НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Букет для мамы»

Екатерина Устинова
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Букет для мамы»

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Букет для мамы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине, величине, обозначать результаты соответствующими словами; воспитывать чувство прекрасного, побуждать радоваться красоте совместной работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, отвечает на вопросы воспитателя о празднике 8 Марта, активен при создании композиции в игре-аппликации «Букет для мамы».

Материалы и оборудование: картинки с тематикой праздника 8 Марта, весны, большие и маленькие картинки цветов на магнитах, трава длинная и короткая, ваза - плоскостное изображение, корзинки для сбора цветов (маленькая и большая, музыкальное сопровождение - тема из мультфильма "Маша и медведь. Весна", кукла-перчатка Маша (из мультфильма "Маша и медведь").

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением времени года «Весна».

- Ребята, вот и пришла последняя неделя зимы. День стал длиннее. Солнце греет теплее. На улице мы слышим звук капели, радостное щебетание птиц. Снег уже не тот. Что был зимой. Тут и там видны серебристые проталинки. Вот-вот побегут ручейки и появится первая трава. Первые цветы.

(звучит музыка, появляется кукла Маша)

- Здравствуйте, ребята! А вот и я! Ребята, вы знаете, а за окном весенняя погода и скоро главный весенний праздник! Знаете какой! Правильно, 8Марта, праздник всех мам на земле! Посмотрите, какие красивые открытки дарят мамочкам! И на всех обязательно есть букет весенних цветов. Я тоже обожаю цветы, и хочу маме подарить открытку.

- Ребята, а мы можем помочь Машеньке сделать открытку для мамы.

2. Дидактическая игра-аппликация «Букет для мамы».

- Для этого нам нужна ваза (показываю плоскостное изображение вазы и приклеиваю ее на магнитную доску). В эту прекрасную вазу надо поместить листочки-лепестки.

- Выберите самые длинные лепестки и прикрепите к вазе, затем самые короткие.

- Посмотрите, на тарелочках лежат цветы. Цветы оранжевые и розовые, есть большие и маленькие. Я возьму один большой цветок и один маленький, маленький положу на большой. Посмотрите цветы разные: есть большие и маленькие.

- Возьмите каждый себе большой и маленький цветочек, сравните их, прикрепите к вазе сначала большой цветок, а теперь маленькие цветочки.

- Посмотрите, какой пышный, разноцветный, большой букет у нас получился. Маша. Тебе нравится!

- Ребята, вы просто молодцы, у вас так все здорово получилось! Маме, я думаю, обязательно понравится. Спасибо!

3. Подвижно-дидактическая игра: «Собираем цветы»

- А теперь, давайте поиграем! У меня есть две корзины: большая и маленькая. Я на лесной полянке встретила такое множество цветов. Давайте их соберем! Только одно условие! Большие цветы поместятся в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

(начинает звучать музыка, дети по сигналу собирают цветы в разные корзины)

- Пойдем на другую поляну и посмотрим. Может быть там есть цветы?

(начинает звучать музыка, дети по сигналу собирают цветы в разные корзины)

- Ребята, какие вы внимательные! Молодцы!

4. Рефлексия.

- А вы помните, из каких цветов вы собрали букет для мамы! (из больших и маленьких)

- А для какого праздника мы делали букет! (8 Марта)

- Кроме цветов, чем мы еще украсили букет в вазе? (травой, зелеными листочками)

- Мне очень у вас понравилось, но нужно к празднику готовиться. Я побежала, до свидания!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Сюжетные картинки
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Букет для мамы»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 19:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Самая любимая, мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...