МААМ-картинки

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну математику»

маргарита чиркина
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну математику»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей № 9 «Золотой улей»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие в страну Математику»

по формированию элементарных математических представлений общеразвивающей направленности

детей от 3 до 4 лет

Подготовил:

Чиркина Маргарита Валериевна,

воспитатель

Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в страну математику“» размещена в разделах

I квалификационная категория

Моршанск, 2017

Образовательная область: Познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-эстетическая.

Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, отличать основные цвета (красный, жёлтый, синий)

Задачи:

Развивающие:

• Развивать логическое мышление

• Развивать пространственное воображение

• Развивать тактильные навыки.

• Развивать концентрацию внимания, зрительную память.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать устную речь детей.

Воспитывающие:

• Воспитывать в детях доброту и отзывчивость.

• Воспитывать у детей желание помочь в Иннокентию.

Обучающие:

• Формировать навык группирования фигур по цвету.

• Учить детей воспринимать изображение на экране, отвечать на вопросы по содержанию;

• Совершенствовать представления о геометрических фигурах.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Планируемые результаты: знают основные цвета, различают геометрические фигуры, умеют играть с блоками Дьенеша.

Предварительная работа:

Знакомство с блоками Дьенеша, игра «Волшебный мешочек».

Материалы и оборудование : геометрические фигуры и мешочек к игре «Волшебный мешочек». Блоки Дьенеша синего, красного и жёлтого цвета; три обруча.

Взаимодействие: с музыкальным руководителем.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

- Добрый день мои маленькие друзья! Я рада видеть вас. Воспитатель проводит психоэмоциональную гимнастику, предлагает детям взяться за руки и улыбнуться друг другу. Дети встают в хоровод и улыбаются друг другу. На экране выведено изображение медвежонка Иннокентия (анимация, которая обращается к детям.

Иннокентий: здравствуйте ребята.

Воспитатель: здравствуй Иннокентий, почему ты такой грустный?

Иннокентий: Как не грустить. Мы с лисичкой играли в разноцветное домино и я проиграл, потому что, не знаю цвета помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: обязательно поможем. Мы научим тебя не только отличать цвета, но и различать геометрические фигуры. Дети садятся на коврик.

Педагог показывает детям несколько геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). За тем всё складывает в мешочек. Проводиться игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди подходят к педагогу просовывают руку в мешочек и пытаются угадать, что нащупали. Геометрическую фигуру вынимают и смотрят, был ли ответ верным.

Иннокентий: теперь я узнал, какие бывают геометрические фигуры, но мне нужно научиться отличать цвета?

Воспитатель: Иннокентий мы обязательно тебя научим, только немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Воспитатель: ребята мы с вами отдохнули, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди домик». Вам нужно пройти за столы, сесть на стулья и закрыть глаза. Дети, сидя за стол, закрывают глаза. Педагог раздаёт каждому ребёнку блок Дьенеша, а на пол кладёт три обруча основных цветов (красный, жёлтый, синий).

Дети открывают глаза, выходят из-за стола и под музыку ищут своим блокам «домики»обручи: красным блокам — «домик» с красным обручем, синим — с синим, жёлтым — с жёлтым. Педагог помогает детям. Игра повторяется.

Иннокентий: спасибо вам ребята! Теперь я точно выиграю у лисички.

Рефлексия

Прикреплённые файлы:

fyemp-ot-3do-4_fuh7t.pptx | 1100,05 Кб
 
Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в математику» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Путешествие в математику». Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 "Росинка" комбинированного типа. Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возраст детей: 5-6 лет Цель: Обобщить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Игра-путешествие в страну Математику» в старшей группе Цель : создание развивающей среды для закрепления и совершенствования навыков счета, ориентировки в пространстве, на плоскости и во времени.

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Волшебное путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: выявить сформированность знаний, умений.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в занимательную страну  Математику» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие в занимательную страну – Математика». Цель: дать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математики» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Тема: «Использование условной мерки при формировании представлений об измерении длины» Цель: Закреплять умение практически измерять длину,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математика» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математику» с самоанализом Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математика» Цель: обобщить математические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну математику»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 17:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД