров. Какой? (треугольник, (ищем, снимаем, находим карточки).

- Кто догадался, какое же задание нам приготовили? (продолжить узор, найти каждой фигуре место в своем окошке в соответствии с формой и цветом).

–Карточек много, выберите одну карточку, какая вам больше нравится, возьмите себе коробочку, располагайтесь удобно и приступайте к выполнению. (хожу, смотрю, помогаю при необходимости).

-Давайте посмотрим, как вы справились с заданием? (спросить 1-2 человек о том, что они делали.) Хорошо!

- Отправляемся на следующий остров? (овал). Музыкальная игра.

- Какой следующий остров? (прямоугольник). Какое задание для нас приготовил этот остров? (собрать фигуру по карточке). Выбираем любую карточку и приступаем к выполнению. (желательно на паласе).

- Молодцы! Пройдите, посмотрите, какие интересные работы у вас получились! (Называют что получилось)

- Следующий остров? (круг). Что же там? (Клад) А прежде, чем открыть его, надо вспомнить все, чем мы сегодня познакомились. (Ответы детей)

-На каком острове больше всего вам понравилось? Были ли вы у вас трудности? Вы довольны собой? Ребята, вы сегодня были настоящими кладоискателями и отлично справились со всеми заданиями. Вы все были активными, слаженно работали. Вы единое целое, каждый из вас – важная и необходимая часть этого целого. Вместе вы – сила. (открываю сундук и раздаю монеты – конфеты.)

Публикации по теме:

Конспект досуга по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур — Фигуроляндию» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию» Цель: формирование познавательных действий дошкольников. Задачи: развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (фотоотчёт)Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (фотоотчёт) Для формирования у детей математических представлений во второй младшей группе,я разработала методическую разработку непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» Автор: Рыжинская Ирина Владимировна, воспитатель первой категории Цель: Закрепить у детей полученные знания по образовательной области.

Конспект в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее, через игру. Образовательная: способствовать накоплению умений считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Учить детей некоторым способам обозначения: три свойства разных геометрических фигур (форма, величина, цвет, совершенствовать.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур и цифр» Воспитатель: Исаева О. В. Цели: Закрепить знание названий геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова.

Педагогический проект по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Педагогический.

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 16 «Петушок» Проект по математическому.

Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе Тип проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.11 по 25.11) Участники проекта: дети средней группы,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Развитие ФЭМП посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 15 января 2017 в 14:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД