МААМ-картинки

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл»

Ирина Сухарникова
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение находить и показывать количество предметов: много, поровну, столько- сколько, столько же; умения различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Упражнять детей в сравнении по величине, высоте предметов и обозначать словами: «большой» и «маленький», «высокий» и «низкий»;

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоса; умение называть местоположение предмета;

Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Зайка в гости к нам пришёл“» размещена в разделах

Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.

Материал: игрушка – зайчик; 3 корзинки; листочки с заданиями; изображение частей суток; разрезанные на части геометрические фигуры; елочки (большая и маленькая); красный и синий кружки; стул; на каждого ребёнка двухполосные карточки; 5 белочек; 5 орешков; большие и маленькие землянички.

Ход НОД

1. Организационный момент.

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

2. Сюрпризный момент. Мотивация.

- Ребята, к нам пришёл гость, но чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку:

В норке живёт

морковку жуёт.

От лисы и волка

Убегает ловко. (Зайка)

- Правильно, ребята, это зайка! (Воспитатель зайку заносит в группу)

Зайка : Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.

- А что же у тебя случилось?

Зайка : Я со своими друзьями занимаюсь в «Лесной школе». Нам дали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. И вот меня прислали к вам за помощью. А задания лежат у меня в корзиночке.

- Поможем лесным жителям справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

-В первом задание загадка, попробуем ее отгадать?

По деревьям ловко скачет,

и в дупло орешки прячет.

Что же это за зверёк?

Угадай скорей дружок! (Белка)

3. Игравое упражнение «Угости белочек орешками»

- Посмотрите к белочке пришли гости, их нужно угостить. А чем белочки питаются?

Дети: орешками.

- Угостим белочек орешками?

Дети: Да

- Подойдите к столам, на них лежат карточки.

- Покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

-Разложите белочек на верхнюю полоску.

- Сколько белочек мы разложили?

Дети: Много

- А, теперь на нижнюю полоску разложите орехи для каждого ежика. То есть вам нужно взять столько орешков, сколько у вас белочек.

- Сколько орешков мы разложили?

Дети: Много; столько, сколько белочек.

- Посмотрите одинаковое количество белочек и орешков?

Дети: Да

- А, как по другому, сказать? Белочек и орешков…

Дети: Поровну и т. д.

- Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили белочек и орешки поровну.

- Молодцы! С первым заданием мы справились. Ребятки вы грустные стали, наверное устали? Сделаем разминку.

4. Физминутка «Белочка»

Утром белочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз-росой умылась,

Два-изящно покрутилась,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре-руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть-всем сесть,

Семь, восемь-лень отбросим.

5. Игра «Разрезные фигуры»

- А вот и следующее задание. Только я что то, ничего не пойму! А поняла, белочка побежала и все карточки перепутала. Поможем выполнить задания.

- Что то, еще в конверте! Какие, то знаки! Кто знает, что они обозначают?

Дети: Красный знак – девочки, синий – мальчики

- Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за этим мальчики.

- Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!

-Какая фигура получилась у мальчиков? Какая фигура получилась у девочек?

- Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Собрали фигуры. Из частей собрали целое.

-Как вы думаете, мы справились с заданием?

Дети: Да

7. Игравое упражнение «Земляника для Мишки»

- Ребята, давайте встанем со стульчиков и посмотрим что здесь лежит! Это же земляника! Давайте ее соберём! Каждый из вас возьмёт по одной земляничке, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и большие есть и маленькие.

- Кира, какую земляничку ты нашла? (маленькую)

- Сергей, а ты какую земляничку нашел? (большую)

- Хорошо, молодцы! А давайте эту земляничку оставим мишке.

- Видите две елочки. Ребята, они одинаковые?

Дети: Нет.

- Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь у кого в руках большая земляника положат в корзиночку, которая стоит под высокой ёлочкой, а у кого иаленькая земляника в корзиночку, которая стоит под низкой елочкой. Молодцы!

- Садитесь на свои стульчики и будем дальше зайчику помогать. Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора.

Воспитатель6

-Да что ты, зайчишка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат, как орпределять части суток.

8. Дидактическая игра «Когда это бывает»

Воспитатель раздает детям картинки по частям суток. Дети рассказывают что изображено на картинке, и называют часть суток.

- Молодцы! Мы со всеми задания справились.

9. Игравое упражнение на ориентировку в пространстве. Зайчик говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся она, попрыгать захотел. Вы должны назвать куда зайчик прыгнул.

- Зайчик прыгнул на стульчик.

- Зайчик сидит под стульчиком.

- Зайчик сидит за стульчиком.

- Зайчик сидит перед стульчиком.

10. Итог.

Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли, я много узнала, но мне пора возвращаться в лес. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл» В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью.

Конспект игры-развлечения «Зайка в гости к нам пришёл» в первой младшей группе Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов, активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова, развивать.

Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?» Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?»Цель: формирование грамматического.

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Зайка в гости к нам пришёл»Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Зайка в гости к нам пришёл» Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Расширять представления детей о здоровом образе жизни. 2. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайка-побегайка в гости к нам пришел» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Зайка - побегайка в гости к нам пришел". Программные задачи: Образовательные:.

НОД «Кто-то в гости к нам пришёл» во второй младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему : «Кто- то в гости к нам пришел» Цель: Формировать у детей.

НОД «Мойдодыр пришёл к нам в гости» во второй младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Мойдодыр пришел к нам в гости!». Цель: воспитание у детей.

НОД по ФЭМП «Ёжик в гости к нам пришёл» для детей средней группы НОД: «Ёжик в гости к нам пришел» Задачи: Продолжать учить уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один..

Развлечение в первой младшей группе «В гости к нам пришёл Петрушка» Развлечение в первой младшей группе «В гости к нам пришёл петрушка» Составила и провела воспитатель: Манукян Екатерина Зориковна Цель: Создать.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к нам пришёл доктор Айболит…»Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к нам пришёл доктор Айболит…» Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 22:35
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД