НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Букет для мамы»

Екатерина Устинова
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Букет для мамы»

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Букет для мамы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине, величине, обозначать результаты соответствующими словами; воспитывать чувство прекрасного, побуждать радоваться красоте совместной работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, отвечает на вопросы воспитателя о празднике 8 Марта, активен при создании композиции в игре-аппликации «Букет для мамы».

Материалы и оборудование: картинки с тематикой праздника 8 Марта, весны, большие и маленькие картинки цветов на магнитах, трава длинная и короткая, ваза - плоскостное изображение, корзинки для сбора цветов (маленькая и большая, музыкальное сопровождение - тема из мультфильма "Маша и медведь. Весна", кукла-перчатка Маша (из мультфильма "Маша и медведь").

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением времени года «Весна».

- Ребята, вот и пришла последняя неделя зимы. День стал длиннее. Солнце греет теплее. На улице мы слышим звук капели, радостное щебетание птиц. Снег уже не тот. Что был зимой. Тут и там видны серебристые проталинки. Вот-вот побегут ручейки и появится первая трава. Первые цветы.

(звучит музыка, появляется кукла Маша)

- Здравствуйте, ребята! А вот и я! Ребята, вы знаете, а за окном весенняя погода и скоро главный весенний праздник! Знаете какой! Правильно, 8Марта, праздник всех мам на земле! Посмотрите, какие красивые открытки дарят мамочкам! И на всех обязательно есть букет весенних цветов. Я тоже обожаю цветы, и хочу маме подарить открытку.

- Ребята, а мы можем помочь Машеньке сделать открытку для мамы.

2. Дидактическая игра-аппликация «Букет для мамы».

- Для этого нам нужна ваза (показываю плоскостное изображение вазы и приклеиваю ее на магнитную доску). В эту прекрасную вазу надо поместить листочки-лепестки.

- Выберите самые длинные лепестки и прикрепите к вазе, затем самые короткие.

- Посмотрите, на тарелочках лежат цветы. Цветы оранжевые и розовые, есть большие и маленькие. Я возьму один большой цветок и один маленький, маленький положу на большой. Посмотрите цветы разные: есть большие и маленькие.

- Возьмите каждый себе большой и маленький цветочек, сравните их, прикрепите к вазе сначала большой цветок, а теперь маленькие цветочки.

- Посмотрите, какой пышный, разноцветный, большой букет у нас получился. Маша. Тебе нравится!

- Ребята, вы просто молодцы, у вас так все здорово получилось! Маме, я думаю, обязательно понравится. Спасибо!

3. Подвижно-дидактическая игра: «Собираем цветы»

- А теперь, давайте поиграем! У меня есть две корзины: большая и маленькая. Я на лесной полянке встретила такое множество цветов. Давайте их соберем! Только одно условие! Большие цветы поместятся в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

(начинает звучать музыка, дети по сигналу собирают цветы в разные корзины)

- Пойдем на другую поляну и посмотрим. Может быть там есть цветы?

(начинает звучать музыка, дети по сигналу собирают цветы в разные корзины)

- Ребята, какие вы внимательные! Молодцы!

4. Рефлексия.

- А вы помните, из каких цветов вы собрали букет для мамы! (из больших и маленьких)

- А для какого праздника мы делали букет! (8 Марта)

- Кроме цветов, чем мы еще украсили букет в вазе? (травой, зелеными листочками)

- Мне очень у вас понравилось, но нужно к празднику готовиться. Я побежала, до свидания!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Цветы
  • Безопасность детей
Автор публикации:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Букет для мамы»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 19:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Мастер-класс для педагогов «Сделаем планету чистой!»
2017 год был объявлен годом экологии. В нашем детском саду проходит методическая неделя, посвященная экологическому воспитанию. Педагог нашего детского сада...
Выставка народной куклы.
На Руси во что играют в доме или на подворье? Там, где люди обитают в мире русского раздолья. Как давно, так и недавно на груди земли бескрайней - Детям...
Фотоотчет «День Защитников Отечества»
23 февраля -это день Защитника Отечества. Как и любой другой праздник имет свою историю. В 1918 году в Петрограде( Санкт-Петербург) советские солдаты...
Лэпбук «Учим цвета»
Хочу представить вашему вниманию лэпбук "Учим цвета". Это мой первый опыт в создании лэпбука. Так что же такое лэпбук? Лэпбук ( lapbook) в дословном...