Получи документы

НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 5».

Надежда Лагуткина
НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 5».

Воспитатель : Лагуткина Н. В.

Липецкая обл. п. Добринка

Программное содержание:

-Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5, с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

-Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины. -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и др.)

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность,

Ход занятия.

Воспитатель.

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 5“,» размещена в разделах

Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт! Друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!

Воспитатель.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель.

А какие сказки вы знаете (Ответы детей)

Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие (Ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на волшебном ковре- самолете.

У нас будет не один ковёр самолёт, а два – так как нас много.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. (достаю 2) Ой, и его тоже прогрызли. Надо срочно починить «ковры -самолеты». А на что похожи эти дырки? На какие фигуры?

У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

Давайте с вами разделимся на две команды и по очереди вы должны будете накладывать и определять те «заплатки» которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта «ковров – самолётов»?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга, ромба.

Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель: Наши ковры – самолёты готовы к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает. (слайд с Алёнушка из сказки «Гуси лебеди»)

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята случилась беда. Баба- Яга забрала брата Алёнушки Иванушку, а она никак не может найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке? Не оставим её в беде?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Имитируют движения полёта на ковре – самолёте)

Слайд (Яблоня)

Воспитатель. Ребята,смотрите на пути нам повстречалась яблоня. Яблоня покажет дорогу, если вы поможете сосчитать яблоки. Сколько у неё красных (5) и сколько зеленых яблок (4?

(Дети отвечают полным предложением)

Воспитатель: Каких яблок больше?

(Ответы детей)

Воспитатель: Каких яблок меньше?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Яблонька благодарит вас и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Слайд. -

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие? (слайд)

Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужен мост.

Посмотрите, у меня два моста, один узкий, второй широкий. (Дорожки из цветного картона)

По какому нам нужно пройти мосту (ответы детей)

Воспитатель:

дети «перебираются» через речку.

Физкультминутка. (музыка с слайдом мост и речка)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!.

- Слайд печки

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги.

Но нам печка подскажет

И дорогу покажет.

Если мы посчитаем пирожки.

Ребята, подойдите к рабочему столу. (Слайд)

Посмотрите и посчитайте, сколько пирожков. И на верхней полоске выложите столько кружочков, сколько пирожков. (Дети работают за столами с раздаточным материалом)

Воспитатель : А сейчас посчитайте и выложите столько треугольников на нижней полоске, сколько раз я постучу по барабану.

А сейчас сделайте так, чтобы на верхней и нежней полоске было фигур поровну.

Что ты сделала Настя, чтобы было поровну? (Ответы нескольких детей)

-Молодцы ребята. А сейчас послушайте загадку:

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

(Баба-Яга) Слайд.

Воспитатель : Баба- Яга отдаст нам Иванушку, если вы отгадаете загадки.

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется ( Ответ: один)

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)

3-я загадка.

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Ещё один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

4-я загадка.

На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

Дети разгадывают загадки.

Слайд Аленушки и Иванушки

Молодцы ребята вы помогли Алёнушке и баба яга отдала Иванушку

Спасибо, Баба- Яга.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

Ребята вот мы и дома. Скажите пожалуйста, какое задание было самым интересным?

А какое было самым легким?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми

заданиями (Дети отвечают полным предложением)

Воспитатель : Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать

задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.

А теперь каждый из вас подойдёт к нашему светофору и выберет себе цвет.

Почему ты выбрал этот цвет светофора (Спрашиваю несколько детей)

Вы сегодня были молодцы. Спасибо вам за активное участие в занятии.

Публикации по теме:

ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах 5) для средн. возраста «Цветочная поляна»ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах 5) для средн. возраста «Цветочная поляна» Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"(счет в пределах 5)для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:.

Фрагмент конспекта мероприятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3» Фрагмент конспекта мероприятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счет в пределах 3» Цель: обучение счету в пределах трех, используя правильные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5» Конспект НОД «Счет предметов на ощупь в пределах 5» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «В гостях у сказки» (средняя группа) Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Прогулка в сказочный лес. Счет до 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Автор:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8. Понятие «толстый-тонкий». Ориентировка на микроплоскости» Тема: Счет в пределах 8. Понятие "толстый-тонкий". Ориентировка на микроплоскости. Цель: систематизировать и обобщить знания детей по данной.

Конспект НОД ФЭМП Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах трех» в старшей группе для детей с интеллектуальной недостаточностью. Занятие по ФЭМП «Счет в пределах трех». Задачи: Образовательные: - закрепить представления о составе числа 3, навыки счёта в пределах 3,.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 5».
Опубликовано: 3 октября 2017 в 21:28
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД